«Здоровье сберегающие технологии при организации занятий плаванием в ДО"
календарно-тематическое планирование на тему

Молева Екатерина Николаевна

Качественное образование, особенно дошкольное, возможно только при здоровье сберегающих и здоровье укрепляющих условиях. Сохранение укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения - приоритетная задача, стоящая перед педагогами ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sberegayushchie_tegnologii.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье сберегающие технологии при организации занятий плаванием в ДО"


Молева Е.Н.-инструктор ф/к(плавание) 17.10.17г.

Качественное образование, особенно дошкольное, возможно только при здоровье сберегающих и здоровье укрепляющих условиях. Сохранение укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения - приоритетная задача, стоящая перед педагогами ДО.

В нашем саду на протяжении многих лет ведется работа по здоровье сбережению, физическому развитию детей. Этому способствует созданная в саду предметно-развивающая среда, оборудованный спорт зал, бассейн, площадка для физических занятий на воздухе.

В детском саду осуществленная физкультурно-оздоровительная работа, основанная на результатах мониторинга состояния здоровья детей: закаливание, медицинские осмотры, проводятся различные виды гимнастики (утренняя, гимнастика пробуждения, ), физкультурные занятия, 2 раза в неделю в каждой группе проводятся занятия по плаванию. Перед тем, как спуститься в воду, дети принимают душ, проходят по массажному коврику. Стопа связана со всеми органами человека, т.к. на ней находится огромное количество нервных окончаний. Дети среднего дошкольного возраста ходят по «колючему» коврику. Дети старшего дошкольного возраста занимаются  в спортивном зале. Занятия плаванием проводятся, начиная с среднего возраста. В первом полугодии, в связи с адаптацией, малышам предлагаются знакомые потешки, сказки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, пуще», «Кран откройся, рот умойся» и т.д. Расширению представления детей о купании способствуют беседы и рассматривание картинок в книгах, совместных фотовыставок с родителями. Важным моментом является организация экскурсий в бассейн, посещений занятий старших дошкольников.

Одним из важнейших условий здоровье сбережения является взаимодействие с ребенком педагогов, специалистов, повышения компетентности родителей. С этой целью проводится анкетирование родителей по выявлению опыта воспитания ребенка, беседы и консультация с целью выработки единой стратегии воспитания ЗОЖ. Я предлагаю родителям индивидуальные и групповые консультации по темам: «Как выбрать бассейн», «Игры с водой в домашних условиях», совместно с родителями организуются досуги и праздники на воде.

Следующим важнейшим условием здоровья сбережения является формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств. Прежде, чем научить ребенка плавать, необходимо научить ребенка не бояться воды. Здесь на помощь приходит игра, игровые упражнения, многие из которых разучиваются на суше, в том числе на занятиях по физической культуре. Обучение плаванию невозможно без индивидуального подхода. Для этого группы делятся на подгруппы, также проводится индивидуальная работа по подгруппам.

Для каждого ребенка в саду прописан индивидуальный образовательный маршрут, в котором учтены его группа здоровья, психо-физические особенности, даются рекомендации для воспитателей и родителей.

Важнейшей частью здоровья сбережения является формирование у ребенка собственного представления о здоровом образе жизни, развитие ценностных отношений к самому себе, физической культуре и своему здоровью.

С этой целью в саду проводятся спортивные досуги и праздники, тематические занятия «Знай свое тело».

Ежегодно проводится Неделя здоровья, в которой задействованы все педагоги и родители. В рамках недели здоровья проводятся спортивные досуги «Веселые старты на воде», «Мы – будущие олимпийцы».

Оздоровительный эффект этих мероприятий сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения у детей, формированию принципов и правил здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях...

Презентация "Здоровье сберегающие технологии на коррекционных занятиях учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста"

Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя –логопеда с детьми дошкольного возраста...

Использование здоровье сберегающих технологий на логопедических занятиях.

презентация по теме: "Использование здоровье сберегающих технологий на логопедических занятиях"....

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1.Валеологические песенки-распевки. 2.Дыхательная гимнастик...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Цель внедрения здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.Именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средс...

"Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии" Для детей подготовительной группы

« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ НА  МУЗЫКАЛЬНОМ   ЗАНЯТИИ».« ОХ    и   АХ»...