Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Синько Алла Анатольевна

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Тема: «Транспорт».

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение и закрепление представлений  о  транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового  анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи  с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование.  Наборное полотно, магнитная  доска, картонные детали   машины, модельки машинок, цветные карандаши, рабочие тетради №1 Н.В. Нищевой.

Предварительная задачи. Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней движется, беседа о транспорте. Разучивание упражнения «Машины».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, организует приветствие, предлагает взять из контейнера детали игрушечной грузовой машины.

Логопед: Подойдите к магнитной доске и соберите из деталей, которые вы взяли, грузовую машину.

Дети собирают машину и комментирует свои действия.  (У меня красный кузов.)

Логопед: Молодцы! Вы не только собрали машину, но и правильно назвали ее части. Присядьте за столы. Сегодня мы с вами начнем разговор о транспорте, о том, для чего он нужен.

2.Игра «Найди место».

Логопед: Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.   (Самолет летит высоко в небе.  Корабль плывет в море.)

Логопед добавляет картинки на магнитную доску.

Логопед: Что это?  (Грузовая машина,  поезд, метро, самосвал…) Вот как много транспорта на наших картинках, Обратите внимание, какой это разный транспорт. Некоторые из этих машин перевозят людей. Это пассажирский транспорт. Другие машины перевозят грузы. Это грузовой транспорт. Посмотрите внимательно на картинки и перечислите (грузовой транспорт, пассажирский и т.д.)

3.Упражнение «Что лишнее?»

Логопед: Я буду произносить название  транспорта, а вы – определять, какое из них лишнее.

Самолет, вертолет, поезд, космический корабль.  (Лишний поезд, так как он ездит по рельсам, а остальные летают.)

Автобус, лодка, катер, теплоход.  (Автобус…)

Троллейбус, самосвал, такси, автобус. (Самосвал…)

4.Физкультминутка.

На улице нашей               Дети двигаются из одного конца группы в другой.

Машины, машины.         Держа в руках воображаемый руль.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,          Делают разворот, двигаются в противоположную

Фырчат легковые.         сторону.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

  • Эй, машины, полный ход,  Когда все « машины проехали», один из детей-

Я – примерный пешеход:        пешеход – переходит улицу и произносит

Торопится не люблю,              эти слова.

Вам дорогу уступлю.

  1. Игра «Веселые гонки».

Логопед предлагает детям сесть на ковер и кладет перед ними игровое поле – большой круг, на котором изображена трасса, раздает детям по одной модели легковых машин разных цветов.

Логопед: Вы будите двигать свои машинки по игровому полю и рассказывать, что они делают. Старайтесь не повторяться.  Пусть ваши машины совершают разные действия.  (Моя красная машина поехала по улице и подъехала к магазину….)

Какие похожие слова прозвучали в ваших ответах?  (Выехала, поехала, подъехала, съехала, объехала, заехала, переехала.) Правильно. И все эти слова образованы от слова  ЕХАТЬ.

  1. Упражнение «Два и пять».

Логопед приглашает детей на ковер и раскладывает картинки с изображением транспорта.

Логопед: Возьмите каждый по одной картинке, на которой изображены две машины, и скажите, что у вас нарисовано.

Два самолета. Два автобуса. Два самосвала.  Два трамвая.

Логопед: теперь возьмите картинки, на которых изображен тот же транспорт, сосчитайте его и скажите, сколько у вас всего машин.

Пять самолетов.

Пять автобусов.

Пять самосвалов.

Пять трамваев.

8.  Работа в тетради № 1 Н.В. Нищевой .

Логопед раздает детям тетради, ставит на стал контейнер с карандашами.

Логопед. Откройте тетради. Посмотрите на правую страницу. Что вы видите?

Дети. Это паровоз  и легковая машина.

Логопед. Послушайте мою загадку.

За дымком.

За свистком

Братья бегают бегам.

Дети. Это поезд. У него есть свисток, вагоны бегут друг за  другом, а из трубы у паровоза идет дым.

Логопед. Верно. Возьмите простой карандаш и обведите изображение паровоза по контуру, а потом раскрасьте его.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

9. Итог занятия. Логопед предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех. А кому нужно быть активнее и внимательнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»

Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Идём в гости к гласным звукам»

В конспекте сформулированы цель и задачи занятия, описана предварителтная работа и  педагогические технологии....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».

Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Одежда. Звук [Ш]» «Учимся, играя со Смешариками»

Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится ко второму периоду обучения. В этот период диалогическая форма речи допускает некоторую неполноту высказываний, поэт...