Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гудкова Анна Петровна

Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности

«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности

«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Задачи:

Познакомить детей с понятием «звук». Закрепить умение различать на слух слова с начальным ударным гласным звуком А. Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, слуховое внимание и память, закрепить умение различать правую и левую сторону.Воспитание навыков инициативности и самостоятельности.

Оборудование: пиктограммы, ножницы, бубен, бумага, ручка, посуда, иллюстрация, предметные картинки.


Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

Правило поведения на занятии.

Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.

II. Основная часть

Развитие артикуляционной моторики.

(Слайды с артикуляционной гимнастикой)

Учитель-логопед: Давайте разомнем наши губки и язычок:

- упражнения для губ: улыбка-хоботок, заборчик;

- упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

Учитель-логопед: А сейчас выполним дыхательную гимнастику. Подуем на вертушки. Помните, что вдох глубокий, плавный. Выдох длительный, плечи не поднимаются, щеки не надуваются.

Учитель-логопед: Молодцы!

.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/05/s_601d3da18b5f5/1629830_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/05/s_601d3da18b5f5/1629830_3.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/02/05/s_601d3da18b5f5/1629830_2.png Учитель-логопед: Закройте ладонью ротик, и попробуйте сказать что-нибудь друг другу. Сложно? А вот давным-давно люди не умели говорить, они махали руками, издавали непонятные звуки. Или рисовали пиктограммы.

 


(сова глаза мышь — Сова видит мышь).

Учитель-логопед: Много-много лет понадобилось  человеку, а вы уже в 3 года умели. Вся наша речь состоит из звуков, все животные и даже предметы издают звуки.

Игра «Угадай-ка»

Учитель-логопед: Закройте глаза, и угадайте, какой предмет звучит:

1.бубен.

2.бумага.

3.ручка упала.

4. ножницы.

5.посуда

-А какие звуки издает кошка, корова и т.д.?

4. Беседа

Учитель-логопед: Чем слышим эти звуки? А произносим? Наш рот – домик звуков, в нем живут зубы, язык, губы.

Знакомство с понятием «звук  «А»».

Учитель-логопед: Ребята, отгадайте загадку.

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

- Правильно. Какой первый звук в слове «арбуз»? (звук «А») Какие слова еще начинаются со звука «А»?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке «А»

Характеристика звука.

Учитель-логопед: Рот широко открыт, язык внизу, поётся.

Вывод, что «А» - гласный звук, так как воздух во рту не встречает преграды, мы его можем пропеть. Символ звука «А» - большой красный квадрат. (Выставить символ звука на карточке)

Работа по развитию голоса.

Учитель-логопед: Сейчас давайте произнесем звук «А»: шепотом – тихо – громко.

А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.

8. Развитие фонематического слуха.

- Ребята, а теперь поиграем. Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»: У, О, А, Ы, А, М, О, Ф, А, О.

- МА,ПО, ШО, АШ, ОМ.

9. Соотношение звука с буквой. Самомассаж шариком Су-Джок.

Учитель-логопед: Ребята, звук «А» обозначается буквой А.

Посмотрите, это буква А (выставить карточку с буквой). Запомните, звук «А» на письме обозначается буквой А.

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.

- Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок»).

Учитель-логопед: А еще давайте выложим букву А из счетных палочек. А чтобы пальчики слушались вас, предлагаю вам поиграть с необычным шариком, который называется «Су-Джок».

«Мячик»

Я мячом круги катаю,
Назад - вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук!
(движения соответствуют тексту)

10. Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Итак, ребята, с каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Что было сложным на занятии? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детеныши

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [и]. Домашние животные и их детенышиЦель : .Познакомить с символом гласного звука [и].Задачи:- Учить о...

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. Зима

Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство с символом гласного звука [э]. ЗимаЦель: Познакомить с символом гласного звука [э].Задачи:- Развитие артикуляционного аппарата.-...

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".

Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»

Занятие нацелено:Уточненить и  расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...