Итоговое занятие по природному миру в средней группе «Поможем солнышку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Камодина Ольга Ивановна

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о деревьях, фруктах, овощах, правилах поведения в лесу. Продолжать учить «читать» мнемотаблицы.

Речевое развитие: Развивать умение отгадывать загадки.

Социально – коммуникативное развитие: развивать логическое мышление; умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.

Материал: картинка грустного солнышка, мнемотаблицы с изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Скажи одним словом»,Дерево с листочками загадками, картинки птиц, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, плакат правила поведения в лесу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_prir._mir_10_gr.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

Итоговое занятие

по природному миру

в средней группе № 10

Тема: «Поможем солнышку»

Составила: Камодина О.И.

Саранск 2021

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о деревьях, фруктах, овощах, правилах поведения в лесу. Продолжать учить «читать» мнемотаблицы.

Речевое развитие: Развивать умение отгадывать загадки.

Социально – коммуникативное развитие: развивать логическое мышление; умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.

Материал: картинка грустного солнышка, мнемотаблицы с изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Скажи одним словом»,Дерево с листочками загадками, картинки птиц, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, плакат правила поведения в лесу.

        

Ход ООД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас.

Дети входят в группу, перед ними висит грустное солнышко без лучиков.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?

Дети: Грустное, печальное, усталое.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.

Воспитатель: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку, найти его лучики?

Дети соглашаются, предлагают свою помощь.

Воспитатель: Тогда идем спасать солнышко. В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка.

Воспитатель: 

1. Появляется Ежик и предлагает помощь при условии, если дети назовут приметы весны. Детям предлагается «мнемотаблица» с приметами весны и другого времени года, а они выбирают правильную таблицу.

Ежик отдает детям первый лучик за выполненное задание. Дети идут дальше.

2. Следующее задание нам поможет выполнить «Капелька»..

Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

— Яблоко, абрикос, слива, апельсин — … (фрукты).

— Собака, кошка, корова, свинья — … (домашние животные).

— Дуб, ива, береза, клен — … (деревья).

— Пчела, комар, муха, бабочка — … (насекомые).

— Медведь, заяц, еж, волк — … (дикие животные).

— Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).

- Роза, ромашка, одуванчик, мак -…..(Цветы)

- комар, жук, пчела, кузнечик -….(насекомые)

Дети получают еще один лучик. Путешествие продолжается.

3. Дети выходят на полянку, а там чудо - дерево с загадками. На дереве сидит сорока, просит детей отгадать загадки.

1. На шесте -дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
                   (
Скворец)

2. Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
                                 (
Воробей)

3. Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
                                         (
Грач)

4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
                       (
Сорока)

5. Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
                               (
Сова)

Дети отгадывают загадки, Описывают птиц по«мнемотаблицам», получают лучик

Физкультминутка. 

Дети утром рано встали
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

4. Воспитатель: Ребята у всех есть мамы и у животных тоже..вот давайте сейчас поиграем с вами в игру которая называется

Игра «Мамы и малыши»

(Детям показывают картинки с изображением животных и их детенышей)

 После выполнения задания дети получают следующий лучик.

5. Ребята, посмотрите, Крош и Ежик грустные сидят. Что-то они приболели: аппетит пропал, стали слабыми, вялыми, и Доктор Айболит посоветовал им есть больше овощей и фруктов. Но они никак не могут разобраться, где здесь овощи, а где фрукты. Давайте поможем им: в корзинку Крошу положим овощи, а Ежику – фрукты.

Игра «Овощи и фрукты»

6. Ребята нам осталось выполнить с вами последнее задание..вспомнить правила поведения в лесу. «Правила поведения в лесу». В лесу  существуют определенные правила (Раздает несколько плакатов из серии «Правила поведения в лесу».)
Воспитатель: Ребята, какое первое правило?
Дети: Нельзя рвать цветы пусть красивые растения остаются в природе (Показывают плакат).
Дети: Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых! Они погибнут! (Показывают плакат).
Дети: Не лови диких животных, не носи их домой (Показывают плакат).

Правило четвертое: нельзя ломать ветки деревьев и кустарников!

Правило пятое: нельзя повреждать кору деревьев, потому что деревья от этого болеют и гибнут!
Правило шестое: не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать хищники!
Правило седьмое: не сбивай грибы, даже несъедобные, они служат кормом для животных!
Правило восьмое: не оставляй в лесу, в парке мусор!
Воспитатель: Нужно не только знать, но и выполнять эти правила. Природу надо беречь и охранять.

Дети берут листочек для последнего лучика.

Игровое упражнение «Солнышко». Воспитатель меняет выражение у солнышка.

Воспитатель: Мы собрали всё, что нужно, чтобы помочь солнышку. Вешают лучики солнышку. Наше солнышко уже улыбается,

Воспитатель: Ребята, а у нас еще один лучик появился. Этот лучик солнышко дарит вам. Ведь теперь и вы его друзья!

  1. Итог.

Воспитатель: Приключения закончив, возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший,

Наш любимый детский сад!

Мне понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. А что вам запомнилось больше всего? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник для детей средней группы «Поможем Солнышку»

Осенний праздник для детей средней группы«Поможем Солнышку»...

Осеннее развлечение в средней группе "Поможем солнышку"

Сценарий осеннего праздника с песнями, играми, танцами...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....

Осеннее развлечение для детей средней группы "Поможем Солнышку".

Сценарий осеннего праздника для детей, включающий музыкально-игровую и театрализованную деятельность....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе"Поможем солнышку "

На занятии тренируем умение находить смежные числа в пределах 10,тренирум умение делить слова на слоги, называть дни недели, месяцы, времена года, формируем навыки ориентировки в пространстве, способс...