Главные вкладки

    «Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе по формированию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».
    статья ( класс) по теме

    Литвинюк Наталия Владимировна

    Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и воспитания метод сказкотерапии является одним из широко освещаемых и активно используемых в коррекционной работе с детьми.

    Для успешного логопедического процесса необходимо добиваться того, чтобы ребенок испытывал радость от занятия, а это возможно только тогда, когда ему интересно, когда у него что-то получается, когда его понимают и воспринимают таким, каков он есть.

    Не секрет, что на этапе автоматизации звуков, особенно когда имеются тяжелые нарушения и приходится многократно отрабатывать один и тот же речевой материал, логопедические занятия становятся утомительными для ребенка. Чтобы интерес малышей к занятиям не угасал, я стараюсь разнообразить приемы своей работы. Больше всего моим подопечным нравится, когда на занятиях присутствуют любимые герои сказок или мультфильмов. Каждую неделю мы отправляемся в сказку. Речевой материал подбирается таким образом, чтобы отражалась тематика недели и в то же время максимально использовался автоматизируемый звук. Для этого у нас оборудован игровой столик, который превращается либо в лесную полянку, либо в пещеру волшебника, либо в сказочный городок. И каждый раз дети с увлечением «путешествуют» по сказке и с огромным интересом выполняют все задания и упражнения. Ведь при слове «волшебный» маленький человек замирает в ожидании чего-то фантастического, необыкновенного. Для каждой группы детей я придумываю такую сказку, чтобы отрабатывались именно их проблемные звуки. Для обыгрывания сюжетов используются фигурки сказочных персонажей, вырезанные из плотного картона или мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и детских конструкторов. В ход идут любые подручные средства. Главное, чтобы детям было интересно и весело.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дидактической игры "Вспоминай-ка" для развития и коррекции познавательных процессов и речи у детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Использование дидактической игры "Вспоминай-ка" для развития и коррекции познавательных процессав и речи у детей с ограниченными возможностями здоровья....

    Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование лексико - грамматического строя речи.

    Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лексико - ...

    Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Восполнение недостатков в области овладения лексикой и грамматикой.

    Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лексико - ...

    Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Восполнение недостатков в формировании связной речи.

    Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лекс...

    Формирование фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр

    Работа представляет собой разработку по формированию  фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр....

    Сказкотерапия, как средство развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья

    Использование сказки. как средства развития речи, обогощение словарного запаса, развитие эмоциональной сферы на уроках чтения....


     

    Комментарии

    Литвинюк Наталия Владимировна

    Ваши отзывы и предложения