Науменко Светлана Васильевна

сайт старшего методиста

"Педагог - он вечно созидатель Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу."

Профессия: МЕТОДИСТ

Профессиональные интересы: "Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения профессиональной компетентности; патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с историей родного края.

Увлечения: путешествие,выпечка

Страна: Россия

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: с.Голубинка Бахчисарайский рн.

Место работы: МБОУ Голубинская СОШ имени И.Г.Бессонова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/namum
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский

Я — методист, я — проводник,
В мир знаний, опыта, открытий.
Моя работа — как компас в пути,
Чтоб не сбиться, вперёд идти.

Я помогаю, направляю,
Идеи в систему собираю,
И в этом вижу свой смысл и свой труд — 
Чтоб образование лучше было вокруг!

О себе

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути

Я живу в Бельбекской долине — там, где изумрудные склоны нежно сливаются с величественными очертаниями крымских гор. Этот край будто хранит в себе тайну: в нём и буйство красок, и благоговейная тишина вековых вершин, и та особая энергетика, что каждый день наполняет сердце вдохновением.

Восемнадцать лет моя жизнь была неразрывно связана с детьми. Помню, как каждое утро встречало меня калейдоскопом звонких голосов, как теплело сердце от их первых открытий. Они научили меня главному: искренности, умению радоваться малому, видеть чудо в самых простых вещах.

Теперь моя дорога ведёт в МБОУ «Голубинская СОШ им. Бессонова И. Г.». Здесь прошлое и будущее сплетаются воедино: традиции не сковывают, а инновации не отвергают истоков. Когда я прихожу на работу, меня всякий раз охватывает трепет: вот они, мои маленькие солнца; вот взгляды родителей, полные надежды и доверия. И приходит ясное понимание: это не просто работа. Это возможность оставить след в каждой детской судьбе, посеять зёрна доброты, которым суждено прорасти.

Свою дорогу я продолжила в Крымском федеральном университете. Мудрые наставники открыли мне сокровищницу современных знаний. Я научилась видеть образовательный процесс живым, дышащим, научилась соединять проверенное временем с дерзкими новшествами, говорить с современностью, не теряя связи с вечным.

Сегодня моя миссия — взращивать не просто педагогов, а творцов. Я хочу, чтобы каждый из них научился:

  • замечать прекрасное в повседневности;

  • слышать мелодию собственной души и гармонию мира вокруг;

  • находить опору внутри себя, чтобы оставаться собой в любой буре;

  • видеть безграничность возможностей, которые дарит жизнь.

Кажется, я нашла свой «волшебный ключик» к сердцу каждого коллеги. Для одного он звучит в доверительном разговоре за чашкой чая, для другого — в горячем обсуждении новой идеи, для третьего — в тихом понимании без слов. И когда я вижу, как загораются их глаза, как с улыбкой они приходят на работу, как включаются в творческий поиск, — я знаю: всё не зря.

Шаг за шагом мы создаём особый мир:

  • где дети учатся мечтать и воплощать мечты;

  • где педагоги черпают вдохновение в каждом рабочем дне;

  • где родители видят, как их дети растут счастливыми и уверенными.

В этом — моё призвание. В этом — радость. Потому что, отдавая частицу души, мы не теряем её, а умножаем. И мир становится чуть добрее, ярче, теплее — просто потому, что мы есть.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир как педагога и человека, связаны с педагогикой, психологией и философией. Они помогли мне понять суть воспитания, развить эмпатию и найти подход к каждому ребёнку и коллеге. Вот некоторые из них:

  1. В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям». Эта книга стала для меня настоящим путеводителем в мире педагогики. Сухомлинский подчёркивает важность любви к детям, нравственно-эстетического воспитания и развития эмпатии у педагогов. Его идеи о том, что учителя должны быть наставниками, раскрывающими для детей многообразие мира, глубоко резонируют со мной.

  2. Януш Корчак «Как любить ребёнка». Корчак учит уважать детей, давать им свободу и понимать их внутренний мир. Его философия поддержки и принятия детей в любых ситуациях стала для меня опорой в самые трудные профессиональные моменты. 

  3. Людмила Петрановская «Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка». Книга помогла мне глубже понять механизмы привязанности и её роль в развитии личности. Петрановская объясняет, как поддержка и забота формируют у ребёнка уверенность и способность к гармоничному росту. 

  4. Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?». Практические советы по активному слушанию и эффективному общению, представленные в книге, стали неотъемлемой частью моего взаимодействия с детьми и коллегами. Они помогли научиться слышать и понимать других. 

  5. Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». Книга дала мне инструменты для конструктивного диалога с детьми, разрешения конфликтов и построения доверительных отношений. 

  6. Л. Н. Толстой «Педагогические статьи». Толстой критикует существующую систему образования и призывает к более гуманному подходу, который развивает творческие способности ребёнка. Его философские размышления о воспитании вдохновили меня на поиск нестандартных решений в работе. 

  7. К. Д. Ушинский «Человек как предмет воспитания». Ушинский заложил основы научной педагогики в России, подчеркнув важность всестороннего развития личности. Его идеи о сочетании интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания стали для меня ориентиром.

  8. Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!». Книга раскрывает опыт работы с шестилетними детьми, подчёркивая важность уважения к личности ребёнка и развития его творческого потенциала. Амонашвили учит видеть в каждом ребёнке индивидуальность. 

  9. Виктор Франкл «Сказать жизни „Да!“: психолог в концлагере». Хотя книга не о педагогике, она научила меня находить смысл в сложных ситуациях, сохранять оптимизм и помогать другим находить силы для преодоления трудностей. Это особенно важно в работе с детьми и коллегам

  10. А. де Сент-Экзюпери «Маленькое принц». Эта детская сказка о взрослых, которые забывают о своих мечтах, напомнила мне о важности сохранения искренности, умения радоваться мелочам и видеть чудо в обыденном. Она вдохновила меня на поиск ярких и позитивных моментов в повседневной работе. 

Эти книги не только расширили мои профессиональные знания, но и помогли сформировать мировоззрение, основанное на уважении, эмпатии и стремлении к гармонии. Они продолжают влиять на мою работу и личностное развитие

Мой взгляд на мир

 « Я слабым говорю: «Держись!» Я им помочь, готова всей душой .И снова чья-то маленькая жизнь, В моих руках становится большой.»

Мой мир — это дыхание Бельбекской долины, где каждый рассвет раскрашивает горы в новые оттенки, а воздух напоён ароматами трав и свежести. Здесь, у подножия крымских великанов, время течёт иначе — медленнее, осмысленнее, будто сама природа учит нас ценить каждое мгновение.

Когда я иду по тропинке к школе, сердце наполняется теплом. Впереди — знакомые лица, чьи улыбки уже стали частью моего утра. Дети с их безграничной энергией и искренними глазами, родители с благодарными взглядами, коллеги, в чьих глазах горит огонь творчества… Все они — как разноцветные нити, сплетённые в единый узор моей жизни.

В стенах школы царит особая атмосфера. Здесь смешиваются запахи бумаги и кофе, звучат детские голоса и приглушённые разговоры педагогов, а на досках расцветают идеи — то схемы уроков, то эскизы проектов, то просто яркие каракули, оставленные маленькими художниками. Каждый уголок дышит жизнью, каждый момент — возможностью что‑то изменить, чему‑то научиться, кого‑то вдохновить.

Я чувствую, как моя душа откликается на этот мир. На шелест листьев за окном, на смех ребёнка, на тихий разговор с коллегой за чашкой чая. В этих мелочах — вся суть: видеть красоту в обычном, находить радость в процессе, верить, что даже маленький шаг может стать началом большого пути.

Иногда бывает непросто. Усталость накатывает волнами, задачи кажутся непосильными, а вопросы детей — бесконечными. Но стоит лишь взглянуть в эти глаза, полные доверия и любопытства, и силы возвращаются. Потому что я знаю: здесь, в этом мире, я на своём месте.

Мой мир — это не просто место, где я живу. Это пространство, которое я создаю каждый день: словами, улыбками, терпением, верой. Это мир, где доброта не пустое слово, где уважение — не формальность, а искренняя потребность души. Где каждый человек — уникален, а каждая история — важна.

И когда вечером я возвращаюсь домой, а солнце уже касается вершин гор, я чувствую глубокую благодарность. За этот край, за этих людей, за возможность быть частью чего‑то настоящего. За то, что мой мир — живой, тёплый, настоящий — существует.

Мои достижения

Самое большое достижение  моей жизни - это то, что  судьба подарила мне  возможность  стать педагогом!!!  И я  ни разу не разочаровалась в этом! Ведь  в нашей профессии - все есть главное! Детские сердца не обмануть, они не дают  слукавить!

Моё портфолио

Воспитатель  - он добрый волшебник!

Он и лепит и песни поёт.

Он художник, он чтец и кудесник -

Он любимым детсадом живет!

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Педагогические науки
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Физкультура
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: