ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Подкосина Наталья Владимировна

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

 

 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

НА ТЕМУ:

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ

 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»

Провела: учитель-логопед

Подкосина Н.В.

2018 г.

Цель:

  1. Дифференциация звуков [в]-[ф] по акустическим и артикуляционным признакам на слух в слогах, словах.
  2. Развитие фонематического слуха; слухового анализа, тактильных ощущений и мелкой моторики; улучшение зрительного восприятия, развитие меткости выдыхаемой струи и длительного выдоха.
  3. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:   фланелеграф, символы, колокольчик, зеркало, мыльные пузыри, набор предметов на звуки [в]-[ф], кукла фея, символы, коробочка с футбольным полем.

Ход.

Звучит музыка «Маленькая страна»

Логопед.        Какой сегодня прекрасный день

                        А сколько к нам пришло гостей!

                        Ты поскорее посмотри и будь веселым,

                        А не хмурым ты!

                        Давай мне руку, Димочка, скорей,

                        Пойдем туда, где веселей.

                        Где звуки ждут тебя всегда,

                        Им будут рады ты и я.

Логопед. Здравствуйте, гости.

Ребенок. Здравствуйте. (проходит к рабочему месту)

Логопед. А ты хотел бы побывать в настоящей стране звуков?

Ребенок. Да, очень.

Логопед. Я знаю, как можно туда попасть. Тебе надо на 1 минуту закрыть глаза, пока я буду произносить волшебные слова. 1,2, 3, - в страну звуков попади!

Фея. Здравствуйте! Я вас знаю! Ты – Дима, а вы – Наталья Владимировна, логопед. Добро пожаловать к нам в чудесную волшебную страну  звуков.

Логопед. А вы кто?

Фея.         А вы меня не узнали?

                  Здравствуйте, друзья!

                  Фея звуков - это я.

   Хорошо, что вы мне встретились на пути! Я иду к своим замечательным друзьям: звукам [в]-[ф].   Хотите пойти со мной? Обещаю, будет интересно!

Ребенок. Да, очень хотим.

Фея. Тогда в путь! Но сначала давайте немного подготовимся. Мои звуки [в]-[ф] очень любят разные шарики и пузырики. Я вам хочу предложить подуть в колечко и выпустить как можно больше мыльных пузырей. Нужно точно дуть в колечко.

Логопед. Воздух вдыхаем ровно, плечи не поднимаем, выдыхаем с силой, щеки при этом не надуваем.

Фея. Молодец! Всегда мечтала быть мыльной феей!

А еще наши звуки - любители футбола. Мы сможем идти к ним в том случае, если все мячи попадут в ворота.

Логопед. Услышишь звон колокольчика, воздух вдыхай через нос и с силой выдыхай, произнося звук [в], а если колокольчик молчит, значит, произносишь на выдохе звук [ф]. Когда будешь произносить звук [в], немного прикуси нижнюю губу.

Фея. Я  думаю, что уже скоро мы встретимся с моими звуками[в]-[ф].

Логопед. Фея, а как же мы узнаем звуки [в]-[ф] ?  Ведь в твоей волшебной стране много разных звуков!

Фея. Это очень просто, вы не забывайте, что я – фея и многое могу! Вот я вам сейчас буду давать подсказки. Будьте внимательны!

                                             Кто зимой холодной

                                             Бродит злой, голодный?

Ребенок. Это волк.

Логопед. И правда, волк зимой очень голодный и злой, ему очень холодно и нечего есть. Поэтому он завывает свою волчью песню. А как она звучит? Посмотри на себя в волшебно зеркало. Нижняя губа у тебя прижата  к верхним резцам. Посередине остается узкая щель для прохода воздуха; верхняя губа слегка приподнята.

Ребенок. в-в-в-

Фея. А теперь послушай другую подсказку.

                                            Вот я что-то надуваю,

                                            А рукою проверяю.

                                            Что-то лопнуло у нас!

                                            Ты скорей послушай нас: Ф-Ф-Ф..

Ребенок. Это шарик.

Логопед. И правда, так бывает, когда шарик сдувается. Посмотри на себя в зеркало и произнеси также. Нижняя губа у тебя прижата  к верхним резцам. Посередине остается узкая щель для прохода воздуха; верхняя губа слегка приподнята.

  Логопед. Молодец. А сейчас я буду показывать картинку с волком, а ты громко потяни песенку волка и он подобреет. Смотри в волшебное зеркало и скажи, что делает в это время твой голосок.

Ребенок. Он песенку поет.

Логопед. А теперь посмотри на картинку с шариком, как из него выходит воздух. Перед зеркалом произнеси этот звук. Что  делает твой голосок?

Ребенок. Он спит.

Фея.  Вы   знаете, какой  звук нужно произносить  с голосом, а какой -  без голоса?

Логопед. Да, знаем,   звук [в] с голосом, а   звук [ф]  надо произносить без голоса и можем с ними дружить . Да, Фея, хорошие у тебя друзья. А у Димы тоже  есть свои друзья. Это пальчики. Сейчас он  тебя с ними познакомит.

(Пальчиковая гимнастика.)

                             Мальчик Вова, где ты был?

                             Я в лесу дрова рубил,

                             Я ходил потом в кино,

                             Я залез домой в окно

                              Фая в доме том живет

                              И домой меня зовет.

Фея. Как же звали твоих друзей?

Ребенок. Вова и Фая.

Логопед.  А вот, фея твои  друзья.  (На фланелеграф выставляются символы)

Логопед. Я буду произносить звук, а ты поднимай нужную картинку: волк или шарик. Если я произношу звук [ф], ты поднимаешь картинку с …

Ребенок …шариком

Логопед. Да, а если я произношу звук [в], ты поднимаешь картинку с ..

Ребенок …волком.

Логопед. в-ф-ф-в. Молодец!

Фея. Мои звуки такие  гостеприимные, они приглашают тебя совершить небольшую прогулку к замку, где они живут.

                                      По лабиринту ты пойди

                                      И там ты шапочки найди

                                      Чью шапочку ты подберешь,

                                       Тот звук сейчас произнесешь.

Дима, иди по дорожке, переставляя ножки. Какой символ возьмешь, тот звук и произнесешь.

Фея. Вот ты и пришел к красивому замку, где живут звуки [в]-[ф] .

Логопед. Здесь все говорят на языке этих звуков. Хочешь, попробуем поговорить вместе с тобой на их языке?

Фея. А я очень внимательно вас послушаю. Приглашайте ваших друзей на разговор.

ва-ва-ва – фа-фа-фа

вы-вы-вы – фы-фы-фы

во-во-во - фо-фо-фо    

 

Фея. Ой, я совсем забыла, заслушалась вас! Я только что получила посылку для звуков [в]-[ф]. Это волшебный сундучок. Нужно сказать волшебные слова, и он откроется.

Логопед. Я знаю эти слова:

                                  чок-чок-чок - открывайся, сундучок!

Фея. Подарите эти предметы нашим звукам. Кому подарим вазу? (фасоль, вату, флажок)?

Ребенок. Вазу, (вату) подарим звуку, чей голосок поет, а фасоль, (флажок) - звуку, чей голосок спит.

  Логопед. Молодец. Отлично получилось!

                            А теперь пора прощаться

                            Задержались мы у вас…

                            Не хотим мы расставаться

                            Приглашайте чаще нас!

Фея.  Хорошо, будем приглашать вас. До свидания!

Логопед. А теперь закрываем глаза, произносим волшебные слова

                               1,2,3 – домой нас верни! 

Вот опять мы в детском саду.

Где мы сегодня были?

С какими звуками играли?

Молодец.

                              Дима был у нас хорош!

                              Лучше Димы не найдешь!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну Знаний»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в Волшебную страну Знаний. Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении ...

ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в волшебную страну песка"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»

средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...