Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "История родного края»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Науменко Светлана Васильевна

Знакомство с  историей родного  края (горный КРЫМ) в  старшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krym-istoriya_rodnogo_kraya.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "История родного края»

Автор работы: Науменко Светлана Васильевна, воспитатель МКДОУ ДС "Солнышко"с. Голубинка Бахчисарайскогорн.Республика Крым

Знакомство с  историей родного  края (горный КРЫМ) в  старшей  группе.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «История родного края» Данный материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по ознакомлению с окружающим. Это занятие направлено на воспитание у детей чувства патриотизма, любовь и уважение к предкам, которые населяли наш  горный Крым в глубокую старину.

Цель: Познакомить детей с легендами родного  края.

Программное содержание:

Закрепить знания  о родном крае(республика,район,село), его достопримечательностях.  Продолжать знакомить с разнообразием родной природы, познакомить с легендой о горе «Орлиный залет»

Учить устанавливать причинно следственные связи между окружающим миром и человеком; формировать представления детей о  том, что человек часть природы и что он должен беречь и защищать её;

Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края;

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление, речь детей через пояснение и обоснование своего ответа. Воспитывать любовь к своей Родине, к своему краю;

формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину;

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тенистыми лесами

С твоей красивою рекой.

И необычными  полями.

Привет, тебе народ родной,

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной

Привет, тебе мой край любимый. 

Ребенок:

На карте мира не найдешь

        Тот дом, в котором ты живёшь

         И даже улицы родной ты не найдёшь на карте той.

         Но мы всегда на ней найдём

         Свою страну — наш общий дом

Воспитатель:

Мы живём в огромной, замечательной стране. Её название?  (Россия)  Если мы живём в России, значит мы кто? (Мы — Россияне)

Воспитатель: Россия – большая страна. Мы с вами живём в замечательном краю под названием Крым. Если мы живём в Крыму, значит, мы кто? Верно, Крымчане. Крым– это  край прекрасных гор, звонких речек, теплых и ласковых морей. А как называют наш Крым? Правильно ,полуостров. Кто знает, какие два моря омывают  наш полуостров?

А как называется село где мы с вами ходим в детский сад, и многие детки здесь живут.

Ответы детей.

Дети читают стихотворение «Голубинка моя».

Моя Голубинка.

В краю, где птицы поют на рассвете,                                                                  Едва заалеет заря,                                                                                                     По улочкам тихим спешат в садик дети.                                                        Здесь  Голубинка моя.                                                                                          Тут самые дивные чащи лесныеЗдесь горам не видно конца,                                                                                 Над горной рекою - сады молодые,                                                                        Здесь Голубинка моя.                                                                                     Медовые травы на утренних зорях                                                                  Меня ароматом пьянят,                                                                                 Кружит голова от цветущих черемух.                                                                Здесь Голубинка моя.                                                                                                Живут украинец, татарин и русский                                                              Счастливой и дружной семьей

Куда б ни  поехал, вернусь непременно.                                                                                             К себе, в Голубинку, домой!

Воспитатель:Детки, а как называется наш район?

Ответы детей.

Воспитатель:А главный город нашего района, называется -Бахчисарай.

Бахчисарай - это старинный город, со своими историями и легендами.(Рассматривание картин с изображением города).

Ребята а вам хотелось бы взлететь как птица и посмотреть  на наш Крым с высоты птичьего полета.

 Дети: да

Физкультминутка:

Маленькие птички,                                                                                                 Птички-невелички,                                                                                                       По лесу летают,                                                                                                           Песни распевают. (машем руками, как крылышками)                                        Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)     Птичек унести хотел.                                                                                                  Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)                                                                                                                         Там не тронет их никто.

Воспитатель: Подойдите все ко мне, станьте в круг, сейчас я позову волшебные ветра  и они помогут нам посмотреть на Крым с высоты полета птиц.

  Спокойная музыка. (А.Вивальди«Времена года»)

«Презентация  Крым – наша малая родина»».

«Светит  яркое солнце, дует легкий теплый    ветерок.    Море  тихое и спокойное, слышен лишь крик чаек, да плеск волн.

А вот и наши горы ,и лес ,который приветливо машет нам своими ветвями, и  звонкие  горные реки ,которые таят много легенд и сказок.

Однажды, когда я гуляла в лесу, лесные гномы  поведали мне историю одной красивой горы.

Эта гора находится совсем рядом, и мы ее видим каждый день, когда гуляем или идем в детский сад. Называется она  «Орлиный залет».А почему ее так назвали ,я вам сейчас расскажу.(Легенда горы «Орлиный залет» которая сопровождается показом иллюстраций.)

Беседа по содержанию рассказа.

Д/игра «Жалобная книга».

Дети давайте запомним все правила, которые должен  соблюдать человек для того, чтобы сохранять природу родного края.

 Воспитатель: я думаю вы хорошо все запомнили чего нельзя делать и что нужно знать для сохранения природной красоты.

А сейчас мы с вами нарисуем то, что больше всего понравилось вам на сегодняшнем занятии.

Итог занятия.

Приложение к занятию.

Орлиный Залет

Валентин Серых


Горы людей ценили 
За доброе сердце и руки. 
За то, что дома возводили, 
Где жили их дети и внуки. 
Когда наступала весна. 
Деревня вставала «чуть свет». 
Там чистые воды несла 
Горная речка Бельбек. 
Речка людей уважала, 
За то, что цвела земля. 
Детишек в воде купала 
И орошала поля. 
С тех самых далеких дней 
Люди трудились вместе. 
И лес обожал людей, 
Слушая девичьи песни. 
Но пролетели годы, 
И засвистела плеть. 
А лес и река и горы 
Стали людей жалеть. 
Всегда кровоточила рана, 
Ведь подчинил людей 
Вельможа Великого хана 
Коварный и злой Туган-бей. 
Путь к сердцу далек и труден. 
К людям от горных вершин. 
Но горы шептали людям: 
«Вас много, а он – один». 
Лес шелестел листвою, 
Едва от жары остыв: 
«Не дайте владеть собою. 
Вас много, а он – один» 
Речка журчала, синея: 
«Дожили до ранних седин. 
Прочь выгоняйте злодея! 
Вас много, а он – один». 
Руки людей опускались, 
Словно они из свинца. 
Но души уже просыпались. 
Стыдом наполнялись сердца. 
Капля и камень точит: 
«Рабской судьбы избежим. 
С беем покончим ночью. 
Нас много, а он – один!» 
Кто-то предать постарался. 
(И в розах растет репей!) 
В Бахчисарай помчался 
Испуганный Туган-бей. 
                     - 
В неволе законы молчат. 
А сильный – извечно правый. 
В деревню вошел отряд, 
И начались  расправы. 
Мало осталось в живых. 
Укрывшихся брали измором. 
Но группа людей молодых 
Успела подняться в горы. 
Предательство было везде. 
Ревностно князю служили. 
И молодежь на скале 
Плотным кольцом обложили. 
По тропам уйти не успеть. 
Внизу ожидала расплата. 
Подумали: «Лучше смерть, 
Чем попадать к солдатам!» 
Остался клочок земли. 
Стрелы вокруг летали. 
На край подошли скалы 
И вниз головой упали. 
Солдаты взошли на карниз 
И все увидали сами: 
Прыгали люди вниз, 
А вверх поднимались орлами! 
О чуде далеких дней 
Песни потом сложили: 
Горы спасли людей 
И в горных орлов превратили. 
Бежали солдаты быстро: 
Только б достичь земли! 
Над ними летали низко 
И в пропасть сбивали орлы. 
А главный виновник несчастья, 
Хоть и скрывался упорно, 
Был тоже разорван на части 
И брошен шакалам горным. 
                   - 
Многих потом разбудит 
Клекот с далеких вершин: 
"Будьте свободны, люди! 
Вас много, а враг – один!» 
Орла можно видеть в полете. 
Кто знает, тот сразу найдет. 
И ныне в Орлином Залете 
Их гордое племя живет. 

"Легенды  Крыма"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) "Символы Краснодарского края"

В этом конспекте даётся детям материал о геральдике Краснодарского края (герб, гимн, флаг)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим В старшей общеобразовательной Группе №5 Тема: «Чтоб свои родные зубки могли долго сохранить»

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающимВ старшей общеобразовательнойГруппе №5Тема: «Чтоб свои родные зубки могли долго сохранить»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Путешествие на север Красноярского края.

Цель: Расширение представлений детей о природе, климатических условиях, растительном и животном мире, северных районов Красноярского края, народе эвенков их жизни и некоторых традициях....