"Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии" Для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Матвеева Марина Сергеевна

 « ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ НА  МУЗЫКАЛЬНОМ   ЗАНЯТИИ».« ОХ    и   АХ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okh_i_akh.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

ИНТЕГРИРОВАННОГО   ДОСУГА

                   ТЕМА: « ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ

     

                                     НА  МУЗЫКАЛЬНОМ   ЗАНЯТИИ».

                                                       « ОХ    и   АХ»

Для детей подготовительной группы

                                                       Подготовила:

                              Музыкальный руководитель

Матвеева М. С.

         

Дети входят в украшенный по - осеннему зал. Здороваются с гостями.

           М. Р: Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение

                     прочитать   захотелось: « Осень! Осень! Листопад!»..... А знаете что? Давайте

                     мы его вместе    прочитаем.

                    Речевая игра со звучащими жестами « Листопад»

            Громко: Осень! Осень! Листопад!             - ритмичные хлопки.

                           Лес осенний конопат.                   - щелчки пальцами.

            Тихо:       Листья рыжие шуршат               - трут ладошкой о ладошку.

                             И летят, летят, летят!                  - качают руками.

           Громко:  Дождь, дождь, дождь с утра      - хлопки чередуются со шлепками по

                                                                                    коленям.

                           Веселится детвора.                     - легкие прыжки на месте.

           Тихо:       Дождик, нас не поливай,            - грозят пальцем.

                            Лучше капельки считай.             - стучат пальчиком левой руки по ладошке

                                                                                    правой руки.

          М.Р: К нам сегодня должны прийти гости, Слышите?

         Из домика под грустную музыку выходит Ох, опустив голову, всхлипывая, садится на    

        пенек.

           ОХ: Вот и осень наступает,

                  Дождь холодный поливает,

                  Птички больше не поют,

                  Унеслось тепло на юг.

                             В луже ноги промочил

                             И сижу: « Апчхи! Апчхи!»

                             Мерзнут руки, грустно очень.

                             Кто придумал эту осень?

         М.Р: Ты кто? Как тебя зовут?

         ОХ: Меня зовут ОХ. Здравствуйте, ребята!

        М.Р: Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой.

                              Песенка — распевка: « Доброе уторо» ( стр. 51)

        ОХ: Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень — самое

                грустное время года. О- хо- хонюшки!!!

        М.Р: Ребята, неужели осень — грустное время года? Это правда? ( нет) Надо спеть для

                 Оха чудесную песенку. Может, сможем развеселить его?

                       Песня: «Ах, какая осень».

                                        ( из-за двери слышится: « Ау, вы где?»)

           ОХ: Ох, ох, ох, еще кто- то идет.                     

               Под веселую музыку в зал вбегает АХ.

            АХ:  Тра-ля-ля!  Тра-ля-ля!

                     Всем привет! А вот и я!

                     Я — веселый братец АХ! Я очень люблю смеяться, веселиться! У меня всегда

                      отличное настроение, я никогда не унываю.

                              Ах! Какая красота! (осматривается кругом)

                              Блещет золотом листва!

                              В огороде — урожай.  ( показывает корзинку с овощами)

                              Все поспело — собирай!  ( раздает детям муляжи)

                                    Игра: « Овощи» ( сб. Меерсон -  143)

            АХ:   Ох, не печалься, лучше с ребятами осенние загадки отгадай!

           1. Опустел фруктовый сад,

                    Паутинки вдаль летят,

                    И на южный край земли

                    Потянулись журавли.

                    Распахнулись двери школ.

                    Что за месяц к нам пришел?     ( сентябрь)

          2.Все мрачней лицо природы:

                  Почернели огороды.     

                  Оголяются леса,

                  Молкнут птичьи голоса,

                  Мишка в спячку завалился.

                  Что за месяц к нам явился?     (октябрь)

        3. Поле черно- белым стало:

                 Падает то дождь, то снег,

                А еще похолодало -

                Льдом сковало воды рек.

                Мерзнет в поле оземь ржи.

                Что за месяц, подскажи?             ( ноябрь)

       4.   Шел долговяз, в сыру землю увяз?   ( дождь)

             АХ: Ребята дождя не боятся.

                    Дружно под дождем веселятся.

                          Игра-эстафета « Галоши и зонтики»

            Дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого

           картона, надев галоши и взяв в руки зонтик.

           ОХ: Хорошо вам веселиться — у вас дождик теплый. А если холодный пойдет? Да

                 еще с ветром? Во что играть станете?

            АХ: Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки.

                     Ребята, хотите помузицировать?

                                               Осенняя сказка.

                      ( речевая игра с музыкальными инструментами)

             Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с

            текстом по указанию музыкального руководителя.

         Тихо бродит по дорожке                          Тихо бьют ладошками по барабану.

         Осень в золотой одежке.

         Где листочком зашуршит,                      Маракасы.

         Где дождинкой зазвенит.                       Колокольчик.

         Раздается громкий стук:                        Деревянные палочки, кубики.

        Это дятел — тук да тук!

        Дятел делает дупло -                              Ксилофоны.

        Белке будет там тепло.

        Ветерок вдруг налетел,                           « Шуршалки»

        По деревьям пошумел,

        Громче завывает,                                    Тремоло бубнов..

       Тучки собирает.

       Дождик -динь, дождик-дон!                 Металлофоны.

       Капель звонкий перезвон.

       Все звенит, стучит, поет-                    Все инструменты.

       Осень яркая идет!

        АХ: А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые

               растут на нашей березке.

                                    Дыхательное упражнение « Ветерок»

                                      ( на развитие длительного выдоха.)

            В центре зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими

            желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь

           вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети

           произносят на долгом выдохе

            «У-у-у» то громко ( сильный ветер), то тихо ( слабый ветер)

         ОХ: Грустно! Тоскливо смотреть, как природа осенью увядает. Вот и с березки все

                 листочки облетели. ( внизу у ствола березки лежат искусственные листья)

         АХ: Ну и что! Зато с ними можно станцевать осенний вальс.

                              Творчество: «Вальс с листочками» ( любой вальс)

               ( В это время Ох надевает шубу, шарф, две шапки, на ноги — тапочки, в руках —

                 зонт.)

          ОХ: Холод, слякоть я боюсь!

                 В шарф и шубу завернусь!

                Осенью еще и грипп.

                Ох, ко мне б он не прилип!

                Вот уже горячий лоб,

              Все спасайтесь! Грипп идет!

          АХ: Ох, почему ты так странно одет?

          ОХ: Холодно, я замерз!

          АХ: А почему в тапочках, а не в сапогах?

          ОХ: Пока всю одежду на себя одевал — ноги вспотели!

          Х: А две шапки зачем одел?

          ОХ: А вдруг снег пойдет -  засыпет всего и уши отморозить можно.

         АХ: Ребята, как надо одеваться на прогулку?

         Дети: По погоде.

         АХ: Чтоб простуды не бояться, надо...

         1 реб: Спортом заниматься!

         2 реб: По погоде одеваться!

         3 реб: И, конечно, закаляться!

          АХ: В холодное время года очень полезно делать веселый массаж. Повторяйте за

                 мной!

                                  Массаж спины « Дождь»

             Дети встают друг за другом « паровозиком» и выполняют указанные движения.

           Дождь! Дождь! Надо нам                         - хлопают ладонями по спине.

           Расходиться по домам.

           Гром! Гром, как из пушек.                       - поколачивают кулачками.

           Нынче праздник у лягушек.

           Град! Град! Сыплет град!                         - постукивают пальчиками.

           Все под крышами сидят.

           Только мой братишка в луже                   - поглаживают спину ладошками.

           Ловит рыбу нам на ужин.

              Дети поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.

              АХ: Дождь покапал и прошел, вот и солнце светит.

               

                    ( Из-за двери доносится « р-р-р», выходит Медведь ( переодетый ребенок)

               Медведь: Кто шумит? Кто поет?

                                 Кто поспать мне не дает?

               ОХ: Ох! Ребята, помогите!

                      От медведя нас спасите!

               АХ: Медвежонок, хватит спать,

                      Выходи с нами плясать.

               Медведь: Превращу сейчас ребят в развеселых медвежат.

                                Будем весело играть, песню дружно распевать.

                                     Танец: « Медвежонок» ( сб. Т. Бурениной)

              ОХ: Мишка, а тебе нравится осень?

             Медведь: Конечно! Ведь осенью так красиво!

            АХ: Ребята, а чем вам нравится осень.?     ( ответы детей)

            Давайте покажем, как мы умеем собирать грибы.

                                 Игра со словом: « Меж еловых мягких лап»

            ОХ: ( грустно) А я никогда не собирал грибы и не знаю, какие съедобные, а какие

                                    нет.

            АХ: Мы обязательно с тобой пойдем в лес и я покажу, какие грибы надо собирать.

                   И хватит уже капризничать и тоску нагонять.

                   Пойдем лучше с нами « Буги-вуги» танцевать!

             ОХ: А это не больно? Это не страшно?

             АХ: Конечно, нет, это очень , очень весело!.

                        

                               Танец: « Буги — вуги»

              ОХ: Оказывается осенью очень весело! Я теперь тоже буду осень любить!

              АХ: Вот и закончилось, ребята, наше осеннее путешествие. А что вам больше всего

                     запомнилось и понравилось на нашей прогулке?  ( ответы детей).

              ОХ: А я хотел бы вас попросить, чтобы вы нарисовали наше осеннее путешествие и

                    мы устроим в нашей группе настоящую  осеннюю выставку рисунков.

               Ох и Ах прощаются с детьми и уходят. Второй воспитатель вместе с детьми

              прощается с гостями и тоже уходят из зала..

 

            Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребнека.

                        Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

                        Формирование привычки к здоровому образу жизни.

             

           Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческин способности

           дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя

           здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных

           возможностей каждого ребенка, звуковую культуру ручи воспитанников, связную

           речь и ее грамматический строй.

           Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к

          окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

          Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с

          учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

          Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое

          здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

          С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности

          детского организма ( активизировать защитные свойства, устойчивость к

          заболеваниям)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1.Валеологические песенки-распевки. 2.Дыхательная гимнастик...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Цель внедрения здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.Именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средс...

Методическая разработка: Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях

Методическая разработка для воспитаателей и музыкальных рукоодителей....

Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии.

В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии и приведены практические примеры использования их на занятиях с детьми....

Применение здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях

В мастер-классе показаны игры и упражнения, которые можно использовать на музыкальных занятиях...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях во второй младшей группе (планирование)

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформироват...