Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему: «Путешествие в молочную страну»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Колычева Елена Юрьевна

Развивать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moloko.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной логопедической к школе группе  

на   тему: «Путешествие в молочную страну»

Цель занятия: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.
1. Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

2. Задачи:

1. Формировать умение  детей осознанно относиться к своему питанию.
2.Расширить знания детей о молочных продуктах, их получении.
3. Формировать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
5.Развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.
3. Предварительная работа: 
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах. 
Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".
4. Методы и приёмы:

Практические:  физкультминутка, игры.

Наглядные: иллюстрации сюжетных и предметных картинок, карточки с изображениями различных молочных продуктов, сказочные персонажи Незнайка и Бурёнка, наборы муляжей молочных продуктов.                        

Словесные: беседа, вопросы, составление рассказа по серии сюжетных картин

5. Материалы и оборудование:
• Стенд «Молочная страна»
• Баллы в виде напечатанных стаканов молока
• Раздаточный материал для участников: карточки с изображениями различных молочных продуктов
• Сказочные персонажи незнайка и Бурёнка (куклы или переодетые в них ведущие)
• Волшебный цветок с загадками, изображение голубя, конверт с письмом, плакат с нарисованной коровой
• Наборы муляжей молочных продуктов
• Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»
• Песочные часы
• Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия
• Стол и стулья для игроков.

6.  Формы и методы организации совместной деятельности

Детская  деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Конкурс «Устами младенца», Игра «Прикрепи корове хвост», игра с мячом «Назови продукт».

Коммуникативная

Беседа, вопросы, загадывание загадок, словесные  поощрения, обобщение

7. Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность  воспитанников

(Ожидаемый  результат)

1.

Дети, мы совершим путешествие.

 А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.           Молоко.

Дети отгадывают загадку

2.

Воспитатель: Совершенно верно. Молоко иногда называют первым продуктом в диетологии, подчеркивая его роль в лечебном питании.
История молока как продукта и лечебного средства уходит в глубокую древность. Молочная пища полезна и здоровым людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Диетологи утверждают, что молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний. 

Дети  слушают историю про молоко

4.

Мы с вами отправимся в путешествие в Молочную страну.

С нами вместе туда отправятся наши друзья-помощники. Это Незнайка и…кто - отгадайте снова загадку:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.    Корова.
Она будет помогать нам искать ответы на Незнайкины вопросы. 

Дети отгадывают загадку

5.

За дверью звенит звоночек и появляется корова: Му- у - у!! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка! Меня зовут Буренка. Я к вам приехала из Молочной страны. 

Знакомство детей с коровой

6.

Незнайка:- Чего-чего? Это что ещё за страна такая? Ничего не знаю о ней, ничего не слышал… И кто там живёт?
Корова: А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!
Наш ковёр – самолёт
Отправляется в полёт!
Дружно все мы сядем с вами,
Полетим над облаками!
Держим курс на Молочную страну!
Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?
Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.
Незнайка: - А где живут коровы-то? Где же их дом?
Бурёнка: Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины – молоковоза.)

Дети оправляются в молочную страну

7.

Игра «Прикрепи корове хвост».
Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".
- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза) 

Незнайка: Ух ты! Понятно… А куда же теперь поехало молоко?
Бурёнка: Молоко поехало…Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?

Дети играют в игру

Игра с мячом «Назови продукт». Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Молочная страна» с изображениями молока, йогурта, творога и пр. За каждый правильно названный продукт команда получает балл.
Бурёнка: Молодцы! Как много продуктов вы знаете, все их кушаете? Всегда? 
Ой , смотрите, голубь принёс нам письмо! Что же в нём?
Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.

Дети играют с мячом

9.

Цепочка загадок для детей. 
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову, 
Ведь она траву легко
Превращает в … 
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети. 
Если не сварить с ним кашу, 
Скиснет - будет … 
С простоквашей все непросто, 
Нужно пить ее для роста. 
А не любишь - бабушка
Испечет … 
У оладушек дружок, 
Он похож на пирожок. 
Творог в нем сидит как пленник, 
И зовут его … 
Всяк вареник вверх всплывает. 
Каждый повар точно знает, 
Что все это не игра -
Доставать его пора. 
После этой ванны странной
Окунется он в … 
Ах, сметана! Блюд царица! 
Ей и суп, и борщ гордится. 
И в сметану влюблены
Братья круглые … 
Блин не может укатиться, 
В приключения пуститься. 
Пачкать о тропинку бок
Станет только … 
Колобка лиса поймает, 
Пополам его сломает, 
Смазав маслом, сунет в рот, 
Ведь теперь он … 
Бутерброд берут в дорогу, 
Чтоб перекусить немного. 
Всех туристов выручает
Термос с ароматным … 
Чай придумали китайцы, 
Есть морковь - лесные зайцы, 
А Италия гордится
Тем, что там возникла … 
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке. 
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой … 
Где пирог, там будет праздник, 
Аромат гостей всех дразнит, 
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие … 
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке. 
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова! 

Незнайка: Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране…А кто же среди них главный? 

Отгадывают загадки

10.

Предлагается выбрать самый главный продукт в Молочной стране (самый вкусный, самый полезный и т.п.) На основе размышлений, дети должны прийти к выводу, что это - молоко, из него изготавливаются все эти продукты. За самый правильный и быстрый ответ команды получают балл.
Бурёнка: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Действительно, в Молочной стране молоко - самый важный и почётный житель.
Незнайка: Это всё понятно теперь… А куда молоко-то поехало? Куда его молоковоз везёт? Ребята, как вы думаете?
Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.
Незнайка: А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.
Бурёнка: А дома они живут и хранятся в… холодильнике. Потому что молоко нужно хранить охлаждённым, подальше от других продуктов, так как оно быстро впитывает запахи.
Незнайка: Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок здесь вырос! Волшебный, наверное!
Бурёнка: Да, Незнайка, это волшебный цветок.

Дети знакомятся с молочным заводом по иллюстрации

11.

Посмотри, на каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Ответ:Молоко) 

Очень любят дети 
Холодок в пакете. 
Холодок, холодок, 
Дай лизнуть тебя разок! 
(Ответ:Мороженое) 

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...
(Ответ:Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...
(Ответ:Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...
(Ответ: Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Ответ:Масло)

Дети отгадывают загадки

12.

Конкурс «Устами младенца».

Представители команд выходят по очереди и вытягивают изображение молочного продукта. Никому не показывая картинку, они должны описать этот продукт, не называя его, так, чтобы другие участники догадались, о чём идёт речь. Команда, ответившая первой, получает балл.

Дети по очереди вытягивают изображение молочного продукта. Никому не показывая картинку, они должны описать этот продукт, не называя его, так, чтобы другие участники догадались, о чём идёт речь.

13.

Рефлексия:

Бурёнка: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну… 
Незнайка: Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь, правда, ребята?

Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.

С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.

Закреплены знания детей о молочных продуктах, их получении.



Список литературы
1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
5. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009 . – 160 с.
9. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
10. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования [Текст] / под общ.ред.О.Л.Трещевой.-Омск: Изд-во СибГАФК, 2002.- 268 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Данная образовательная деятельность расширит знания детей о космосе, активизирует познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну»

Нод с целью развития конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью логомозаики и мягкого конструктора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»

Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...