ГБОУ Школа 2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.
проект (младшая группа) на тему

Молева Екатерина Николаевна

Задачи: Дать первые элементарные знания о воде. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Познакомить с представителями водных животных, приспособленность к жизни именно в водной среде.


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodichka_2016_11.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 2017 (2здание)

Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка»

Исследовательско -творческий, оздоровительный.

Сценарий спортивного развлечения по плаванию

(2 младшая группа)

«Путешествие Капельки»

Руководители :Молева Е.Н.инструктор ф/к 1 категории

ШиршоваО.М. Воспитатель высшей категории

Москва2016

Задачи: Дать первые элементарные знания о воде. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Познакомить с представителями водных животных, приспособленность к жизни именно в водной среде.

Цели:

  1. Закреплять знания детей о воде, её свойствах.
  1. Уточнить представление о круговороте воды в природе.
  2. Развивать поэтический слух(стихи, загадки о воде).
  1. Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
  1. Учить  детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать образную речь на примере устного народного творчества- загадок (о воде).

Материалы:

  1. Карточки со стихами и загадками.
  2. Аудиозапись для музыкального сопровождения звуки «Грома»
  3. Аудиозапись «Звуки воды».

4. Значок на полочке-комар

Предварительная работа:

  1. Подбор соответствующего художественного материала.
  2. Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
  3. Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
  4. Подобрано и изготовлено необходимое количество настольно-печатных и дидактических игр.
  5. Разучивание различных подвижных, пальчиковых игр

Персонажи: Ведущий, Туча, Лягушка.

  1. Ход развлечения

Звучит музыка, дети заходят в экологический бассейн.

Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды.

Дети: Почему волшебной?

Ведущая: Да потому, что вода бывает очень, очень разной. Она может быстро, быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячи паром. Вот такая она разная!

Звучит музыка и появляется Тетушка Туча.

Туча: Здравствуйте ребята! Очень рада я, что вы ко мне в гости пожаловали. Я тетушка Туча! Сегодня я вам расскажу много интересного о воде.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Я туча не простая, волшебная.
Сейчас ногами постучу,
И в капель вас превращу!

Дети надевают на голову ободки с капельками, и спускаются в бассейн:

Танец в воде под музыку «Виноватая Тучка»

Туча: Молодцы, а сейчас хочу вас отправить в путешествие, где вы много полезных дел совершите, а путешествие называется «Круговорот»

Туча: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь весенним дождем, напоите землю, деревья, первоцветы. А затем возвращайтесь ко мне обратно. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо.

Ведущий: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют) Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руку). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой держась «паровозом»). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется «солнышко» ребенок или взрослый в маске «солнышка» и танцует). Стали капельки легкими , потянулись вверх, вернулись к маме тучке.

Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно путешествовали.

Дети делают круг и располагаются у бортика бассейна.

Туча: Вам понравилось?

Дети: Очень понравилось.

Туча: У меня для вас загадки есть. Отгадаете?

Дети: Постараемся.

Туча: Вот вам первая загадка:

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.

Дети: Это речка.

Туча: Вот вам вторая загадка:

Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

Дети: Облако.

Туча: Близко, но не облако, кто по-другому думает? Крылья распластала, солнышко застлала. Застлала, значит закрыла. А кто может солнышко закрыть?

Дети: Да это туча.

Туча: Он холодный и блестит

           Стукнешь сразу заблестит

           Из воды свой род берет,

           Ну конечно это - (лед-дети)

Туча: отдает ведущему ведерко с  сюрпризом (льдинки)

Ведущий: Ребята, давайте расскажем и покажем Тучке, что мы знаем еще о воде:

- бросаем в воду льдинки посмотрим что же сними будет-льдинки утонули, но вы их видите, да! Значит, что можно сказать про воду - она прозрачная, чистая, и тяжелые предметы тонут.

Дети: Прохладная, чистая, прозрачная. Молодцы! Ну а теперь давайте постараемся достать «волшебные льдинки» - со дна.

Дети ныряют и достают предметы (упражнение - Водолазы)

Ведущий: Давайте посмотрим, что же будет с легкими предметами?

Возьмем шарики и что же видим, они не тонут, плавают и могут двигаться если мы на них сильно подуем (проговаривать слова - не тонут, и т.д.)

 Дети: Упражнение (Гонка шариков)от бортика до бортика

Туча: Загадка про кипяток

Ведущий: а мы сможем с ребятами не только отгадать но и показать (раздать трубочки-дети показывают как кипит вода) Молодцы!

И еще ребята одно задание нам нужно пройти в парк через воротца, и показать какие там красивые фонтаны бьют

Дети: ложатся на живот и на спину, держась руками за бортик или за перекладину, и работают ногами кролем) Молодцы! Справились и показали, что  такое волшебная водичка.

Туча: А у меня припасена еще одна загадка для вас.

Кто плещет в речке чистой
Спинкой серебристой?

Дети: Рыбка.

Ведущая: Представьте себе, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.

Включается музыка, дети делают волнообразные движения игра «Караси и щука»

Туча: Ой, сколько рыбешек в речке! И пескари, и карасики, … И вдруг из камышей выплывает большой сом!

(ведущий надевает шапку-маску сома)

Рыбешки, прячьтесь скорее в свои домики!

Ведущий:   Залежался я на дне

                    Мне поплавать в тишине

                    Рыбок маленьких ловить,

                    И в свой домик затащить....»

(домики - обручи, 4 шт., игра проводится 2 раза с заданием -рыбки )

После игры тетушка Туча подводит детей к ширме со словами:

У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая …

Дети: Лягушка.

Над ширмой появляется би-ба-бо лягушка.

Дети подходят на «кочки» цветочное кашпо.

Лягушка: Здравствуйте, ребята, ква-ква. Вы ребята лягушата?

Дети: Да!

Лягушка: Что же вы сидите, прошел теплый дождик, пора на прогулку. Растопыривайте ваши лапки и прыгайте на полянку.

(включается веселая музыка, дети танцуют «Озорные лягушата»)

Лягушата мои, вы проголодались?

Дети: Да.

Лягушка: А посмотрите, сколько комаров вокруг вас! Ловите их!

Лягушка: Ну вот, а теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Поймай комара».

Дети  выполняют прыжки, отталкиваясь от дна бассейна, хлопнуть в ладоши.

После игры лягушка прощается с детьми.

Лягушка:

Мне пора скакать в болото,
Много у меня заботы
Ждут меня мои ребята
Озорные лягушата.
До свидания! Ква-ква!

Туча: Ребята, что вы можете сказать о воде?

Ребенок: Вода нужна людям, животным, растениям.

Ребенок: Без воды мы не сможем умыться и т.д.

Туча:

В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Вокруг оглянись,
В природу вглядись:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода!

Ведущий: Ребята слушайте внимательно:

Лед растает и тогда будет из него что - дети - Вода (дети плавают)

Если сильный, сильный жар, из водички будет – Пар (дети изображают  пар движения руками, поднимают руки вверх и вращают кистями, произносят Ф-Ф-Ф)

Если пар вдруг охладится, превратится пар в водицу (дети плавают)

Если холод вдруг придет, из водицы будет – Лед (дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди)

Ведущий: Вот и заканчивается наше путешествие, по волшебной водичке. Теперь вы знаете о воде - что без нее нам не прожить и ее надо беречь и охранять. Все вы были Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект, номиниция "Вода в доме"

Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

ГБОУ Школа №2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Руководители проекта:Ширшова О.М. Воспитатель высшей категорииМолева Е.Н. инструктор ф/к(плавание) 1 категории Цель:1.Закрепить знания детей оводе, ее свойствах....

Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)

Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...