Консультации для родителей
консультация на тему

Мячина Нина Николаевна

            Большое внимание уделяю работе с родителями. Еженедельно помещаю стендовые консультации в информационном уголке для родителей. В стендовых консультациях подробно информирую родителей о лексической теме и теме по обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

  Расширить  и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; уточнить признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек забоится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни. Способствовать развитию навыков наблюдения у детей, укреплять интерес к животным, воспитывать умение понимать и любить природу, знать детенышей домашних животных.                                   

      Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят домашние животные.

Введение новой лексики:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:  кошка, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ:   мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить. 

                 

Задания для закрепления темы

«Домашние животные»:

1.  Дидактическая игра:  «Сосчитай, - 1,2,3,4,5»

Цель:

Учить согласовывать числительные с существительными

Одна собака, две собаки,

три, четыре, пять собак и т.д.

2. Дидактическая игра: «Один - много»

Цель:

Учить детей образовывать  существительные и глаголы мн.ч.

Лает собака – лают собаки, мычит корова – мычат коровы и т.д.

3. Дидактическая игра: «Назови ласково»

Коза – козочка, корова – коровушка и т. д.

4. Дидактическая игра «Чей хвост?»

У собаки – собачий, у кошки – кошачий,

и т.д.

         

5. Выучить стихи и загадки в тетради.

6. Составить описательный рассказ о домашнем животном

по следующему плану:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Сказка «Три поросенка»

Е.Чарушин «Рассказы о животных»

Н.Носов «Живая шляпа»

Л.Н. Толстой «Котенок»



Предварительный просмотр:

Расширить и систематизировать знания детей о животных    Крайнего Севера,  их внешних признаках, характерных повадках, среде обитания и способах питания. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Родителям рекомендуется:

 — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, тюленя.

 — рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

 — спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке и цирке.

 Дети должны знать:

Внешние признаки животных. Чем питаются, как передвигаются, где обитают. Уточнить, почему называются «животные Севера». Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить описательный рассказ о любом животном.

Вопросы к описанию животного: Кто это? Где живет? Какого цвета? Как передвигается? Чем питается? Какую пользу приносит?

Дидактическая игра: «Один - много»

Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: тюлень — тюлени — тюленей и т.д.

Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?»

   Образование сложных прилагательных.

Например: У моржа длинные усы. Морж какой? — Длинноусый. У оленя длинные рога. — ... У медведя толстые лапы. — ... У песца острые зубы. — ...

Дидактическая игра: «Чей, чья,чьи»

   Образование притяжательных прилагательных. Например: Рога оленя. Чьи рога? — Оленьи. Шкура медведя. Чья шкура? — ... Хвост песца. Чей хвост? — ... Клыки моржа. Чьи клыки? — ... Ласты тюленя. Чьи ласты? — ...

«Назови семью»

— Какой морж? Назовите членов семьи (морж, моржиха, моржонок) и т.д.



Предварительный просмотр:

  Расширить представления детей о животных жарких стран. Дети должны знать названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки. Показать ребенку картинки, с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»

Введение новой лексики                                             Существительные: лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, кенгуру, коала, утконос, попугай, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия,

Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться.

Прилагательные: полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.

Грамматика и словообразование

Дидактическая игра «Кто у кого?»
Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей.
У львицы — львенок, львята, львят.
У тигрицы — тигренок, тигрята, тигрят.
У слонихи — слоненок, слонята, слонят.
У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата, верблюжат.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята, кенгурят.
У зебры — зебренок, зебрята, зебрят.

Дидактическая игра «Составь слово» 

Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея — жираф, какой?
У бегемота толстые ноги — ... .
У льва густая грива — ... .
У обезьяны длинный хвост — ... .

У верблюда два горба — ... .
У слона большие уши — ... .

Игра «Чья, чей, чьи?»

Образование притяжательных прилагательных

Дидактическая игра «Чье это?»
Грива чья? — львиная.                                                                  Хвост чей? — обезьяний.                                                           Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ход игры. Предложить детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы.

Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Например: Лев — хищное животное.

Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки.

Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

Как называется?

Где живет? Какое у него жилище?

Какой внешний вид? Какие повадки?

Чем питается? Как добывает пищу?

Какие у него враги? Как защищается? Детеныши.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....