Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы

Ф.И. ребенка ____________________________________________________________________

Логопедическое заключение _______________________________________________________

Содержание коррекционной работы

Начало года

Конец года

I

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

Формирование статистической координации движений

Формирование динамической координации движений

Совершенствование дифференциации движений пальцев обеих рук

II

РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКОЙ  МУСКУЛАТУРЫ

Нормализация мышечного тонуса

формирование объёма и дифференциации движений мышц лба

формирование объёма и дифференциации движений мышц щек

формирование объёма и дифференциации движений мышц глаз

III

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам

IV

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

формирование двигательной функции губ

формирование двигательной функции челюсти

формирование двигательной функции языка

формирование артикуляционных укладов посредством артикуляционной гимнастики

V

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Постановка звуков:

Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ

Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ.

Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ.

Другие звуки______________________________________

Автоматизация звуков: ______________________________

в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи.

VI

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

Дифференциация звуков:____________________________

__________________________________________________

в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи

VII

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Опознание фонемы. Определение наличия заданного звука в слове (по картинкам).

Различение на слух оппозиционных фонем в слогах.

Различение на слух оппозиционных фонем в словах.

VIII

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Определение места звука  в словах.

Определение количества звуков в словах.

Определение последовательности  звуков в словах.

IX

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ  СТРУКТУРЫ СЛОВ

Воспроизведение ритмического рисунка

Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам.

Воспроизведение слов сложной слоговой структуры.

Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры

X

РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ

1. Словарь существительных 

а) Называние предметов, обобщающих слова по темам.

  • Дом:
  • Город:
  • Семья:
  • Школа:

б) Называние частей предмета.

2. Глагольный словарь

Название действия по предъявленному предмету.

Подбор действий к существительным.

Название действия по звукоподражанию.

3. Словарь прилагательных

Подбор признаков к предметам.

4. Подбор антонимов

XI

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКГО СТРОЯ РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ 

Образование родительного падежа множественного числа существительных.

Образование множественного числа существительных.

Согласование существительных с числительными 1, 3, 5

Употребление предлогов:

Под, за, из-за, из-под

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование относительных прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных.

XII

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Составление предложений по опорным словам.

Пересказ текста

Составление рассказа по серии картин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии для ребенка старшего дошкольного возраста.

Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии. Расчитан на учебный год ( 35 недель- одно занятие 20 мин в неделю)....

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...

Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР."...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда ...

Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...

Проект "Музейная педагогика в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"

Речь ребенка – это, пожалуй, один из самых значимых и весомых показателей его развития. Чем богаче и шире будет его речевой кругозор, высокая грамотность и речевая активность в дошкольный период...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР) ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП ДО

Доклад посвящён актуальной проблеме по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) элементам грамоты в соответствии с ФАОП ДО посредством использования современных игровых технологий. В д...