Мячина Нина Николаевна

Сайт учителя-логопеда дошкольного учреждения

«Изменяясь сама, я изменяю мир»

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия, психология, дошкольная педагогика,сказкотерапия, песочная терапия, кинезиология

Увлечения: Поэзия, музыка, бисероплетение, путешествия, литература, салфеточный квиллинг

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Иркутск

Место работы: Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 216 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/myachina-nina-nikolaevna
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Мишель Монтень (1533 — 1592)

«Детство – это величайший учитель.

Надо только суметь отдать ему своё сердце»

Работа с детьми - мой бесконечный, вдохновенный источник  радости!                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении многих лет, работаю учителем-логопедом в детском саду. С   самого начала своей педагогической деятельности, я испытывала потребность учить детей по-доброму, светло, без принуждения. Часто задумывалась над вопросом: с помощью, каких методов и средств зажечь в глазах детей, пытливый огонек жажды знаний, как обеспечить детям право на полноценное, полнокровное детство, неурезаное, неущербное, счастливое детство.

 

  Давно известно, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Поэтому первой задачей в работе с детьми является - установление добрых, доверительных отношений, создание психологического комфорта для детей.

 

 

  Я люблю свою профессию. Профессия логопеда многогранна, она сочетает в себе профессии педагога, актёра, музыканта, дизайнера, психолога, врача, удовлетворяет потребность в творческой реализации. Она позволяет прикоснуться к удивительному миру детства.

 

 Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. За возможность творить, удивлять и удивляться, радоваться успехам детей.

 

Важно сейчас и было всегда, «В молодости важно напитать душу – тогда, в зрелые года она будет способна противостоять злу. А главное – научить отличать добро от зла…» - пишет Виталий Богданович. Поэтому, какие бы «грамотно сформулированные» задачи перед нами не стояли – развитие познавательной сферы, коммуникативных навыков и пр., будем помнить о главном – напитать душу добром, а остальные психические функции и процессы «подтянуться», ибо человек целостен.                                                                                                                                  

  Когда Бог щедр к своим ученикам, он на Землю посылает светлого Человека  -  Учителя.  Учитель, как путеводная звезда, осветит путь, откроет дар, вдохновит талант, наполнит смыслом жизнь, душу добром, а ум знаниями.  Настоящий учитель воспитывает, а не учит. Как важно в жизни каждому встретить Учителя, который обратит взор на духовные истинные ценности: добра, истины и красоты.

 

  Я испытываю огромное удовлетворение, когда вижу результат своей работы. Так приятно слышать красивую, правильную речь детей, дарить детям возможность активно общаться, успешно учиться в школе.

 С чувством глубокого удовлетворения признаю: «Я счастлива, что я учитель-логопед, я помогаю детям!».

 

 

Есть на свете такая профессия,

Чтобы детям радость дарить.

Исправляя дефекты речи,

Их красиво учить говорить.

Каждый день с язычком заниматься,

Добиваясь все новых побед.

И ошибок своих не стесняться,

На вопросы дать полный ответ.

Кто поставит все звуки на место,

Чтобы речь, словно речка текла?

Кто научит, что в слове " ракета"

Говорить нужно "ра", а не "ла"?

Я в профессии с прошлого века,

Детям отдано столько лет.

Обожаю свою работу

И горжусь тем, что я логопед!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе

Моя профессиональная биография:

 

• 1984-1989
ИГПИ
• 1989 -1994г
д/с №97
воспитатель
логопедической группы
 
• 1995 - 2000г
д/с №139
учитель-логопед
 
• 2002 -2017
учитель-логопед
МДОУ № 36
 
• 2017  - Детский сад № 216 ОАО "РЖД"
 
• Июнь 2008
Курсы повышения
квалификации
«Иматон»,
Санкт -Петербург

• Высшая квалификационная категория с 2004 года.

Имею многолетний  опыт работы с детьми, имеющими речевые расстройства. Владею методикой диагностики и коррекции речевых нарушений. Постоянно пополняю теоретические знания основ логопедии, психологии и педагогики. В 1999г. была участницей семинара, по теме «Система гуманно-личностного подхода к детям в образовании», академика Ш. Амонашвили. В образовательном центре «Гармония» в 1999г., закончила курсы «Сказкотерапия и игра, как экологические методы развития личности». Участвовала в работе семинара по духовному воспитанию, московских педагогов-новаторов, А. Лопатиной и М. Скребцовой. В 2002 году закончила Народный университет по разделу: «Керамика».  В 2008 г прошла курсы повышения квалификации в г. Санкт-Петербурге в институте "Иматон" по теме: "Сказкотерапия, песочная терапия, куклотерапия".

Использую опыт ведущих логопедов, психологов, педагогов-новаторов: Выготского Л.С., ЭльконинаД.Б., Запорожца А.В., Венгера Л.А., Каше Г.А., Парамоновой Л.Г., Ванюхиной Г., Волиной В.В., Коноваленко В.В., Ткаченко Т.А., Нищевой Н.В., Большевой Т.В., Кисловой Т.Р. и мн. других. Коррекционно-образовательную работу организовываю с опорой на программу специального обучения и воспитания детей с речевыми расстройствами. Занятия планирую, основываясь на общедидактические принципы, принципы развивающего обучения и принципы гуманно-личностного подхода к детям. Применение этих принципов позволяет развивать детей, уверенных в себе и своих силах. Приобщает детей к сознанию своего «Я» в системе общечеловеческих отношений.

Активно внедряю в работу инновационные методики и технологии: психогимнастику, элементы ТРИЗА, сказкотерапии, эвритмии, мнемотехники, песочной терапии и куклотерапии.

Использую большое разнообразие дидактических игр и упражнений, психотерапевтическое рисование, игры с песком,пальчиковую гимнастику, логомассаж, рассказывание сказок, ритмические игры.

  Логопедический кабинет соответствует современным требованиям. Оснащен достаточным количеством методических пособий, литературой. Мною сделан разнообразный методический материал многофункционального назначения: пальчиковый и кукольный театр, театр марионеток, учебные пособия, развивающие игры. Большое количество методических пособий, изделий из керамики.

 Пишу сказки, стихи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия, Русская и зарубежная классика, Н. Рерих "Пути благословения", "Нерушимое", "Шамбала", "Сказки Н. Рериха", "Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери,  Януш Корчак "Как любить ребенка", Каролина Гейдебранд " О душевной сущности ребенка",  сказки Г.Х. Андерсена и мн. др.

Мой взгляд на мир

“Мир принадлежит тому, кто ему рад”  Надпись в индийском автобусе.

 

Моё портфолио

«Использование  сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми, имеющими речевые нарушения» 

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Окружающий мир
Работа с родителями
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио