Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии.
статья по музыке на тему

Кончиц Наталия Борисовна

В статье раскрыты здоровьесберегающие технологии и приведены практические примеры использования их на занятиях с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровье сберегающие технологии18.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии.

Валеологические песенки-распевки.

С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Например:«Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

Педагог поет по строчке на любой мотив, а дети за ним повторяют

Дыхательная гимнастика

Музыкальные занятия включают упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачёва и А. Стрельниковой. В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Например: «Ладошки»:

 Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.

Оздоровительные и фонопедические упражнения

Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей звуком.

Например: «Погреемся»:

Мёрзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко!

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а!» Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот.

«Корова».

Раным-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»

Дети глубоко вдыхают ртом, медленно выдыхают и мычат, легко постукивая указательными пальцами по ноздрям. То же самое проводится с постукиванием пальцами носогубных складок.

Упражнение для профилактики горла

 «Таня плачет»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч!

Дети имитируют плач, громко всхлипывают, дыхание «рыдающее».

Игровой массаж

Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Например: игровой массаж  «Дождь»:

Дождь!Дождь! Надо нам -   «бегают» пальчиками по спине соседа

Расходиться по домам!

Гром! Гром!Как из пушек!  - барабанят кулачками по спине соседа

Нынче праздник у лягушек.

Град!Град! Сыплет град! – одновременно всеми пальчиками

Все под крышами сидят,       по спине соседа

Только мой братишка в луже - гладят соседа по спинке

Ловит рыбу нам на ужин.

Пальчиковые игры.

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Например: пальчиковая игра «Кошка»:

Кошка мышку цап – сначала мягкие руки, потом схватить в кулаки

Подержала, подержала, - крепко сжать кулачки

Отпустила!  - пальчики разжать и растопырить

Мышка побежала (8-9 раз) – перебирать пальчиками

Хвостиком помахала – сжать в кулачки и помахать мизинчиком

 И спряталась! – спрятать ручки за спинку

Речевые игры.

Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музыцирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх текст поётся или ритмично декламируется хором, соло Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение. Кроме того, формирование речи у человека идёт при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музыцирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

Например,речевые игры:«Солнышко»

Ищут зернышки цыплята – руки-крылышки, наклоны с прямой 

Цып-цып-цып!                      спиной

Щиплют травушку утята  - пальчики «клювиком»щиплют

Щип- шип- щип                   травку

Умываются котята  -  поочередно руками «умывают» лицо       

М-р-р-р, м-р-р-р

Лежат в луже поросята  - руки «тряпичные куклы»

Б-р-р-р, б-р-р-р!          - руки также, но с резкими поворотами туловища.

«Листопад»

Осень, осень! Листопад!      Ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат.          Щелчки пальцами.

Листья рыжие шуршат        Трут ладошкой о ладошку.

И летят, летят, летят!           Качают руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: 1.Валеологические песенки-распевки. 2.Дыхательная гимнастик...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях

Цель внедрения здоровьесберегающих технологий: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.Именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средс...

"Здоровье сберегающие технологии на музыкальном занятии" Для детей подготовительной группы

« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ НА  МУЗЫКАЛЬНОМ   ЗАНЯТИИ».« ОХ    и   АХ»...

Методическая разработка " Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях"

В данной разработке представлена  система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями....

Применение здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях

В мастер-классе показаны игры и упражнения, которые можно использовать на музыкальных занятиях...

Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях во второй младшей группе (планирование)

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформироват...