Сценарий праздника "День Защитника Родины"
план-конспект на тему

Молева Екатерина Николаевна

Закрепление знаний детей о необходимости заниматься спортом, чтобы стать сильным, здоровым, готовым защищать Родину в трудную минуту.

Закрепление навыков и умения на воде, используя их в различных игровых ситуациях. Воспитание чувства гордости за русских воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytye_zanyatiya._starshaya_gruppa_doc.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие "День здоровья на воде" в честь Дня Защитника Родины.

Цель: закрепить знания детей о необходимости заниматься спортом, чтобы стать сильным, здоровым, готовым защищать Родину в трудную минуту. Закреплять  навыки и умения на воде, использовать их в различных игровых ситуациях. Воспитывать чувство гордости за русских воинов.

Музыкальное сопровождение: Б.Савельев "Большой хоровод", "Бескозырка белая...", гр. "Зодчие", "Трава у дома", С.Намин "Богатырская сила".

Инвентарь: надувные лодки, гири, мячи, обручи, ласты.

Ход праздника:

Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!

Сегодня мы собрались на праздник Дня Защитника Родины, а защищать свою Родину могут только сильные, смелые, отважные воины. Давайте и мы с вами приступим к спортивным тренировкам. Дети на бортике бассейна под музыку "Бескозырка белая..." выполняют комплекс гимнастики.
1. И.п. - о.с. В 1 - поднять плечи вверх, 2-опустить (6 раз).
2. И.п. - о.с. В 1-4 поочередное поднимание плеч (6 раз).
3. И.п. - о.с. В 1-4 повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.

  1. И.п. - о.с. В 1 - "лодочка", 2 - "звезда".
    5. И.п. - о.с. В 1-8 работа рук кролем.
    6. И.п. - сидя на бортике бассейна, упор сзади. "Фонтаны" (работа ног кролем).
    Ведущий: Вот мы с вами и сделали разминку, а теперь посоревнуемся в ловкости и смелости.
    Дети выполняют упражнения на воде:
    1. Нырнуть с бортика бассейна;
    2. Сделать поплавок-медузу-звезду-морского конька;
    3. Игра "Водолазы";
    4. Соревнования на надувных лодках.

 


  1. Ведущий: Издавна славилась Русь своими силачами, не перевелись еще на Руси богатыри, добры молодцы.
  2. Звучит музыка "Богатырская сила". Дети выполняют упражнения с гирями сначала на бортике бассейна, затем в воде

в воде: Поднимают руки с гирями вверх, лицо погружают  в воду, проплывают в обруч, гири перед собой, приседают под воду (гиря в одной руке вверху), вертушка с гирями.
Ведущий: Сильными должны быть не только моряки, летчики, но и
космонавты.

Ребенок:
Много нужно тренировок для космических стыковок,
Много нужно знать, уметь, чтобы в космос полететь.

Дети выполняют эстафеты с мячами:
1. Вертушка с мячом;
2. Проплыть через весь бассейн, ноги работают кролем, вдох-выдох в воду, мяч в вытянутых руках, забросить мяч в корзину;
3. Волна с мячом.
Ведущий: Наши воины защищают мир на всей планете, чтобы мы с вами жили счастливо и весело.
Звучит музыка "Большой хоровод", дети встают в круг. Выполняют упражнения под музыку:
1. Идут по кругу, поднимают руки вверх, опускают вниз;
2. Руки вверх, перекрестные движения руками;
3. Приседают под воду, руки вверх;
4. Наклоны вперед, лицо погружено в воду, руки вперед.
5. Держатся за руки, выполняют "звезду" на животе;
6. "Ножницы";
7. Стоят спиной в круг, делают стрелу и расплываются в разные стороны волной.


Ведущий: Вот, ребята, вы и показали нам свои умения, показали свою силу, ловкость и смелость, а за это вам полагается награда.
Вручение призов.

Открытое занятие "В стране невыученных уроков"

подготовительная группа

Цель: закреплять навыки и умения детей в плавании различными спортивными видами: кролем, брассом, дельфином. Развивать координацию движений, умения свободно передвигаться в воде, выполняя различные движения. Воспитывать смелость и смекалку. Развивать видеомоторику. Расширять кругозор детей, развивать умение анализировать различные ситуации, обогащать словарь детей.

Предварительная работа: беседа о морских обитателях, о свойствах  различных предметов, рисование подводного царства.

Зрительный ряд: декорации сказочной страны, дидактические игры "Морские фигуры", "Угадай стиль плавания", "Что перепутал художник?".

Музыкальный ряд: "Улетай туча" в исп. Ф.Киркорова, "Восточная мелодия", "Богатырская сила" гр. С.Намина, песня Бабы-Яги из к/ф "Приключения Вити  и Маши".

Литературный ряд: стихи, загадки о морских обитателях.

Инвентарь к занятию: шайбы с цифрами-наклейками, ласты, гири, обручи, канистры с водой.

Ход занятия:

Бассейн украшен декорациями сказочной страны, свет приглушен. Дети появляются из-за ширмы, оглядываются, удивляются:
Здравствуй, чудная страна,
Что отсюда не видна,
Явись из ниоткуда, пусть свершится чудо.
Встань на пути, нас к себе впусти.

Звучит музыка из к/ф "Приключения Вити и Маши".
Появляется Единица.
Я - красотка Единица, плохим отметкам я сестрица.
Посмотрите, какая стройная, не то, что Пятерка кривобокая!

Вы попали в мою страну Невыученных уроков. Нравится вам здесь, хотите остаться?
Дети: Нет, нам здесь не нравится: мрачно, кругом тучи. Мы сейчас разгоним тучи и попадем домой. Дети выполняют танцевально-ритмическую композицию на бортике бассейна "Улетай туча".
Единица: Ну, не удалось выбраться из моей страны, не так уж это просто. Нужно выполнить все мои задания, отгадать загадки, а для этого необходимо быть умным, смелым, сильным. Ну что, готовы к испытаниям?
Дети хором: Да!

Первое испытание. Игра "Морские фигуры".

Цель игры: развивать умения детей плавать в бассейне, изображая различных морских обитателей (морскую звезду, морского конька, медузу, рыбку). Развивать видеомоторику. Уметь объяснять особенности строения и приспособления морских обитателей к жизни в воде.
Единица: Ну что ж, это задание вы выполнили. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Единица показывает картинки и просит детей найти несоответствия: водолаз поливает цветы под водой (картинка-небылица), на картинке изображены чайка, ласточка, аист и  кит (что лишнее, почему), на другой картинке изображены крокодил, лягушка, рак, чайка (что лишнее, почему). Дети отвечают.
Единица: Ой, какие вы все умные, устала я от вас. Превращу-ка я вас...

Второе испытание. Игра "Волшебные превращения".

Дети превращаются в лягушек, дельфинов, волну и плывут соответствующим стилем по длине бассейна.
Единица: Ну что ж, что вы умные, я увидела, а знаете ли вы, что нужно делать, чтобы быть сильными?
Дети:
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься, плавать нужно нам.

Единица: Вы что и плавать умеете? Сейчас мы это проверим. Единица показывает детям карточки с изображением различных стилей плавания, дети называют их и проплывают соответствующим стилем.
Единица: Трудно с вами бороться, но все равно вам никто не поможет.
Дети: Мы сильные!
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать, бегать и скакать.

Девочки выполняют танцевально-ритмическую композицию с элементами синхронного плавания с обручами в воде.
Дети: На помощь нам спешат богатыри.
Танец богатырей с гирями выполняют мальчики.
Единица: Спорить с вами невозможно, вы сильные, умные и смелые. Я отпускаю вас домой. Но как же вы найдете дорогу?
Дети: Дорогу нам подскажет компас, по его стрелкам мы найдем нужное направление.
Дети выполняют упражнение "Стрелы".
Единица: Я хочу вас наградить. Плыть до дома вам далеко, а вода в море... какая?
Дети: Соленая!
Единица: Подарю я вам канистры с пресной водой.
Дети плывут кролем с канистрами в руках и прощаются с Единицей.

Открытое занятие "Мыша-Водолаз"

младшая группа

Ведущий: Жил да был мышонок Мыша. Как только мама с папой ушли, мышонок решил, что настало время стать водолазом.
Мышонок тихонько на цыпочках подкрадывается к бортику бассейна.
Ведущий (продолжает, а Мыша все делает): Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтоб не всплывать, взял длинную макаронину, чтоб через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул.
(Обращается к мышке). Мышонок, нам с ребятами кажется, что у тебя ничего не получится, ты все неправильно делаешь. Давай, мы тебе покажем!
Дети выполняют упражнения у бортика - они должны умыться, погладить водичку, помешать водичку.
Ведущий: А это наши волшебные трубочки, они умеют делать все, смотри, мышонок, как делают ребята, и запоминай.
Дети выполняют упражнения с трубочками.

Ведущий: Раз-два-три, и наши трубочки превращаются в волшебные карандаши: нарисуем на воде солнышко: большое и маленькое (лучи, глазки, ротик); нарисуем круг вокруг себя: на воде и под водой; нарисуем волны.
Раз-два-три, и наши трубочки превратились в моторную лодку: "Моторчики завели!", "Поехали!". А еще, Мыша, мы знаем игру с трубочками.
Проводится игра "Дождик" (2 раза).
Туча серая накрыла
Нашу улицу, и вот
На водичке вдруг запрыгал
Теплых капель хоровод.

Дети трубочками на воде делают капельки вокруг себя.
Набежали мигом лужи,
А на лужах, посмотри,
Заморгали неуклюже
Скороспелки-пузыри.

Дети дуют в трубочки.
Мыша: А я тоже умею в "Дождик" играть, только по-другому. А вы дождика не боитесь? Ну, зовите тогда!
Проводится игра "Солнышко и дождик" (2 раза).
Ведущий: Хорошо поиграли. Сейчас мы тебя, Мыша, проводим домой. Но в следующий раз снова ждем тебя в гости.
Все выходят из воды.

Открытое занятие "Происшествие на болоте"

средняя группа.

Цель: закреплять умения детей произвольно двигаться в воде, выполнять разнообразные плавательные движения, погружать голову в воду, выполнять вдохи-выдохи, воспитывать смелость, смекалку. Закаливать детский организм.

Инвентарь: мячи, шайбы, доски, ласты, дидактические игры, шапочки с изображением животных и птиц (утята, гуси, цапля, лягушка).

Музыкальное сопровождение: "Танец маленьких утят", "Песня Водяного", "Чунга-Чанга", звуки окружающего мира.

Ход занятия:

Ведущий:
В детский сад пришли ребята, а в бассейне - чудеса!
То там скачут лягушата, то там плещется вода.

Картины далекого детства порой предо мною встают,
И вижу опять я знакомый, весь в белых кувшинках пруд.
Где сотни звучат голосов и узкая вьется тропинка.

Раздаются звука: кваканье лягушек, крик цапли, кряканье утят.
Ведущий: Что-то происходит на болоте. Давайте заглянем туда...
Выходят дети в шапочках утят и выполняют на суше гимнастику "Танец маленьких утят". Дети заходят в воду.
Ведущий: Сегодня на болоте будут происходить волшебные превращения. Посмотрите, наши утята превратились в Водяных.
Звучит песня Водяного, дети выполняют дыхательные упражнения у бортика бассейна.
Ведущий: А сейчас наши дети превратятся...Отгадайте загадку:
Летом в пруду и болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, зовут ее - Лягушка.

Раздается кваканье лягушек, дети выполняют движения руками брассом, достают со дна предметы, затем, держа в руках мячи, выполняют движения ногами брассом, проплывают в обручи.
Ведущий: Посмотрите, появилась важная птица.
Раздается крик цапли. Выходит цапля (ребенок подготов. группы).
Проводится игра "Цапля и лягушки".
Цапля:
Пусть лягушки, пусть квакушки
Держат ушки на макушке,
И не спят, а то увы,
Не сносить им головы.

(Дети средней группы пытаются уплыть от цапли, а цапля старается их поймать. Лягушата могут спрятаться под воду, нырять, садиться на бортик).
Поймав ребенка, цапля приговаривает:
Говорила я лягушке: спать не надо на подушке.
Тех, кто любит крепко спать, можно запросто поймать!

Ведущий: Ай-ай, Цапля! Посмотри, какие у нас веселые лягушата. Давай с ними дружить и танцевать. Звучит музыка "Чунга-Чанга". Исполняется комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий:
Задания исполнили ребята без труда,
С водою подружились, наверно, навсегда.

Открытое занятие "Жили у бабуси два веселых гуся"

младшая группа

Цель: закреплять умения детей погружать лицо в воду, выполнять вдохи-выдохи в воду, совершенствование гребковых движений руками.

Музыкальное сопровождение: "Жили у бабуси...".

ТЕКСТ:

Жили у бабуси два веселых гуся.
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.

Вытянули шеи, у кого длиннее
Один серый, другой белый,
Вытянули шеи.

Мыли гуси лапки в луже у канавки
Один серый, другой белый,
Мыли гуси лапки.

Плакала бабуся: "Ой, пропали гуси
Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси".

Выходили гуси, кланялись бабусе
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

ДВИЖЕНИЯ:

Дети встают в круг, выполняют гребковые движения руками, ладони полусогнуты, топают ногами.

Дети выполняют вдох-выдох в воду.

Дети выполняют движения руками, как при плавании брассом.

Дети задерживают дыхание и прячутся под воду.

Дети выныривают из воды, руки на поясе. Идут по кругу, руки на поясе, топают ногами, выполняют наклоны в воду.

Открытое занятие "Приключения колобка"

младшая группа

Цель: закреплять умения детей погружать лицо в воду с задержкой дыхания, спрыгивать с бортика бессейна.

Ход занятия:

В руках у воспитателя игрушка Колобок.
Воспитатель читает текст:
Жили-были дед и баба на поляне у реки.
И любили очень-очень на сметане колобки.
Через лужи на мосток, на мосток, на мосток,
Прыг-скок, прыг-скок.

(Дети прыгают в воде, прячутся под воду).
Колобок - румяный бок укатился под мосток.

(Дети проныривают в обруч и садятся на бортик бассейна).
Спрыгнем тоже мы с мостка и догоним Колобка.

Дети спрыгивают с бортика бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юные защитники Родины.

Сценарий школьного вечера, посвященный юным защитникам Родины....

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 9 классе. Игра «Поле чудес» Тема «Защитники Родины »

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 9 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Защитники Родины"...

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Родины

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина ...

Защитники Родины в изображении М.Ю. Лермонтова

Урок литературы в 5-м классе по теме "М.Ю. Лермонтов «Бородино». Защитники Родины в изображенииМ.Ю. Лермонтова (видеофильм)" ...

Внеклассное общешкольное мероприятие для учащихся 4-9 классов: «Защитники Родины».

Расширить знания учащихся о защитниках нашей Родины. воспитание уважения к защитникам Родины;формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной игры;развивать память, мыш...

Сценарий мероприятия "Защитникам Родины посвящается"

Данный сценарий можно использовать при проведении тематического классного часа....

Сценарий открытого внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества «Защитники Родины»

Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к защитникам Родины, сохранения чувства гордости за свою страну и её Вооруженные Силы....