ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Подготовила: воспитатель средней группы МКДОУ ДС «Солнышко» Науменко С.В
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Науменко Светлана Васильевна

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество цифрой.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 10.

Продолжать формировать пространственные представления.

Упражнять в составлении рисунка  по точкам.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Доставить детям радость, интерес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Подготовила: воспитатель средней группы

МКДОУ ДС «Солнышко»

Науменко С.В

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество цифрой.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 10.

Продолжать формировать пространственные представления.

Упражнять в составлении рисунка  по точкам.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Доставить детям радость, интерес.

Ход занятия:

              Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

              Здравствуй! Улыбнется он в ответ

              И, наверно, не пойдет в аптеку

              И здоровым будет много лет.

- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Игра «Части суток»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток? Назовите их.

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна? (ответы детей)

       - Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Чебурашке). Как вы думаете от кого оно? (от Чебурашке)

(на доске нарисованы ступеньки, на верхней прикреплено письмо)

Но чтобы его прочитать ,надо ступеньки  сощитать (прямой-обратный счет)

-Молодцы. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): "Ребята, помогите! У крокодила Гены день рожденья, а «Старуха Шапокляк забрала подарок. Чтобы  найти  Шапокляк  надо выполнить   сложные задания». Ну, что ребята, поможем Чебурашке отыскать Шапокляк и забрать подарок для Крокодила Гены.

- Ну, тогда в путь. (Дети двигаются по группе по стрелкам.)

(песня вместе весело шагать)

Стрелки привели нас к столикам, присаживаемся.

Игра «Разукрась ковер»

-Перед вами ковер  без узоров.. Надо его разукрасить  геометрическими фигурами, а как я сейчас расскажу(Выкладываем геометрический фигуры по указаниям воспитателя)молодцы, справились с заданием .

- Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по группе, музыка релакс)

- Посмотрите, что у нас впереди, это уголок музыкальных инструментов.

Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку с цифрой»

- Вы будете считать на слух и показывать определенную карточку с цифрой. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого цифра  3

Физминутка

Выходите все ко мне и повторяйте вместе со мной.

Влево – вправо (повороты тела), назад – вперед (прогнуться назад и вперед). Ну, совсем, как вертолет (круговые движения руками, согнутыми в локтях). Мы летаем высоко (потянуться вверх). Мы летаем низко (присесть).  Мы летаем далеко (вытянуть руки вперед). Мы летаем близко (прижать руки к груди). Молодцы, давайте еще раз повторим. Отлично! Садитесь на свои места, выпрямляйте спины, ноги вместе.

Скрип двери и музыка.

- Вы и с этим заданием справились, смотрите двери открылись ,А здесь ктото прячется, это Шапокляк.

Здравствуй   Шапокляк, мы тебя нашли, и хотим забрать подарок, который ты украла у  Чебурашки.

-Шапокляк плачет.

Подарок я потеряла, и  у  меня все перепуталось .

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

Решение  логических задач.

Шапокляк :я переходила через мостик с «подарком»,и он упал в речку и уплыл.

-Что же это за подарок?

-Работа с карточками «Соедини по точкам» и разукрась.

Дети что же хотел подарить Гене Чебурашка:

-Рыбку, да не простую, а волшебную, которая исполняет все желания.

-А у нас есть желания?

-ответы детей

А я желаю ,чтобы Шапокляк, больше не вредничала, а вы были всегда здоровые, послушные и радовали меня своими знаниями.

А наши рисунки мы передадим Крокодилу Гене и поздравим его с днем рождения.

Песня «С днем рожденья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы

Итоговое занятие  с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...

Итоговое занятие по математике «Умное солнышко»

Цель: закрепить представление о числах, как явлении окружающего мира. Программное содержание.Упорядочить знания о числах; закрепить представления о числах, как явлении окружающего мира, навыки сч...

Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

Итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Спасение солнышка»

Цели и задачи:а) Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10. Совершенствовать зна...

Итоговое занятие по природному миру в средней группе «Поможем солнышку»

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.Задачи:Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о деревьях, фрукта...

Итоговое комплексное занятие по теме "Весна" в средней логопедической группе: "Солнышко, солнышко, выходи!"

Комплексное тематическое занятие по лексической теме "Весна" в средней логопедической группе.  Составили и провели учитель-логопед Семенюк Светлана Сергеевна соместно с воспитателями Чи...