Итоговое занятие по природному миру в средней группе «Поможем солнышку»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о деревьях, фруктах, овощах, правилах поведения в лесу. Продолжать учить «читать» мнемотаблицы.
Речевое развитие: Развивать умение отгадывать загадки.
Социально – коммуникативное развитие: развивать логическое мышление; умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.
Материал: картинка грустного солнышка, мнемотаблицы с изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Скажи одним словом»,Дерево с листочками загадками, картинки птиц, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, плакат правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_prir._mir_10_gr.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
Итоговое занятие
по природному миру
в средней группе № 10
Тема: «Поможем солнышку»
Составила: Камодина О.И.
Саранск 2021
Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о деревьях, фруктах, овощах, правилах поведения в лесу. Продолжать учить «читать» мнемотаблицы.
Речевое развитие: Развивать умение отгадывать загадки.
Социально – коммуникативное развитие: развивать логическое мышление; умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.
Материал: картинка грустного солнышка, мнемотаблицы с изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Скажи одним словом»,Дерево с листочками загадками, картинки птиц, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, плакат правила поведения в лесу.
Ход ООД:
- Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.
В приключения большие мы отправимся сейчас.
Дети входят в группу, перед ними висит грустное солнышко без лучиков.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?
Дети: Грустное, печальное, усталое.
Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?
Дети: Нет лучиков.
Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?
Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.
Воспитатель: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку, найти его лучики?
Дети соглашаются, предлагают свою помощь.
Воспитатель: Тогда идем спасать солнышко. В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка.
Воспитатель:
1. Появляется Ежик и предлагает помощь при условии, если дети назовут приметы весны. Детям предлагается «мнемотаблица» с приметами весны и другого времени года, а они выбирают правильную таблицу.
Ежик отдает детям первый лучик за выполненное задание. Дети идут дальше.
2. Следующее задание нам поможет выполнить «Капелька»..
Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
— Яблоко, абрикос, слива, апельсин — … (фрукты).
— Собака, кошка, корова, свинья — … (домашние животные).
— Дуб, ива, береза, клен — … (деревья).
— Пчела, комар, муха, бабочка — … (насекомые).
— Медведь, заяц, еж, волк — … (дикие животные).
— Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).
- Роза, ромашка, одуванчик, мак -…..(Цветы)
- комар, жук, пчела, кузнечик -….(насекомые)
Дети получают еще один лучик. Путешествие продолжается.
3. Дети выходят на полянку, а там чудо - дерево с загадками. На дереве сидит сорока, просит детей отгадать загадки.
1. На шесте -дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)
2. Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)
3. Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
5. Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
Дети отгадывают загадки, Описывают птиц по«мнемотаблицам», получают лучик
Физкультминутка.
Дети утром рано встали
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
4. Воспитатель: Ребята у всех есть мамы и у животных тоже..вот давайте сейчас поиграем с вами в игру которая называется
Игра «Мамы и малыши»
(Детям показывают картинки с изображением животных и их детенышей)
После выполнения задания дети получают следующий лучик.
5. Ребята, посмотрите, Крош и Ежик грустные сидят. Что-то они приболели: аппетит пропал, стали слабыми, вялыми, и Доктор Айболит посоветовал им есть больше овощей и фруктов. Но они никак не могут разобраться, где здесь овощи, а где фрукты. Давайте поможем им: в корзинку Крошу положим овощи, а Ежику – фрукты.
Игра «Овощи и фрукты»
6. Ребята нам осталось выполнить с вами последнее задание..вспомнить правила поведения в лесу. «Правила поведения в лесу». В лесу существуют определенные правила (Раздает несколько плакатов из серии «Правила поведения в лесу».)
Воспитатель: Ребята, какое первое правило?
Дети: Нельзя рвать цветы пусть красивые растения остаются в природе (Показывают плакат).
Дети: Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых! Они погибнут! (Показывают плакат).
Дети: Не лови диких животных, не носи их домой (Показывают плакат).
Правило четвертое: нельзя ломать ветки деревьев и кустарников!
Правило пятое: нельзя повреждать кору деревьев, потому что деревья от этого болеют и гибнут!
Правило шестое: не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать хищники!
Правило седьмое: не сбивай грибы, даже несъедобные, они служат кормом для животных!
Правило восьмое: не оставляй в лесу, в парке мусор!
Воспитатель: Нужно не только знать, но и выполнять эти правила. Природу надо беречь и охранять.
Дети берут листочек для последнего лучика.
Игровое упражнение «Солнышко». Воспитатель меняет выражение у солнышка.
Воспитатель: Мы собрали всё, что нужно, чтобы помочь солнышку. Вешают лучики солнышку. Наше солнышко уже улыбается,
Воспитатель: Ребята, а у нас еще один лучик появился. Этот лучик солнышко дарит вам. Ведь теперь и вы его друзья!
- Итог.
Воспитатель: Приключения закончив, возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший,
Наш любимый детский сад!
Мне понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. А что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник для детей средней группы «Поможем Солнышку»
Осенний праздник для детей средней группы«Поможем Солнышку»...
Осеннее развлечение в средней группе "Поможем солнышку"
Сценарий осеннего праздника с песнями, играми, танцами...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Осеннее развлечение для детей средней группы "Поможем Солнышку".
Сценарий осеннего праздника для детей, включающий музыкально-игровую и театрализованную деятельность....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе"Поможем солнышку "
На занятии тренируем умение находить смежные числа в пределах 10,тренирум умение делить слова на слоги, называть дни недели, месяцы, времена года, формируем навыки ориентировки в пространстве, способс...