План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Мячина Нина Николаевна

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория).

 В представленном планировании обобщен и систематизирован  многолетний опыт работы с детьми с ОНР. В плане отражена работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНРи развитию связной речи. Планирование составлено на основе  программы коррекционного обучения детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи  (- М.: 1991. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.) и программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).         Логопедической работа с детьми с общим недоразвитием речи построена на основе использования поэтапной системы формирования речи. В плане отражены три этапа работы в  процессе коррекции речевых нарушений:

1 – диагностика состояния речевого развития, с последующим  установлением  логопедического заключения;

2 – планирование работы на неделю по всем лексическим темам, на основе дифференцированного подхода в зависимости от структуры речевого дефекта и учета сопутствующих нарушений вторичного характера и последующее осуществление плана работы;

3 – отслеживание динамики речевого развития через сравнение вводной и повторной (заключительной) диагностики.

Коррекционная работа включает в себя следующие разделы:

- обогащение и активизация словаря

- работу по формированию умений и совершенствованию лексико-грамматических категорий у детей

- развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_starshey_gruppy.doc327.5 КБ
Microsoft Office document icon prodolzhenie_plana.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon literatura.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата    Тема

Примерные задачи и содержание

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

Речевой и наглядно-дидактический материал

I –II неделя

Диагностика

Обследовать состояние речи и неречевых психических функций. Обследование артикуляционного аппарата и его двигательных функций. Выявить механизм и структуру речевых нарушений. Определить уровень сформированности навыка владения правильным произношением. Исследовать характер и причины нарушения звукопроизношения.

Провести диагностику сформированности фонематических представлений, их выраженность и характер.

Выявит уровень сформированности ритмико-интонационной стороны речи и умение пользоваться слоговыми структурами.

Выявить уровень владения грамматическими средствами в самостоятельной речи. Определить степень обучаемости грамматическому оформлению языковых и речевых единиц.

Выявит характер грамматических ошибок:

-Умение употреблять существительные в косвенных падежах.

- Образование формы существительных м.ч. Р.п.

-Употребление простых и сложных предлогов.

Образование уменьшительно-ласкательных форм существ-х.

Составление простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Подбор слов-антонимов.

Определить количественный и качественный состав активного и пассивного словаря. Выявить уровень владения значением лексических единиц.

Уровень сформированности

обобщающих понятий.

Понимание сходных по звучанию слов.

Определить возможность ребенка самостоятельно составить рассказ или с помощью наводящих вопросов.

Осмысленность и структура текста.

Богатство языковых средств и адекватность использования (словарь,

грамматические формы и конструкции).

Общее интонационное мелодическое оформление высказывания.

Знание сказок, стихов.

Составление рассказа по сюжетной картине «Кот».

Иншакова

«Альбом для логопеда»

Грибова О.Е. Бессонова Т.П. «Альбомы для обследования речи»

Д/и «IV лишний»

Д/и «Я вас соком угощу»

Д/и «Волшебный мячик»

Д/и «Гномы и великан»

Д/и «Узнай сказку по отрывку»

Д/и «Скажи наоборот»

Почтовый ящик

Вкладыши Монтессори

Пирамидки

Мозаика

Серии сюжетных картин

Фломастеры

Карандаши

Счетный материал

1

2

3

4

5

III неделя

Детский сад

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Выявить комфортность ребенка в детском саду.  Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Познакомить детей с помещением детского сада.

Дети должны усвоить: для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду, назначение помещений.

Экскурсия по детскому саду.

 Беседа о труде работников детского сада.

 Введение новой лексики. 

Употребление единственного и множественного числа существительных (сад - сады, игрушка - игрушки, воспитатель - воспитатели).

Употребление  существительных множественного числа Р.п. (Один шкаф – много шкафов). Д/и «Один - много». 

Образование глаголов множественного числа

(играют – играет).

 

Употребление личных местоимений, согласование с существительными

 (моя кровать, мой мяч, моя кукла).

Учить составлять предложения с противительным союзом  - А, соединит. – И -.

. Употребление предлогов ЗА, НА, ПЕРЕД, НАД.

(Кислова «По дороге к азбуке» стр.122,  зад.№5)

   

Составление простых нераспространенных предложений по демонстрации  действия. Смирнова Л.Н. «Логопедия в д/с»,

Стр.19

Учить объединять простые предложения в рассказ.

Составление рассказа по наводящим вопросам «Что мы делаем в детском саду».

Заучивание стихов по теме.

Стр.:6-9 Л.Н Арефьева

Стр. 304 -306 Нищева.

Пальчиковая гимнастика

«Наша группа»

Стр.306 Нищева.

Речевая подвижная игра

 «Сначала буду маленьким». Смирнова Л.Н. «Логопедия в д/с»,Стр.20

Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”,

Н. Найденовой “Ольга Павловна”,

Асеевой “Детский сад”, стихотворений о детском саде.

И.Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»,

В.Донникова «Все готово для ребят»,

Нищева «Воспитатели»,

Степанов «Повар», «Врач». Д/и «IV лишний»

Д/и «Кукольный д/с.»

Д/и «Волшебный мячик»

Д/и «Професии»

Серии сюжетных картин

Картинный материал по теме.

Сюжетно –ролевая игра «Д/С».

1

2

3

4

5

Игрушки

Расширить и уточнить представления детей о игрушках. Закрепить обобщающее слово «Игрушки». Обратить внимание детей на существенные признаки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая); материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Экскурсии в «Магазин игрушек»

Введение новой лексики. Нищева, Стр. 176  Арефьева,   Стр.9    Коноваленко, Стр.76

- Употребление единственного и множественного числа существительных (кукла – куклы, игрушка - игрушки, машина - машины).

- Согласование существительных с числительными.

-Употребление  существительных множественного числа Р.п. (Один шар – много шаров). 

-Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

-Употребление личных местоимений, согласование с существительными

 (моя машина, мой мяч, моя кукла).

-Употребление притяжательных местоимений с суффиксом –ИН- (Танин Мяч).

-Учить образовывать относительные прилагательные (резиновая,

деревянная).

 -Употребление предлогов: -В-, - НА –(в коробку, на стол).

Составление простых нераспространенных предложений по предметным картинкам.

Составление описательного рассказа об игрушке по следующему плану:

Что это?

Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана?

Как с ней можно играть?

 

Заучивание стихов по теме.

Стр.:6-9 Л.Н Арефьева

Стр. 304 -306 Нищева.

Пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня»

Стр.148 Нищева.

«Игрушки» Стр.111 Нищева

Речевые подвижные игры: «Мячик мой», «Кукла спит», Стр.277  Нищева

Чтение стихотворений А. Барто.

В.Катаев «Цветик - семицветик».

Кислова «По дороге к азбуке» стр.15.

Смирнова. «Логопедия в д/с», Стр.30

Асеевой “Детский сад”, стихотворений о детском саде.

 Д/и «Поставь игрушку»

Д/и «Кукольный д/с.»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Почини игрушку»

Д/и «IV лишний»

Д/и «Подбери признак»

Д/и «Подбери действие»

Д/и «Назови ласково»

 Д/и «Из чего сделаны игрушки», Стр.184 Селиверстов.

Д/и «Чего не хватает?»

Д/и «Кто без чего?»

Д/и «Один - много»

Д/и «Сосчитай до пяти»

Серия «Играй-ка!», Нищева

Серии предметных и сюжетных картин

1

2

3

4

5

Овощи

Закрепить и расширить пассивный и активный   словарь по теме «Овощи». Дать представления о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. Рассказать о значимости трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур

Рассказать о пользе витаминов, содержащихся в овощах.  Рассмотреть  с детьми  натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

 — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

 — обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

 — по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

 — совместно с детьми приготовить любое блюдо из овощей.

Дети должны усвоить: основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Введение новой лексики: Нищева, Стр.12,

Крупенчук, Стр.30,

Арефьева, Стр.

- Употребление единственного и множественного числа существительных (Огурец – огурцы, помидор - помидоры).

- Согласование существительных с числительными.(одна морковка, две морковки, пять морковок)

-Употребление  существительных множественного числа Р.п. (Один кабачок – много кабачков). 

-Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (огурец – огурчик)

-Учить образовывать относительные прилагательные (морковный, свекольный).

- Учить детей правильно согласовывать существительное с прилагательным в роде (круглая репа, полосатый кабачок)

 

-Уметь составлять предложения с противительным союзом –А –

Упр. «Составь предложение»

(Помидор круглый, а морковка…,Огурец овальный, а тыква)

-Упр. «Продолжи предложение» Крупенчук, Стр.15

-Составление описательного рассказа по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус?

Что из него готовят?

-Чтение по ролям «Будем знакомы» Арефьева Стр.33

-Упражнения для пальчиков «Засолка капусты». Стр.11 Агранович,

-«Вырос у нас чесночок»

Крупенчук  Стр.12,

Д/И

«Большой – маленький»

- «Будь внимателен»

- «Назови овощ, который я    не назвала»

- «Назови ласково»

- «Что приготовим»

-  «Назови цвет»,

- «Назови форму»

- Я вас соком угощу

 - Сосчитай до пяти

- IV- лишний

-Убираем урожай

-Отгадай по описанию

Ю.Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»

Б.Заходер «Помидор»

Э.Шим «Кто как одет»

Бородицкая «Чищу овощи для щей»

Русская народная сказка

«Вершки -корешки»

Н.Носов «Огурцы»

«Кто как одет» Крупенчук  Стр.16

Коркин «Что растет на грядке» Агранович, Стр.11

Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994

1

2

3

4

5

Фрукты

Закрепить и расширить пассивный и активный   словарь по теме «Фрукты».

Рассказать о пользе витаминов, содержащихся в фруктах.  Рассмотреть  с детьми  натуральные фрукты

 — объяснить, что все это можно назвать одним словом «Фрукты»;

 — обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус, размер.

 — рассказать детям, где и как растут, что из них можно приготовить( салат, джем, мармелад, варенье)

 — совместно с детьми приготовить фруктовый салат.

Дети должны усвоить: основные названия фруктов, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Введение новой лексики: Нищева, Стр.171

Крупенчук, Стр.18,

Арефьева, Стр.30

Учить образовывать относительные прилагательные (яблочный, сливовый).

- Употребление единственного и множественного числа существительных (груша –груши, слива – сливы)

- Согласование существительных с числительными.(одна груша, две груши, пять груш)

-Употребление  существительных множественного числа Р.п. (Один персик– много персиков). 

-Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (яблоко - яблочко)

- Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

- Подобрать родственные слова: (яблоко — яблочко, яблоня, яблочный;)

- Составить сложносочиненные предложения с союзом,  а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.

-  Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

-Упражнение для пальчиков «В сад за сливами».  Смирнова Стр.23.

- Заучивание стихов  и загадок по теме.

-Хороводная игра «Яблоня»

Нищева, Стр.263

Д/И

«Большой – маленький»

- «Будь внимателен»

- Назови фрукт, который я    не назвала

- Назови ласково

- Соковыжималка

-  Назови цвет,

- Назови форму

- Я вас соком угощу

 - Сосчитай до пяти

- IV- лишний

-Что где растет?

-Отгадай по описанию

- Сварим варенье

-  Исправь ошибки Арефьева, Стр.30

Русская народная сказка

«Хаврошечка»

Л.Толстой «Косточка»

В.Сутеев «Яблоко»

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

Муляжи овощей и фруктов.

1

2

3

4

5

Грибы

Уточнить знания детей о грибах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, знать внешние признаки. Где растут, запомнить название грибов, закрепить знания о строении грибов и окраске шляпки.

 Рассмотреть  с детьми  муляжи грибов.

Беседа о грибах.

Кузнецова  Тихонова, Стр.22  

Кыласова, Стр.39.

 .

Дети должны усвоить:  основные названия грибов, где они растут, что из них готовят, съедобные/несъедобные грибы

Введение новой лексики: Нищева, Стр.176

Крупенчук, Стр.6

Смирнова , Стр.25

-Учить образовывать относительные прилагательные (грибной).

- Согласование существительных с числительными (один мухомор, два мухомора, пять мухоморов)

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (гриб–грибочек).

- Употребление предлогов (на, под, в, около))

-Что где растет? Крупенчук, Стр.7

- Согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти.

- Упр. «Продолжи предложение» Крупенчук, Стр.8

- Составление простых распространенных предложений о грибах по картинкам с прямым дополнением (Кто? Что делает? Что?).

- Чтение, пересказ по цепочке и драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

- Пальчиковая гимнастика «Вылезли на кочке» Крупенчук, Стр.6

-Речевая подвижная игра «За грибами». Смирнова Стр.25

-Подвижная игра

«У медведя во бору» Новицкая, Наумова «Я иду играть», Стр.115

 

Д/И

- IV- лишний

- Один -много

-  Назови ласково

- Съедобные - несъедобные

- Сосчитай до пяти

- Корзинка

В.Зотов «Лесная мозаика»

В.Сутеев «Под грибом»

Тайц «По грибы»  Хрест. Стр.148

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей» Стр.22

Новицкая, Наумова «Я иду играть»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

Муляжи грибов.

1

2

3

4

5

Ягоды

  Уточнить и расширить представления детей о ягодах, характерных признаках, вкусе, форме, цвете, размере.

Рассказать о пользе витаминов, содержащихся во фруктах.  Рассмотреть  с детьми  натуральные фрукты. Где и как растут (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному). Что из них можно приготовить (кисель, джем, мармелад, варенье, сок).

Беседа о ягодах.

 Кузнецова  Тихонова, Стр.93,

 Кыласова Стр.37.

 .

Дети должны усвоить: основные названия ягод, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Введение новой лексики: Нищева, Стр.176

Крупенчук, Стр.25

Арефьева, Стр.

-Учить образовывать относительные прилагательные (клубничный, смородиновый).

- Согласование существительных с числительными (одна ягода, две ягоды, пять ягод)

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (ягода – ягодка).

- Употребление предлогов (на, под, в, около))

-Что где лежит? Крупенчук,Стр.29

- Согласование существительных с порядковыми числительными, счет до пяти

 - Договаривание предложений о ягодах по картинкам.

Упр. «По ягоды» Нищева Стр.268.

- Составление простых распространенных предложений о ягодах по картинкам с прямым дополнением (Кто? Что делает? Что?).

 Составить описательный рассказ о ягоде по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какова на вкус?

Что из нее готовят?

- Пальчиковая гимнастика «За ягодами» НищеваСтр.108

- Заучивание стихов  и загадок по теме.

-Подвижная игра «Ягоды»

Нищева Стр.145

Д/И

- IV- лишний

- Любимое варенье

-  Назови ласково

- Лесные - садовые

- Сосчитай до пяти

- Исправь ошибку

- Сварим варенье

- Какая ягода лишняя?

- Назови сок, назови варенье

-Что где лежит?

 Крупенчук, Стр.29

В.Зотов «Лесная мозаика»

Сказка В.Катаева

«Дудочка и кувшинчик»

Д/в №1/89, Стр.144

Пермяк «Смородинка»

Хрест.,Стр.177

Тайц «По ягоды»  Хрест.,Стр.148

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей» Стр.17

Новицкая, Наумова «Я иду играть»

1

2

3

4

5

Деревья и кустарники осенью

Расширить и уточнить понятия детей о деревьях и кустарниках. Познакомить детей с изменениями в жизни растений осенью:  созревание плодов и семян, увядание трав и цветов, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках.

Обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые.

 

 Экскурсия в осенний лес.

Беседа о деревьях и кустарниках осенью.

Кузнецова  Тихонова, Стр.22,

  Кыласова, Стр.39.

 .

Дети должны усвоить:  основные названия деревьев,  называть части дерева, различать деревья по внешнему виду.

Введение новой лексики:

Нищева, Стр.349

Крупенчук, Стр.32

Смирнова, Стр.29

Арефьева, Стр.102

Скоролупова, Стр.56

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (березка березонька, лист, листочек).

-Учить образовывать относительные прилагательные (кленовый, дубовый, осиновый).

- Согласование существительных с числительными (один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов).

Употребление  существительных  и глаголов ед. и множ. числа Р.п.(клен – клены - кленов )

Образование слов путем словосложения: листопад, белоствольный, столетний.

- Употребление предлогов

К, ОТ, ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД.

- Упр. «Закончи предложение»

 Крупенчук, Стр.37

Смирнова, Стр.29

- Составление простых распространенных предложений о деревьях по картинкам.

- Опиши дерево по плану:

- Как называется?

- Как выглядит?

- В каком лесу растет?

- Чтение, пересказ Г.Скребицкий «Осень»

Крупенчук, Стр.33

- Пальчиковая гимнастика «Листочки» Нищева, Стр.98, 424.

-Речевая подвижная игра «Дует, дует ветер». Арефьев. Стр.107

 

Д/И

- Какие деревья ты знаешь?      

- Один - много

-  Назови ласково

- Узнай дерево по листку

- Будь внимателен

- Назови ласково

-  Сосчитай до пяти

- Чей лист, ветка чье  полено?

- Разноцветные листья  

- Соберем гербарий

- 3 листа

Крупенчук, Стр.35

В.Зотов «Лесная мозаика»

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей» Стр.22

Лопатина, Скребцова «Сказки о деревьях и цветах», «Мир твоей души»

Сладков «Осень на пороге»

Соколов-Микитов «Год в лесу» Стр.300 Хрест.

В.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Перелетные птицы

Познакомить детей  с перелетными птицами: журавлем, гусем, уткой и кукушкой. Сформировать представления детей о поведении птиц осенью. В начале осени,  улетают стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми. Другие птицы меняют корм: охотно клюют ягоды, плоды и зерна. Последними улетают гуси, утки и лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватит Месяц сентябрь «месяцем птичьих стай». Объяснить, почему птиц называют перелетными.

Кузнецова  Тихонова, Стр.25,

Кыласова, Стр.113.

Дети должны усвоить: основные названия птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью они улетают.

 Введение новой лексики:

Нищева, Стр.349

Крупенчук, Стр.52

Смирнова, Стр.27

Арефьева, Стр.24

Агранович, Стр.20

Шорыгина, Стр.41

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (березка березонька, лист, листочек).

- Согласование существительных с числительными (один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов).

Употребление  существительных множ. числа Р.п. ( кукушек, ласточек, скворцов и т.д.).

 Усвоение категории родительного падежа единственного числа

Усвоение глаголов с разными приставками: летать, вылетать, прилетать, облетать, залетать, слетать, улетать, махать, щебетать, ходить, прыгать.

- Употребление предлогов

В,  НА, С, ИЗ, ПОД,  ИЗ-ПОД, ЗА, НАД.

- Упр. «Закончи предложение»

 Крупенчук, Стр.51

Смирнова, Стр.29

Составление рассказа о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма.

Упражнения для пальчиков (при назывании птицы — загибать пальчики на руке).

Птичек стайка

- Пальчиковая гимнастика

«Птичек стайка» Агранович

Стр. 21

-Речевая подвижная игра «Птички», Аверина Стр.44

 

Д/И

- Каких птиц много на дереве? (кукушек, ласточек, скворцов и т.д.).

- Какой птички не стало?

- Как улетают птицы?

(Гуси, утки, лебеди — вереницей; журавли — клином; ласточки, грачи, скворцы — стаей; кукушки – поодиночке).

 - Узнай птицу по описанию

- Улетает — не улетает

- Четвертый лишний

-Чьи крылья?

- Сосчитай

В.Зотов «Лесная мозаика»

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей» Стр.22

Соколов-Микитов «Улетают журавли, Стр.300 Хрест.

В.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

Мамин-Сибиряк, «Серая шейка»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Человек. Части тела.

Уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела  и его частях и их назначении. Обратить внимание, что все люди внешне отличаются друг от друга. Беседовать о правилах гигиены. Продолжать работу по ориентировке в пространстве.

Кузнецова  Тихонова, Стр.,4

Кыласова, Стр.50.

Дети должны усвоить:  названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.). Знать название и количество пальцев на руках (большой, указательный и т.д.). Различать правую и левую руки.

 Введение новой лексики:

Крупенчук, Стр.93

Смирнова, Стр.29

Арефьева, Стр.63

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (глаз – глазик-глазок )

- Согласование существительных с числительными (один палец, два пальца, … пять пальцев).

Употребление  существительных  множ. числа Р.п. (ушей, глаз, ртов и т.д.).

 Усвоение категории Тв. падежа един. и мн. числа.

(глазом - глазами).

Учить образовывать притяжательные прилагательные (мамин, папин и т.д.).

Употребление слов-антонимов. (Высокий - низкий).

Упр. «Опиши портрет»

 Крупенчук Стр.51

Учить рассказам-описаниям по плану.

Упр: «Выложи цепочку». 
Предложить ребенку рассмотреть карточки и назвать, кто изображен.
Предложить ребенку выложить цепочку.
Задавайте вопросы:
- Кто старше?
- Кто моложе?
- Кто самый пожилой?
- Чем занимается младенец на картинке?
- Что делает дошкольник?

- Шуточный рассказ «Голова» Смирнова, Стр.29

Упражнения для пальчиков: «Есть на наших пальцах ногти», Крупенчук Стр.93

Д/И

- Сосчитай 

- Один -много

-  Назови ласково

- Найди ошибку

Смирнова, Стр.29

- Сколько у одного человека и у трех человек. Крупенчук, Стр.93

Кислова «По дороге к Азбуке» Стр.18-20.

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Чуковский «Мойдодыр»,

«Айболит».

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Одежда

Уточнить и расширить представления детей о одежде. Систематизировать знания детей о видах одежды в соответствии со временем года. Обратить внимание детей на материал, качество, отличительные признаки.

Кузнецова  Тихонова, Стр., 50

Кыласова, Стр.51.

Дети должны усвоить:  назначение и основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды

 Введение новой лексики:

Крупенчук, Стр.80

Смирнова, Стр.32

Арефьева, Стр.63

Нищева, Стр.176

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (шарф – шарфик).

- Согласование прилагательных с существительными.

- Употребление  существительных  множ. числа Р.п. (туфель, шорт, платьев и т.д.).

- Учить образованию относительных прилагательных от названий тканей и материалов. Кислова,  Стр.64

-Учить  навыкам практического употребления в речи  притяжательных местоимений: мой, моя, мое, мои.

Употребление слов-антонимов (широкий – узкий).

- Упр. «Продолжи предложение»

 Крупенчук, Стр.83

- Продолжать обучать составлению предложений по картинкам. Учить распространять предложения.

- Составление сложносочиненных предложений с союзом – А -

- Составление рассказа на тему: «Какую одежду мы носим зимой».

- Совершенствование  диалогической монологической речи.

-Сюжетно-ролевая игра

«Магазин одежды»

-Пальчиковая игра «Маша варежку надела» Агранович, Стр.32

Упражнения для пальчиков: «Помощники», Нищева, Стр.271

Д/И

- Сосчитай

- Один - много

-  Назови ласково

- Что из чего и какое?

- Назови детали

- Узнай по описанию

- Магазин

К.Д. Ушинский “Как рубашка в поле выросла”.

Сказка «Как кроту сшили штанишки»

Н.Носов «Живая шляпа»

Кислова «По дороге к Азбуке» Стр.61-67.

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Посуда

Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении. Учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; Называть части посуды и внешние признаки.

Беседа по теме «Посуда»

 — рассмотреть вместе с детьми посуду — кухонную, чайную, столовую;

 — закрепить с названия предметов и слова, определяющие их назначение;

 — рассказать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);

 — рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;

- сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратив внимание на то, что посуда может биться;

- экскурсия  в магазин, где продают посуду.                                            Кузнецова  Тихонова, Стр., 48   Кыласова, Стр.100.

Дети должны усвоить:  

основные названия предметов посуды, из чего она сделана, где хранится.

 Введение новой лексики:

Крупенчук, Стр.186

Арефьева, Стр.63

Нищева, Стр.176

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (тарелка - тарелочка)

- Согласование прилагательных с существительными.

- Употребление  существительных  множ. числа Р.п. (кастрюль, ложек и т.д.).

- Учить образованию относительных прилагательных  (фарфоровая, железная и т.д.)

-Употребление слов-антонимов (широкий – узкий).

- Усвоение категории ТВ. П.

с предлогом – ИЗ - (Сковорода с ручкой, половник с дырками).

- Усвоение категории Р.П.

с предлогом – ИЗ - (кашу ем из тарелки).

- Согласование существительных с числительными (один стакан, два стакана, … пять стаканов).

- Продолжать обучать составлению предложений по картинкам. Учить распространять предложения.

- Составление сложносочиненных предложений с союзом – А (Соль кладут в пюре, а сахар — в чай).  

 - Учить дополнять в предложении опущенные глаголы,

Находить нужное слово по смыслу высказывания (Я умею посуду (мыть), тарелки (расставлять)…).

                                                - Составление описательного  рассказа о посуде по схематическому плану.

- Совершенствование  диалогической монологической речи.

-Сюжетно-ролевая игра

«Магазин одежды»

-Речевая игра «Чайник»  См. картотеку.

Упражнения для пальчиков: «Наши руки были в мыле», Нищева, Стр.271

Д/И

- Сосчитай 

- Один - много

-  Назови ласково

- Что из чего и какое?

- Назови детали

- Узнай по описанию

- Магазин посуды

- Для чего нужны?

 - Что с чем?

 - Что лишнее? Нищева, Стр.19

- Какая посуда? Ткаченко, Стр.37

Кислова «По дороге к Азбуке» Стр.51-53.

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Сказка «Лиса и кувшин»

К.Чуковский «Федорино горе»

А.Гайдар «Голубая чашка»

«Королевство столовых приборов», Д/в №4.1995г.

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Продукты питания

Расширить и уточнить знания детей о продуктах питания, закрепить знания детей о том, что пищу готовят на кухне.

Закрепить названия блюд завтрака, обеда, ужина; названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи.

 

 Экскурсия на кухню детского сада..

Беседа о продуктах питания  Кыласова, Стр.98

 .

Дети должны усвоить: основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят.

 Введение новой лексики:

Крупенчук, Стр.186

Смирнова, Стр.35

Арефьева, Стр.59

-Учить образовывать относительные прилагательные (каша из гречки - гречневая).

- Словообразование слов путем словосложения: (кофеварка, овощечистка, картофелечистка).

- Усвоение категории ТВ. П. в ед.ч. с предлогом – ИЗ - . Ткаченко,Стр.39

- Усвоение категории Р.П.

с предлогом – ИЗ - (кашу ем из тарелки). Ткаченко,Стр16

-Употребление  существительных  и глаголов ед. и множ. числа Р.п. (булка - булок).

 - Составление предложений

с предлогом – В - Ткаченко,Стр.31, упр.45.

- Составление предложений

с предлогом – С – ( С чем несешь ведро?, Я несу ведро с водой).

- Пальчиковая гимнастика «Мы месим тесто» Крупенчук, Стр.185

-Речевая подвижная игра «Точильщики», см. картотеку

 

Д/И

- Какое это блюдо?.

- Один - много

-  Назови ласково

- Из чего?

- Будь внимателен

- Назови ласково

-  Что где лежит?

- IV лишний

- Назови одну (горох – горошина, картофель - картофелина)

- Крупенчук, Стр.185

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

К.Чуковский «Муха - цокотуха»

Братья Гримм «Горшок каши»

В.Носов «Мишкина каша»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Мебель

Уточнить и расширить представления детей о мебели. Уточнить название мебели, ее составные части. Дать знания о назначении мебели, о ее различных видах. Учить различать кухонную, столовую, гостиную мебель, мебель для спальни. Обратить внимание детей на материал, качество, отличительные признаки.

 — рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить детей ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;

Кузнецова  Тихонова, Стр., 45   Кыласова, Стр.57.                                Дети должны усвоить:  названия основных видов мебели и ее частей.

Введение новой лексики

 

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (шкаф – шкафчик).

- Согласование прилагательных с существительными.

- Употребление  существительных  множ. числа Р.п. (шкафов, диванов и т.д.).

- Учить образованию относительных прилагательных .

-Учить  навыкам практического употребления в речи  притяжательных местоимений: мой, моя, мое, мои.

- Понимание предложных

конструкций.

(Положите мяч: на стул, под стул, за стул, около, между, перед, над).

- Упр. «Загадай, а я отгадаю» Учить составлять загадки-описания про предметы мебели.

 - Продолжать обучать составлению предложений по картинкам. Учить распространять предложения.

- Составление сложносочиненных предложений с союзом – А -

- Совершенствование  диалогической монологической речи.

Драматизация С.Маршак «Кошкин дом»

-Сюжетно-ролевая игра

«Магазин мебели»

-Пальчиковые игры: «Много мебели в квартире», «Наша квартира», Нищева, Стр.119, 458.

Д/И

- Сосчитай

- Один - много

-  Назови ласково

- Обставим квартиру

- Назови детали

- Узнай по описанию

- Магазин мебели

- Доскажи словечко Кислова «По дороге к Азбуке» Стр.42

- Где что находится? Упр.186 Селиверстов, Стр.240

- Скажи, куда положили? Упр.170 Селиверстов Стр.235

С.Маршак «Кошкин дом»

К.Чуковский «Мойдодыр»

Кислова «По дороге к Азбуке» Стр.40-43

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Домашние птицы

 Расширить представления детей о разнообразии птиц и об их общих признаках. Уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят. Учить  правильно называть детенышей птиц. Воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

— рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);

 — объяснить детям, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

 — закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;

 — уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

 — рассказать о профессии птичницы;

 

 Кузнецова  Тихонова, Стр., 30  Кыласова, Стр.72

 Введение новой лексики:

Арефьева, Стр.41

Филичева, Чиркина, Стр.165

 

-  Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.


-  Отрабатывать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные.


- Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги.


-Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.


- Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


- Продолжать работу над образованием и употреблением в речи глаголов с различными приставками.

- Учить составлять загадки-описания про птиц.

- Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

- Продолжать обучать составлению предложений по картинкам. Учить распространять предложения.

- Совершенствование  диалогической монологической речи. Заучивание диалога:

«Гуси, вы, гуси, красные лапки» Нищева, Стр.132

Пересказ В. Сутеева «Утенок и цыпленок»

-Подвижная игра «Домашние птицы» Нищева, Стр.132

-Пальчиковая игра: «Уточка», Нищева, Стр.133

Д/И

- Сосчитай

- Один - много

-  Назови ласково

- Назови семью

- "Чья, чей, чье?" 

- Угадай, кто это».

- Кто как разговаривает

 - Считай-ка

Картина «Птичий двор»

 Лопухина И.С. «Логопедия. Речь, ритм, движение»

 Петрова Т.И., Петрова Е.С."Игры и занятия по развитию речи дошкольников»

Кислова «По дороге к Азбуке»

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Домашние животные

 Расширить  и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; уточнить признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек забоится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни. Способствовать развитию навыков наблюдения у детей, укреплять интерес к животным, воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детенышей домашних животных.                                    Кузнецова  Тихонова, Стр., 33             Кыласова, Стр.75.

Дети должны усвоить: названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят домашние животные.

 Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.65                        Смирнова, Стр.50                             Нищева, Стр.211

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (кот - котик).

- Образование существительных с помощью суф. – ИЩ - .

- Употребление  существительных  множ. числа Р.п. (котов, коров, коз т.д.).

- Учить образованию притяжательных прилагательных  (Конура собаки. Чья конура? - собачья).

-Образование притяжательных прилагательных с суффиксом – ин-

(Это тетины котята).

-Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.

- Продолжать обучать составлению предложений по картинкам. Учить распространять предложения.

- Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану:

Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

 «Найда». Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным предметным картинкам. Смирнова, Стр.51

- Речевая подвижная игра «Кошка». Смирнова, Стр.50

-Пальчиковая игра «Коготочки» Агранович, Стр.35

Упражнения для пальчиков: «Буренушка», Нищева, Стр.290

Д/И

- Сосчитай 

- Один - много

-  Назови ласково

- Кто как голос подает?

- У кого — кто?

- Кто чем питается?

- Кто как ест?

- Кто кем был?

-IV-лишний

Сказка «Три поросенка»

Е.Чарушин «Рассказы о животных»

Н.Носов «Живая шляпа»

Кислова «По дороге к Азбуке» Стр.77.

Л.Н. Толстой «Котенок»

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Дикие животные

 Расширить  и углубить представления детей о диких животных и их детенышах, условиях их жизни, способах питания, повадках, местах обитания. Способствовать развитию навыков наблюдения у детей, укреплять интерес к животным, воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детенышей диких животных.                                    Кузнецова  Тихонова, Стр., 54            Кыласова, Стр.82.

Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей; части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются.

Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.46                                  Смирнова, Стр.50                           Нищева, Стр.182                                  Арефьева, Стр.45                                              

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (белка белочка, еж - ежик).

- Согласование прилагательных с существительными.

- Употребление  существительных  множ. числа Р.п. (белки – белок –бельчат, лисы - лис –лисят т.д.).

-Образование притяжательных прилагательных (лисий, волчий)

-Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.
- Образование однокоренных слов.

- Закрепить в речи предлоги: перед, за, около, возле.

- Учить образовывать слова с суф. – онок -, - енок-, - ат -,-ят-.

- Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.                           - Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид.

Чем питается?

Детеныши.

- Речевая подвижная игра «Маленький кролик». Нищева, Стр.294

                                 Пальчиковая игра «Зайчик» Агранович, Стр.35

Д/И

- Сосчитай 

- Один - много

-  Назови ласково

-Кто за деревом?

- У кого — кто?

- Кто чем питается?

-Назови семью

- Кто кем был?

-IV-лишний                            - Кто как подает голос?

- Кто где живет?

Сказка «Три медведя»

М. Пришвин Еж

Д. Мамин-Сибиряк

Сказка про храброго зайца

И. Соколов

Листопадничек

Е.Чарушин «Лисята»

Кислова «По дороге к Азбуке» Стр.77.

Л.Н. Толстой «Белка и волк»

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Зима

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме и сезонных изменениях в природе, связанных с зимой. Закрепить представления об основных признаках зимы. (Стало холодно,  день стал короче, чем осенью. Земля покрыта снегом. Реки и озера замерзли и покрылись льдом. Часто дуют холодные ветра).  Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической теме «Зима».

Арефьева, Стр.96                                Кузнецова  Тихонова, Стр., 37           Кыласова, Стр.63

Дети должны усвоить: основные признаки зимы, как и когда она наступает. Название зимних месяцев. Декабрь первый месяц зимы и последний месяц года.

Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.79                                 Смирнова, Стр.37                           Нищева, Стр. 210                                 Арефьева, Стр.96                                              

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (зима – зимушка, снег - снежок).

- Употребление  существительных  множ. числа Р.п. (снежинки – снежинок, снеговики – снеговиков и т.д.).

- Усвоение категории предложного падежа с предлогом – НА – .


- Учить подбирать родственные слова.

 - Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

-Учить составлять предложения по опорным словам.

-  Упр-е «Закончи предложение».

- Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик»

- Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» с помощью мнемотаблиц.

- Речевая подвижная игра “Мы шагаем по сугробам”, «Зимой»,  «Выпал беленький снежок», См. картотеку

                                 

Д/И

- Сосчитай до пяти

- Один - много

-  Назови ласково

- Подбери признак

- Где это бывает?

- Когда это бывает?».

- Скажи наоборот

- Собери предложения        

-IV-лишний

- Доскажи словечко                     

Сказка «Два мороза»

В.Даль «Старик - годовик»

Г.Скребицкий «Зима»

Волина «Зимние забавы»

А.Охрименко «Домашняя азбука», Снежные сказки.

Кислова «По дороге к Азбуке»  

К.Ушинский «Проказы старухи - зимы»

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Зимние забавы

Уточнить представления детей о времени года, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр. В какие игры нельзя играть, почему.

 Кузнецова  Тихонова, Стр., 43           Кыласова, Стр.671

Дети должны усвоить: основные признаки зимы, как и когда она наступает. Название зимних игр.

Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.86                                 Смирнова, Стр.37                                                          

Словообразование сущ-х, обозначающих лиц по их занятиям (конькобежец – бегает на коньках, хоккеист играет в коньках и т.д.).

Употреблении Д.П. имен существительных. (клюшка нужна – хоккеисту).

Согласование количественных и качественных числительных и существительных 1,2.5.

(1 лыжа, 2 лыжи, 5 лыж).

Образование приставочных глаголов (въехал, отъехал, объехал. переехал и т.д.).

Образование относительных прилагательных от существительных  (морозный день, снежная крепость; снежная баба. снежный ком,  ледяная горка).

Образование родственных слов: снег – снеговик снегурочка – снежный

-Учить составлять предложения по опорным словам.

-  Упр-е «Закончи предложение» Крупенчук, Стр. 87, 89.

- Задания по картинкам. Кузнецова  Тихонова, Стр.,45           

-Составление рассказа  из личного опыта: Как я играю зимой; Как я лепил снежную бабу?; Веселье на горке.

- Речевая подвижная игра “Мы шагаем по сугробам”, «Зимой»,  «Выпал беленький снежок», См. картотеку.

- Пальчиковая игра «Зимние забавы», Нищева, Стр. 456                                

                                 

Д/И

- Сосчитай до пяти

- Один - много

-  Назови ласково

- Подбери признак

- Где это бывает?

- Когда это бывает?».

- Скажи наоборот

- Собери предложения        

-IV-лишний

- Доскажи словечко                     

Сказка «Морозко»

В.Даль «Старик - годовик»

Г.Скребицкий «Зима»

Волина «Зимние забавы»

А.Охрименко «Домашняя азбука», Снежные сказки.

Кислова «По дороге к Азбуке»  

В.Сутеев «Про «Снегурочки» и снежинки», Стр.315

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Зимующие птицы

Закрепление представлений о зимующих птицах. Объяснить, почему не улетают птицы. Рассказать о образе жизни, питании, повадках зимующих птиц. Продолжать работу по воспитанию гуманного отношения к животному миру.

Беседа о зимующих птицах.               Экскурсия в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать детям зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание детей на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;                              — рассказать, где они живут и чем питаются;                                                                 — обратить внимание детей на то, какие птицы часто приле тают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.                                              Кузнецова  Тихонова, Стр., 40          Кыласова, Стр.67

Дети должны усвоить: основные названия птиц; почему они не улетают на юг; где живут,  и чем питаются; из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.

Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.59                                 Смирнова, Стр.41                                                          

- Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

 - Усвоение категории родительного падежа множественного числа. (На дереве много сорок. На дереве много дятлов. На дереве много ворон и т.д).

Образование множественного числа существительных (ворона — вороны, снегирь — ..., галка — ..., воробей — ....)

- Закрепление навыка согласования числительных с существительными

- Употребление притяжательных прилагательных с суффиксом

 –ИН-

Учить употреблять предлоги – С -, - СО -.

- Употребление приставочных глаголов.(Лететь – прилететь, улететь - слететь)

-Учить составлять предложения по опорным словам.

Пересказ о зимующих птицах. «Снегирь» Дмитриев, Крупенчук, Стр.59

-Составление рассказа  по серии сюжетных картин «Кормушка для птиц»

«Дятел». Координация речи с движениями. См.картотеку

- Пальчиковая игра «Снегирь, и сорока, и клест, и синица»,  Крупенчук, Стр.58

Речевая игра «Ну-ка, подпевай-ка!» Селиверстов, Стр.55                                

Д/И

- Сосчитай до пяти

- Один - много

-  Назови ласково

- Подбери признак

-Улетают, не улетают?

-Узнай по описанию.

- Скажи иначе

- Собери предложения        

-IV-лишний

- Птицы на ветке

Сказка «Как сорока клеста судила», Стр. 42, Нищева

Бианки «Синичкин календарь»

М.Пришвин «Птицы под снегом»

 Лопатина, Скребцова «Как воробей солнечное тепло искал» Стр.88-90

Кислова «По дороге к Азбуке» Стр.84

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Транспорт

 Закрепить представления детей о транспорте. Расширить знания о разнообразии видов транспорта: наземном, грузовом, пассажирском, железнодорожном, легковом, специального назначения. Рассказать о основных деталях транспорта.. Продолжать работу по воспитанию правил поведения на дороге.                                     - Беседа о транспорте.                              — познакомить детей с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный; — побеседовать с ними о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;    — для закрепления у детей знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Кузнецова  Тихонова, Стр., 58         Кыласова, Стр.92

Дети должны усвоить:  основные виды транспорта, его назначение (перевозит людей и грузы), кто управляет транспортом.

Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.100                                Смирнова, Стр.46                                                          

- Употребление Т.П. сущ-х. Усвоение  Т.П. с предлогом «за», «перед».

- Употребление союзн. слова: ТО-ТО.

- Усвоение категории родительного падежа множественного числа.

 - Согласование числительных с существительными. (Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус…;

Количественные: числительные: один самолет, два самолета, …)

- Усвоение глагола «ехать» с разными приставками

- Практическое использование в речи глаголов с разными приставками: отплыл, уплыл, приплыл, заплыл, доплыл.

- Словообразование путем словосложения (молоковоз).

-  Упр-е «Закончи предложение» Крупенчук, Стр. 100.

Заучивание «Шутки», Смирнова, Стр.46

Чтение, ответы на вопросы, пересказ В.Бундин «Хорошо, когда много снега». Крупенчук, Стр. 103.

«Рассказ о кораблике».

Смирнова, Стр.47

«Машина». Координация речи с движениями. См. картотеку.

Пальчиковая гимнастика,

Крупенчук, Стр. 99

                                 

Д/И

- Один - много

-  Назови ласково

-  Пересчет различных видов транспорта

- Скажи правильно.

- Скажи наоборот

-  Подбери признак

- Подобрать действия к предметам

- Кто чем управляет?

-IV-лишний

- Настольная игра «Умные машины»

Б.Житков «Железная дорога»

Кислова «По дороге к Азбуке»

Агранович, Стр.40

Смирнова, Стр.46                                                          

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

День защитника Отечества

 Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины;

Кузнецова  Тихонова, Стр., 62         Кыласова, Стр.89

— рассказать детям об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;

 — рассмотреть вместе с ними иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;

 — провести с детьми воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;

 — познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники

Дети должны усвоить:  Значение праздника Дня защитников Отечества, название основных родов войск и военной техники.                                   Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.127                     Филичева, Чиркина, Стр.170               Арефьева, Стр. 86

                             

- Подбор слов антонимов (Далеко – близко, кривой -  прямой).

- Усвоение категории родительного падежа множественного числа.

 - Образование существительных множ. числа и согласование их с прилагательными (военный парад – военные парады и т.д).

 

- Согласование существительных множ. числа в И. П. и Р. П. с числительными (один солдат – два солдата – пять солдат).

-  Упр-е «Составь предложение». Кузнецова  Тихонова, Стр., 63       

- Построение монолога «Чем, похожи и чем отличатся?».

- Составление рассказа

 «В каких войсках я хочу служить».

«Оловянный солдатик». Координация речи с движениями.  Кузнецова  Тихонова, Стр., 63       

«Не ошибись»,  Кыласова, Стр.91.

                                 

Д/И

- Скажи много

-  Подбери эмблему

- Кто что делает? 

- Скажи правильно.

- Скажи наоборот

-  Исправь ошибку

- Назови лишнее

- Кто чем управляет?

- Сосчитай до пяти

- Настольная игра «Умные машины»

С.Маршак «Февраль»

М.Исаковский «Навек запомни»

Агранович, Стр.43

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал.

1

2

3

4

5

Весна

 Обобщить представления детей о характерных признаках весны. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной.

Запомнить название весенних месяцев.

—Беседа о том, какое время года наступило;

 — во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

 — назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;

 — понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Кузнецова  Тихонова, Стр.,77       Кыласова, Стр.105

Дети должны усвоить: когда наступает весна, ее основные признаки -  увеличение светового дня, потемнение и таяние снега, образование и таяние сосулек,     появление ручьев и проталин, ледоход и его причины, рост трав, набухание почек и распускание листьев, появление насекомых, возвращение птиц.

Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.133                                    Арефьева, Стр. 108                                 Нищева, Стр. 210                        

                             

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (солнце – солнышко, ручей ручеек).

- Употребление  существительных ед. и  множ. числа Р.п. (Сосулька – сосульки - сосулек).


- Учить подбирать родственные слова (весна  –  - весенний -  веснушки -                  - веснянка).

 - Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

- Подбор прилагательных к слову «Весна».

-  Упр-е «Составь предложение с союзом потому что».

- Составление рассказа о весне по вопросам:

Когда наступает весна? Почему наступает весна? Как наступает весна? И т. д

.

- Совершенствовать навыки пересказа небольших текстов. Пересказ «Весна» с помощью мнемотаблиц. Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

 Подвижная игра «Солнышко»  Арефьева, Стр. 113                                

«Веснянка». Координация речи с движениями.  Нищева, Стр. 210                                                             

                    Д/И

- Сосчитай до пяти

- Один - много

-  Назови ласково

- Подбери признак

- Подбери действия

- Когда это бывает?».

- Скажи наоборот

- «Солнечный зайчик» Селиверстов, Стр.223

-IV-лишний

- Посчитай

Э.Шим Сказка «Камень, ручей и сосулька»

В.Даль «Старик - годовик»

«Золотые ключики» Хрестоматия, Стр.155

Н.Елкина, О.Мареничева «Учим детей, наблюдать и рассказывать», Стр.54

О.Скоролупова «Ранняя весна»

Кислова «По дороге к Азбуке»  Стр.114-116

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал

1

2

3

4

5

Весна в природе.  Жизнь животных весной.

 

Обобщить представления детей о  весне. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной. Рассказать о том, как ведут себя лесные звери, какие звери просыпаются от зимней спячки.

Кузнецова  Тихонова, Стр.,77       Кыласова, Стр.105

Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей; части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются. Как зимуют. Жизнь животных весной.

Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.159                                   Арефьева, Стр. 108                                 Нищева, Стр. 210                                  

                             

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (лапы – лапки, уши - ушки).

- Употребление  существительных  множ. числа Р.п. (белки – белок  –бельчат, лисы - лис –лисят т.д.).

-Образование притяжательных прилагательных (лисий, волчий)

-Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.


- Учить образовывать слова с суф. – онок -, - енок-, - ат -,-ят-.

 - Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

- Усвоение категории ТВ. П.  

 -  Упр-е «Закончи предложение» Крупенчук, Стр. 161,159

Чтение, ответы на вопросы, пересказ «Лиса». Крупенчук, Стр. 162.

«Медведь проснулся»

 Н. Гусарова

 Подвижная игра «Солнышко»  Арефьева, Стр. 113                                

«Веснянка». Координация речи с движениями.  Нищева, Стр. 210                                   

Д/И

- Сосчитай до пяти

- Один - много

-  Назови ласково

- Мамы играют с детенышами

- Подбери действия

- Когда это бывает?».

- Скажи наоборот

- Кто где живет?

-IV-лишний

- Посчитай до пяти

Г.Скребицкий «На лесной полянке»

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

Сладков «Чья проталина?»

Бианки «Лесная газета»

Н.Елкина, О.Мареничева «Учим детей, наблюдать и рассказывать».

Кислова «По дороге к Азбуке»  

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал

1

2

3

4

5

8 Марта. Мамин праздник.

 Обобщить представления детей о  весне. Уточнить знания детей о празднике 8 марта. Активизировать и расширить словарь по теме. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.

 Беседовать с детьми о празднике 8-е марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

 — научить детей словам поздравления для того, чтобы они сказали их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

 — беседовать о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

 — объяснить р, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Кузнецова  Тихонова, Стр., 68     

Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.140                                  Арефьева, Стр. 68                                

                             

 

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (дети – детки - деточки).

- Употребление  существительных  ед. и  множ. числа Р.п. (мама – мамы – мам и т.д.).

-Образование притяжательных прилагательных (мамин, папин).

-Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.

- Образование существительных от рода деятельности (учить – учитель, варить - повар)

 - Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

 -  Упр-е «Закончи предложение».

- Чтение, ответы на вопросы, пересказ «Женский день» В.Осеева, Крупенчук, Стр. 142

- Рассматривание и обсуждение картины «Помощники». Самостоятельные рассказы детей «Как я помогаю маме».

- Диалог «Позвоним бабушке»

 -Подвижная игра «Солнышко»  Арефьева, Стр. 113    

                           

«Веснянка». Координация речи с движениями.  Нищева, Стр. 210                                   

                     Д/И

- Сосчитай до пяти

- Какая твоя мама?

-  Назови ласково

- Кто что делает?

- Кому что нужно для работы

- Подбери признак

- Скажи наоборот

- Назови женскую профессию

-IV-лишний

Сказка «Айога» Д.Нагишкин

С.Михалков «А что у вас?»

Сказка «Кукушка» Хрестоматия,  Стр. 315

В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Кислова «По дороге к Азбуке»  

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

Космос. День космонавтики.

 Сформировать представления о космосе. Объяснить детям, почему празднуют день космонавтики, что это за праздник. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Рассказать ребенку о первом космонавте – Ю. Гагарине.  Объяснить детям значение слов: взлет, скафандр, посадка, приземление, старт, шлем, астроном, луноход

- Рассмотреть с детьми глобус. Как называется наша планета? Рассказать, что Земля - это не единственная планета в космосе, которая "дружит" с Солнцем. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи. Какие планеты вы знаете? Рассмотреть с детьми рисунки с изображением Солнечной системы. Обратите их внимание на то, что все планеты движутся вокруг Солнца.

Кузнецова  Тихонова, Стр.,80       Агранович, Стр.112                                  Картушина, Стр.149                                  

Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.172 Нищева, Стр.188                                

                       

       

-Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными.

- Согласование прилагательных с существительными.

 - Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

- Подобрать родственные слова к слову космос.

-Словообразование путем словосложения (луноход).

- Образование относительных прилагательных от существительных  (на земле – земной, на Луне -  лунный).

 -  Упр-е «Исправь предложение»

- Чтение, ответы на вопросы, пересказ «Солнце»  Крупенчук, Стр. 172

-  Игра «Садовник».  - Подвижная игра «Ракета»  Нищева, Стр.329  

                         

- «Будем космонавтами!» Координация речи с движениями.  Картушина, Стр.149                                  

Д/И

- Сосчитай до пяти

- Подбери признак

-  Назови ласково

- Полет в космос

- Подскажи словечко Крупенчук, Стр. 175-176

В.Баруздин «Первый в космосе»

К.Булычев «Тайна третьей планеты»

Носов «Незнайка на Луне»

Ю.Гагарин «Вижу землю»

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Сказка «Крот и ракета»

Кислова «По дороге к Азбуке»  

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал

1

2

3

4

5

Комнатные растения

  Познакомить детей с комнатными растениями, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид особенности строения, характерные признаки, на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений.

  Рассказать, что весной происходит бурный рост комнатных растений.

Показать детям, как разнообразны комнатные растения по внешнему виду,

окраске, происхождению, требованию к теплу, влаге, почве; как тот или иной

живой   организм приспособлен к среде обитания, почему у него именно такой   внешний вид, научить видеть его красоту, сформировать понимание  зависимости   жизни растений от действий человека, в том числе и самих  детей.

 Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Кыласова, Стр.121                                 Агранович, Стр.56        

       Введение новой лексики:         Нищева, Стр.199

                                                   

         

                                                       

-Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными.

- Согласование прилагательных с существительными.

- Упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам

 

Употребление предлога – ПОД -.

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (цветок -цветочек).

 

- С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Кыласова, Стр.121                                

-  Игра «Садовник».

 -Подвижная игра «На лужайке поутру»  Нищева, Стр.154  

                         

                                 

- Упражнение для пальчиков «Наши алые цветки распускают лепестки», Агранович, Стр.59

Д/И

- Сосчитай до пяти

- Подбери признак

-  Назови ласково

- Узнай по описанию

-  Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?

- Веселый счет

Лопатина, Скребцова «Сказки о деревьях и цветах»

Кислова «По дороге к Азбуке»  

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал

1

2

3

4

5

Насекомые

  Расширить и систематизировать представления детей о многообразии насекомых, об характерных особенностях их внешнего   строения (6 ног, брюшко, головка, крылья, насечки  на спине), местах обитания, способах передвижения,  питания. Учить детей правильно называть  5-6 видов насекомых.  Беседовать о пользе и вреде

насекомых.

Кыласова, Стр.127                             Кузнецова  Тихонова, Стр.,90       Агранович, Стр.59        

                         

  Дети должны усвоить: основные названия насекомых; где они живут, чем питаются; для чего они нужны. Уметь составлять описательные рассказы о насекомых.

                               

Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.178                    Смирнова, Стр.67                

                   

                   

             

               

-Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными.

- Согласование прилагательных с существительными.

 - Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

Употребление предлога – ПОД -.

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (пчела - пчелка).

 -  Упр-е «Закончи предложение» Крупенчук, Стр. 179

- Чтение, ответы на вопросы, пересказ «Ивовый пир»  Крупенчук, Стр. 179

- Пальчиковая игра «Майский жук». Агранович, Стр.60                                  

                         

- «Вот такая стрекоза, очень круглые глаза» Координация речи с движениями.  Агранович, Стр.60                                

Д/И

- Сосчитай до пяти

- Подбери признак

-  Назови ласково

- Кто лишний и почему?

-  Подскажи словечко Крупенчук, Стр. 180

- Куда спрятались насекомые?

Медовая сказка

К.Ушинский «Майский жук»

К.Чуковский «Муха -Цокотуха» 

Л. Квитко

Жучок

В.А. Сухомлинский

Пусть будет и соловей и жук

В. Бианки

«Приключения муравьишки»

И. А. Крылов

Стрекоза и муравей

Кислова «По дороге к Азбуке»  

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал

1

2

3

4

5

Первоцветы

 Обобщить представления детей о  весне, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами.

Рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.

Экскурсии и наблюдения (участок детского сада, лес).

Кыласова, Стр.131

Агранович, Стр.57

Введение новой лексики:         Крупенчук, Стр.145                                  

           

                 

- Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (цветок - цветочек).

- Употребление  существительных  ед. и  множ. числа Р.п. (подснежник – подснежники – подснежников)

-Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.

- согласование прилагательных с существительными.

 - Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже.

 -  Упр-е «Исправь предложение»

- Чтение, ответы на вопросы, пересказ «Подснежники»  Крупенчук, Стр. 147

- Заучивание: А. Толстой “Колокольчики мои”,         Е. Благинина “Одуванчики”.

-  Игра «Садовник».

 -Подвижная игра «На лужайке поутру»  Нищева, Стр.154  

                         

- «Веснянка». Координация речи с движениями.  Нищева, Стр. 210

                                 

- Упражнение для пальчиков «Наши алые цветки распускают лепестки», Агранович, Стр.59

Д/И

- Сосчитай до пяти

- Подбери признак

-  Назови ласково

- Чей лист, чей цветок?

- Какие цветы у мимозы?

- Скажи наоборот

- Загадай, а я отгадаю

- IV-лишний

Борис Вовк «Цветы»

Сказка «Двенадцать месяцев»

Г-Х Андерсен,

«Дюймовочка»

Н. Усова “Лепестки”, “Тайны цветов”

Н. Павлова “Загадки цветов”

Кислова «По дороге к Азбуке»  

Е.М.Косинова «Развиваем словарный запас детей»

Картотека стихов и загадок.

Картинный материал



Предварительный просмотр:

Литература:

  1. 1.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР. - М.: 1993.
  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М.: 1991.
  3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи.- М.: 1991.
  4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2007.
  5. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: 1985.
  6. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. - М.: 1979.
  7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: 1989.
  8. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М.  1998
  9. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]: пособие для логопедов. – Санкт-Петербург: Каро, 2006. - 256 с.
  10. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).
  11. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» (автор Н.В. Нищева)
  12. Ткаченко Т. А., « Если дошкольник плохо говорит» , 1998
  13. Ткаченко Т. А., « В первый класс без дефектов речи», 1999
  14. Пожиленко Е. А., «Волшебный мир звуков»
  15. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.» Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
  16. Крупенчук О.И. « Научите меня говорить правильно»,
  17. Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.  - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по подготовке к школе

В работе представлен материал по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей логопедической группы....

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

"Виды работ по закреплению функции фонематического анализа" Практический материал для учителей-логопедов и воспитателей старших логопедических групп для детей с ТНР.

Данный комплекс способствует развитию быстрому и точному побуквенному анализу, помогает лучше ориентироваться в звуко-слоговом составе слова и тем самым не допускать ошибки в процессе чтения и письма....

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...