Использование метода сказкотерапии в логопедической работе
статья по теме

Мячина Нина Николаевна

Сказка обогащает эмоциональную жизнь ребенка. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения родного языка. Развивающая речь способствует развитию личности в целом.
Многолетний опыт работы в дошкольных учреждениях, постоянное наблюдение за детьми позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность и неумение активно участвовать в речевом общении. Прием использования сказок позволяет создать комфортную атмосферу для свободного общения ребенка с взрослым и снятию неадекватных эмоциональных проявлений. С помощью сказочной формы создается игровое общение, которое способствует возникновению положительных эмоций. Хорошее настроение, в свою очередь, обостряет восприятие, активизирует мыслительные процессы, мобилизуют все силы организма для активного восприятия любой информации.
  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_skazkoterapii_v_logopedicheskoy_rabote.doc60 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе по формированию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».

Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и во...

презентация «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ»

В презентации описана работа учителя-логопеда по развитию речи дошкольников с моторной алалией  с применением мнемотехники....

Использование метода мнемотехники в логопедической работе для формирования речи дошкольников с моторной алалией

Сопроводительная  статья  к презентации "Использование метода мнемотехники в логопедической работе для формирования речи дошкольников с моторной алалией"....

Использование метода проектов в логопедической работе как способа развития коммуникативной функции речи детей-логопатов

Реализация проекта в условиях  специальной (коррекционной) школы  VIII вида сопряжена с определёнными трудностями, что обусловлено интеллектуальными и психофизическими особенностями обучающи...

Использование метода проектов в логопедической работе в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида

У младших школьников с интеллектуальной недостаточностью отмечается  слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, нарушение смыслового программирования  речевой деятельности. ...

МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...

Использование метода выставкотерапии в логопедической работе с детьми

Тема: «Использование  метода  выставкотерапии  в  логопедической  работе  с  детьми  по  лексической  теме  «Женский  день - 8...