Мудрова Ирина Владимировна

сайт дошкольного учителя-логопеда

"Люби, твори, живи и созерцай. И ты увидишь, как прекрасен мир, созданный твоими руками"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия, психология, педагогика

Увлечения: чтение, изготовление авторских дидактических игр и пособий

Страна: Российская Федерация

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Выборгский район

Место работы: ГБДОУ №67 Выборгский район

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mudrova-irina-vladimirovna
"Что самое главное в моей жизни? Без раздумий отвечаю - любовь к детям."
В.А. Сухомлинский

Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. В моём случае – профессия выбрала меня. От работы воспитателя с глухими детьми в специализированном детском саду, затем по окончании университета учителем-сурдологом  до учителя-логопеда.

Решая речевые задачи с учётом возраста, уровня речевого развития, индивидуальных особенностей ребёнка остается главное – умение любить ребенка, понимать и принимать его таким, какой он есть, использовать все методы, приемы, средства обучения для преодоления проблем в формировании речевой функции. Для реализации этой задачи необходимо доверие ребенка к специалисту. Учитель – логопед и его деятельность  должны быть интересны ребенку. Только интерес и желание «играть»  с взрослым, участие во всех совместных играх, способствуют осознанному усвоению ребенком учебного материала и в конечном итоге коррекции речевой функции.

           Максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей имеет предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Определение, которое дано в концепции доктора педагогических наук С.Л. Новоселовой: «...развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка. Оснащение воспитательно-образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности...», предусматривает создание развивающей предметной среды логопедического кабинета. Создавая условия для овладения и коррекции речи, я не забываю о комфортности окружающей обстановки модуля, где каждый предмет несет в себе определенную учебную нагрузку, эстетическое удовлетворение, сказку, загадку, тайну. На мой взгляд, логопедический кабинет не должен быть похож на официальный кабинет. Это комната, в которой нет места строгому стилю. В ней всё: цвет стен, жалюзи, игрушки, мебель – должно быть проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, в котором ребёнок не чувствует себя скованным и зажатым. Комфортность и безопасность, развитие сенсорных способностей, создание ситуации занятости и увлечённости интересной деятельностью каждого ребёнка, обеспечение среды индивидуального «стиля» развития ребёнка, ситуации успеха - эти характеристики являются условиями создания развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета.

Совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, социальных явлениях, основы личностной культуры. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Изначально использую фонетическую ритмику «Играем, двигаемся – развиваемся» как систему занятий и подготовительных упражнений для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков). 

На основном этапе логопедической работы применяю метод су-джок терапии. Использование су-джок массажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком. 

Особое значение придаю логопедической и фонетической ритмике как средству профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. Многолетний опыт использования, богататый арсенал игр и игровых упражнений: фонопедические и дыхательные упражнения, фонетическая разминка, речедвигательные упражнения, чистоговорки, коммуникативные игры, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз, релаксация. Главное свойство этих методов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. 
Генералов«Движение – это тоже речь, выраженная сущность ребенка» Л. а.

 

 Быть «на одной волне» с ребёнком, создавать различные ситуации общения мне помогают информационные технологии. Специализированная логопедическая компьютерная программа «Игры для Тигры», компьютерные игры под тематикой: «Учимся говорить правильно» способствуют решению коррекционно-развивающих задач, соответствующих индивидуальным возможностям ребенка. Таким образом, индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребёнком составляется на основе комплексного включения компьютерной и логопедической технологий. Опыт использования специализированной логопедической компьютерной программы «Игры для Тигры» показал, что применение новых информационных технологий в логопедической работе позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций у детей

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно- развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс. Уход от практики дистанцирования родителей, активное участие их в коррекционно-образовательном процессе, позволяют значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребёнка. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь этим принципом и девизом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада». 
Таким образом, динамическое наблюдение педагогической компетентности родителей показывает, что проведение дифференцированной, индивидуализированной совместной деятельности, помогает установлению между учителем-логопедом и родителями системы непрерывной и эффективной обратной связи, превращению семьи в активного субъекта коррекционного процесса


Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. 

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,

Бежит среди камней чиста, нетороплива.

И ты готов внимать её поток

И восклицать: О! как же ты красива!

 

О себе

Закончила Ленинградское педагогическое училище №4 1 июля 1981 года. По специальности воспитание в дошкольных учреждениях.

Работала в ГДОУ ЦРР №1 "Кудесница" для детей с диагнозом: глухота I - IV степени воспитателем. Закончила Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена 27 мая, 

1993 г. Присвоена квалификация: учителя начальных классов школ глухих и слабослышащих, сурдопедагог дошкольных учреждений. С 09.11.1994 г. работала в должности учителя-дефнктолога там же.

Уволена по переводу в детский сад №67 Выборгского района с 06.02.1995 г.на должность учителя-лоопеда. Общий стаж 33 года, 2 месяца.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки. А.С.Грин "Алые паруса". А.С.Пушкин. М.Ю.Лермонтов.С.Есенин. "Всемирная литература". Ш.Б."Джен Эйр". Р.С. "Одиссея капитана Блада"

Мой взгляд на мир

У каждого человека свой взгляд на мир! Надеюсь на лучшее, стараюсь быть оптимистом! 

"Сотри случайные черты - и ты увидишь мир прекрасен" (А. Блок)

Мои достижения

Моё портфолио

На занятиях с детьми я использую специально разработанные коррекционные программы развития для детей дошкольного возраста. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия проводятся в игровой, непринуждённой обстановке. Ребёнок учится не только правильно говорить, но и выделять звуки из речи, дифференцировать фонемы, знакомится с буквами. На каждом занятии проводятся игры по развитию внимания, памяти, логического мышления, общей и мелкой моторики.

На всех этапах коррекционнрй работы я использую метод наглядного моделирования. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Очень помогает на занятиях с детьми работа с мнемотаблицами. . Содержание мнемотаблицы — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений, чистоговорок.

Добавить грамоту в портфолио