Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе"Поможем солнышку "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жумагулова Лилия Ильдаровна

На занятии тренируем умение находить смежные числа в пределах 10,тренирум умение делить слова на слоги, называть дни недели, месяцы, времена года, формируем навыки ориентировки в пространстве, способствуем формированию мыслительных навыков, развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная деятельность.

Цель: обобщать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательная: продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Развивающая: развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: Проектор, доска, маркеры, Солнышко с лучами (лучи отдельно) , смайлы (грустный, задумчивый, веселый), 2 домика 1 с красной крышей , другой с синей – формат А5, Буквы алфавита 1 комплект, карточки с цифрами  (10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19) на половину детей, лист альбомный и геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб) на каждого ребенка, снежинки 6 штук. Льдинки с цифрами (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) 1 комплект каждому ребенку. Картинка замка снежной королевы, снежная королева. Стулья по количеству детей выставленные в форме автобуса. Билеты для автобуса для каждого ребенка. Песенка «А мы в автобусе сидим»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие давайте зарядим себя на успех, а поможет нам в этом наше приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: вспомните, как называются весенние месяцы.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от ясного солнышка, хотите я вам его прочитаю?

Ответы детей

Воспитатель читает текст сообщения.

«Здравствуйте дорогие ребята ! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот посмотрите. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Если вы справитесь с заданиями Снежной Королевы, вы дойдете до ее замка и найдете солнечные лучи. Выручайте меня, мои друзья.»

(прикрепить солнце к доске)

Воспитатель показывает снежинки с заданием от Снежной Королевы.

Воспитатель: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Ответы детей

Воспитатель: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам нужно ответить правильно на вопрос, забрать билет и найти свое место.

- Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).

- А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков (ответ детей).

Примеры вопросов для оставшихся детей:

Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)                              У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)                                                                  Какое число следует за числом 6 (7);                                                                     Какое число стоит перед числом 8 (7);                                                                    Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);                                                          Прибор для измерения времени (часы);                                                                           Какое число больше 7 или 8 (8);                                                                                            У кого из сказочных героев 3 головы (змей - горыныч);                                              Соседи числа 6 (5 и 7);                                                                                                      Как называется наш город?

(Те дети, которые отвечают правильно получают свой билет и садятся в автобус).

(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)

Воспитатель: Ну что ребята начнем путешествие? (играет музыка – поездка в автобусе)

Стоп. Остановка. Появляется картинка замка на слайде. Дети выходят из автобуса и присаживаются на свои места.

Автобус подъехал к замку снежной королевы, но что бы в него попасть надо разморозить все снежинки.  

Первое задание на снежинке «Назови одним словом»
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Волга, Днепр, Ока, Дон – реки. 
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои. 
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 
Россия, Англия, Германия – страны. 

Воспитатель: Хотите узнать следующее задание от Снежной Королевы?

Ответы детей

Достают снежинку.

2. Задание. Что бы попасть ко мне в замок выложите льдины в числовой ряд по порядку.

(Дети выполняют задание на местах . Один у доски.)

-Закройте глазки, я спрячу одну цифру а вы отгадаете.

-Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

-Назовите соседей числа 5, соседей числа 7

- Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

- Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со вторым заданием. Давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

Воспитатель: Следующее задание от Снежной Королевы. Расставьте правильно геометрические фигуры.

3 задание.

- Поставьте круг в середину листа.

- Квадрат в верхний правый угол листа

- Треугольник в нижний левый угол листа

- Прямоугольник в нижний правый угол листа

- Ромб в верхний левый угол листа.

Дети рассказывают расположение фигур.

Воспитатель: Отлично. Вы готовы выполнить следующие задание?

4. Задание. Решите задачи. Вам необходимо прыгнуть вверх столько, сколько будет равен ответ в задачи

Задачи:

На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) . (Один ребенок решает на доске) остальные за столом. Затем прыгают 6 раз все вместе.

Воспитатель: Вам необходимо присесть столько, сколько будет равен ответ в задачи

Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) . (Один ребенок решает на доске) остальные за столом. Затем приседают  5 раз все вместе.

Воспитатель: Вам необходимо хлопнуть столько, сколько будет равен ответ в задачи

У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

(Один ребенок решает на доске) остальные за столом. Затем хлопают 10  раз все вместе

Воспитатель: Отлично ребята, мы с вами растопили еще одну снежинку. Хотите узнать следующие задание?

Ответы детей

Воспитатель: Следующую снежинку чтобы растопить нам с вами нужно выполнить следующие:

5 задание. Обведи цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом (Работа в парах, на двоих 1 карточка)

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19

Воспитатель приглашает подойти детей к доске.

( на доске нарисовано два домика: 1- с красной крышей, 2- с синей  крышей и расставлены буквы по количеству детей)

Для того что бы растопить следующую снежинку нужно помочь разобрать все буквы по своим домикам.

Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.

- Какие звуки знаете вы?

Ответы детей (гласные и согласные)

-- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Дети распределяют буквы по домикам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.

Воспитатель: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.

Воспитатель: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

6 Задание.

 Игра: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Дом без углов?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

На экране появляется Снежная Королева.

«Ребята, вы молодцы, выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте»

Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).

Рефлексия.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

- А сейчас я прошу вас выбрать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если не знаете – задумчивый смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнышко». «Путешествие в страну знаний»

Интересное интегрированное занятие, был открытый паказ всем педагогам понравилось....