В мире звуков
статья по логопедии (подготовительная группа)

Мудрова Ирина Владимировна

Мастер класс - памятка для родителей. Понятие "звук", "буква", "гласные", "согласные". Правила русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zvukov.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МАСТЕР – КЛАСС» Учитель – логопед Мудрова И.В.

Слайд 2

Памятка для родителей « В мире звуков и слов»

Слайд 3

Звук - мы слышим и произносим.

Слайд 4

Буква - Мы видим и пишем. Пишем и читаем.

Слайд 5

Гласные Рот открыт, преграды нет. Воздух идёт свободно. 6 гласных звуков А У О Э И Ы

Слайд 6

Девочка «Гласная» и её песенки А У Э О Ы И

Слайд 7

Согласные - Образуются в результате прохождения воздушной струи через какую-либо преграду.

Слайд 8

Согласные твёрдые А Ы О У Э

Слайд 9

Согласные мягкие Я И Ё Ю Е

Слайд 10

Согласные звонкие - «работают» голосовые связки, горлышко «звенит».

Слайд 11

Согласные глухие - Голосовые связки не «работают»,горлышко молчит.

Слайд 12

2 приёма определения звонкий или глухой согласный. Произнеси звук и … 1 Приложи пальчик к горлышку, горлышко «звенит», не «звенит». 2 Закрой уши ладошками «наушники» - «звенит», не «звенит».

Слайд 13

«Друзья» Б П В Г Д Ж З Ф К Т Ш С

Слайд 14

«Соседи» - согласные пары не имеют. М, Н, Й, Л, Р Х, Ц, Ч, Щ

Слайд 15

«Опиши звук» (АЛГОРИТМ)

Слайд 16

«СЕКРЕТЫ СОГЛАСНЫХ»

Слайд 17

В СЕГДА ТВЁРДЫЕ Ш Ж Ц

Слайд 18

В СЕГДА МЯГКИЕ Ч Щ Й

Слайд 19

П РАВИЛА Ш И - Ж И После согласных Ш и Ж произносим звук Ы , а пишем букву И - Ш И НА, Ж И ВОТ .

Слайд 20

Ц И После согласной Ц произносим звук Ы , а пишем букву И - Ц И РК Исключение «Ц ы ган на ц ы почках ц ы кнул ц ы плёнку: «Ц ы ц!»

Слайд 21

Ч А - Щ А После согласных Ч и Щ произносим звук Я , а пишем букву А - Ч А СЫ, РОЩ А .

Слайд 22

Ч У - Щ У После согласных Ч и Щ произносим звук Ю , а пишем букву У - Ч У ЛОК, Щ У КА .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

"В мире звуков"

программа обучения детей дошкольного возраста  игре на инструментах...

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами

«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...

"В мире звуков". Речевые звуки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Формирование представления о звуках. Тема: "В мире звуков"

Формировать представление о звуках которые нас окружают и какие звуки издают животные и птицы. Имитация их произношения. Развивать слуховое внимание. Знакомство с термином "Речевой звук". За...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...