КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «ДОБРОТА ВНУТРИ НАС»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Доброта внутри нас!»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 435 г. Челябинска»
454016, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 107-а, тел/факс: 740-30-30, 740-30-35 е-mail: mdou435@mail.ru
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «ДОБРОТА ВНУТРИ НАС»
Учитель-логопед:
Шандракова Екатерина Юрьевна
Тема: «Доброта внутри нас!»
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека,
развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать у детей представление о доброте как о неотъемлемом качестве человека;
-учить детей анализировать свои поступки и поступки товарищей.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение использовать полученную информацию в игровой, речевой деятельности;
- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
- упражнять в словоизменении;
- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: стихи о доброте, картинки (сердце разных цветов), шарики (марблс), коробка, наклейки (сердце), картинки с изображением животных с недостающими частями тела.
Предварительная работа: чтение стихов, прослушивание песен о добре, просмотр мультфильмов
Методы и приемы:
-практические: игры (дидактические, речевые, двигательные);
-словесные: беседа, ответы, поощрения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Учитель-логопед приветствует детей (Читает стихи)
Я сегодня у детей спросила:
«Сколько доброты на всей Земле?»
И они ответили нехитро:
«Много, хватит всем, тебе и мне».
Хорошо, давайте разберёмся…
Где же доброта у нас живёт,
Может, за лесами, за морями.
Может, там, где солнышко встаёт?
Дети как-то сразу приутихли,
Видно было – думали они.
А потом так радостно сказали:
«Доброта живёт у нас внутри!»
II. Основная часть.
Мотивация:
Дети сидят в кругу.
Учитель- логопед: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом
свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)
Учитель логопед: Ребята, а что такое доброта? Как вы думаете, что значит быть
добрым?
(Ответы детей.)
Учитель- логопед: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите
руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце маленькое солнышко, оно растёт. На нём появляются лучики, которые дарят свое тепло всем вокруг. Это солнышко в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы
чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).
Повторяйте за мной:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково»
Птица – птичка
Медведь -медвежонок
Заяц-зайчонок
Утка –уточка
Лиса – лисичка
Белка – белочка
Волк-волчок
Игра «Починим мягкие игрушки». Логопед приглашает детей сесть за столы и раздаёт цветные карандаши и картинки с изображением животных, у которых не хватает частей тела.
Учитель - логопед: Посмотрите и назовите животных.
Ответы детей: собака, кошка, лошадь, корова.
Учитель - логопед: Посмотрите, как плохо заботились об этих игрушках, как неаккуратно с ними играли. Скажите, кто без чего остался?
Ответы детей: собака без уха, кошка без хвоста, лошадь без гривы, корова без рогов.
Учитель- логопед: Эти игрушки испортили, порвали. Какое доброе дело мы с вами можем сделать?
Ответы детей: можем починить игрушки, пришить части тела.
Учитель- логопед: Молодцы, ребята! Сделаем с вами доброе дело. Дорисуйте животным те части тела, которых не хватает. Затем правильно раскрасьте их.
Игра «Звериное пианино»
Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано). Ведущий раздаёт каждому ребёнку карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (ёжик, волк, кабан, медведь и т. д.).
Учитель- логопед, то есть «пианист», дотрагивается до голов детей («играет на клавишах»). А «клавиши» издают каждая свой звук.
Можно играть и на коленках – клавишах. Тогда можно ввести в игру ещё и громкость звука. Если пианист легко дотронулся до клавиши – она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее – то громко. Если сильно – то «клавиша» говорить громко.
Беседа о доброте
Учитель- логопед:
- можно ли доброту потрогать руками, купить в магазине?
- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
(Ответы детей.)
Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта — это здоровый детский смех и
ласковое слово, что согревает нашу душу.
Игровое упражнение «Мы с тобой одна семья»
Учитель - логопед: Дети, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и подарим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в наших сердцах).
Физминутка
- Мы с тобой одна семья: (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Вы, мы, ты и я,
Обними соседа слева, (обнять)
Мы теперь - друзья! (пожать друг другу руку)
Мы с тобой одна семья: (идут по кругу)
Вы, мы, ты и я!
Обними соседа справа (обнять)
Мы теперь – друзья! (пожать руку).
Игровое упражнение «Коробка правил доброты»
Учитель - логопед: – Посмотрите, ребята, что у меня в руках? (шарики, коробка). Это волшебная коробка и сейчас мы её заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть те правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть добрым, вежливым, отзывчивым. После этого бросать шарик в корзину.
* Не обижать никого
* Заступиться за слабого.
* Помогать друг другу.
* Попросить прощения, если обидел.
* Не врать.
* Не ябедничать.
* Говорить вежливые слова.
* Будь внимателен к людям.
* Делай добрые дела.
* Не отвечай злом на зло.
* Прощай ошибки другим.
* Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
* Относись к людям так, как хотел бы чтобы они относились к тебе.
* Защищай девочек и маленьких детей.
*Уступи место в автобусе пожилым людям.
* Выручай друзей в беде.
*Не жадничай.
* Не груби.
* Помогай там, где нужна помощь.
Учитель логопед:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Учитель - логопед: а теперь давайте возьмёмся за руки, посмотрим соседу в глаза и
подарим ему молча самую добрую улыбку.
И поиграем еще в одну игру
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо или плохо? Логопед раздаёт детям сердца двух цветов – красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – сердца красного цвета; плохие поступки – сердца черного цвета. Логопед называет поступок или действие, а дети должны поднять сердце, соответствующее его моральной оценке.
ПЛОХИЕ:
1) порвал у друга рисунок
2) обидел друга
3) поссорился с мамой
4) толкнул ногой щенка
5) ударил котенка
6) нагрубил соседу
ХОРОШИЕ:
1) защитил слабого
2) поздоровался и пожелал доброго утра
3) обогрел и накормил котёнка
4) помог малышу одеться
5) Извинился
6) помог накрыть на стол
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Подведение итогов занятия
Ребята, что же такое доброта?
Как проявить доброту?
Какие правила доброты вы запомнили?
Что вам больше всего понравилось?
Вы все сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте. Ребята, вы очень добрые и отзывчивые, за это я вам дам сердечки доброты, чтобы вы стали еще добрее. Протяните мне свои ладошки. Прислоните их к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. У кого есть эти сердца, тот никогда никого не обидит и всегда поможет другим людям в беде и рядом с вами всегда будут верные и надёжные друзьям.
(Вручение детям наклеек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».
Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Все профессии важны, все профессии нужны".
Конспект логопедического занятия по теме "Професии" в старшей группе комбинированной направленности.В конспекте представлена проблема, задания и игры, с помощью которых, дети решают поставле...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»
Занятие нацелено:Уточненить и расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...

Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: "Домашние и дикие животные"
Конспект включает в себя упражнение нейрогимнастика, игра с нейродосками, интерактивная игра...



