Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Поможем козе спасти козлят от волка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тотмянина Юлия Александровна

Конспект итогового интегрированного занятия  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

в старшей группе №13

«Поможем козе спасти козлят от волка»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (построить дом из полосок), закрепить умение составлять предложение по картинкам, закрепить знание сказок, умение разгадывать загадки, закрепить умение составлять композицию по образцу.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

 

Демонстрационный материал:

Письмо, коза и 7 козлят, картинки с изображением частей суток и времён года, картинки: девочка, корзина с грибами, лес для составления рассказа, картинки с отгадками к загадкам по сказкам, лист бумаги с геометрическими фигурами, образец домика для козы (аппликация)

Раздаточный материал:

Карточки с пропущенными цифрами в числовом ряду, карандаши, по 2 листа бумаги, полоски из цветной бумаги, клей, салфетки

Дети стоят на ковре в круге

Воспитатель: Ребята сегодня мне передали письмо, давайте внимательно посмотрим и почитаем. Г Кемерово, Бульвар Строителей 41А группа №13. Письмо адресовано нам, открываем. Письмо от Козочки.

Зачитывает письмо с просьбой о помощи спасти козлят  и выполнить все задания злого волка.

Ребята давайте поможем козочке в ее беде.

После каждого выполненного задания появляется один козлёнок.

Первое задание: картинки с изображение частей суток и  времён года.

Воспитатель: Я сейчас вам буду читать предложение, а вам нужно будет его закончить, но я вас буду путать и показывать не правильные картинки.

 «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

 «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Для того ,чтобы выполнить следующее задание ,нам необходимо пройти за столы.

Дети садятся за столы

Второе задание: карточки числовой ряд с пропущенными числами, вставить пропущенное число, опрос детей – соседи чисел

Воспитатель: Сейчас вам необходимо вставить пропущенное число.

Назовите соседей числа 2, 5, 8,6, 3, 1, 4, 7, 9

Третье задание: составь предложение по картинкам

Воспитатель: Посмотрите , у нас есть три картинки- девочка, корзина с грибами и лес. Вам необходимо составить предложения с этими словами.

Воспитатель слушает варианты детей.

Для того ,что бы выполнить следующее задание ,нам необходимо встать на ковер в круг.

Четвёртое задание: Физминутка

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся,

Раз- росой он умылся,

Два – изящно покрутился,

Три- нагнулся и присел,

На четыре он привстал,

А на пять он побежал.

Пятое задание: загадки «Из какой это сказки» (задание на ковре).

После дети садятся за столы.

Шестое задание:

 «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же  геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Седьмое задание: построй домик для козы и 7 козлят

Воспитатель: У нашей козочки совсем прохудился домик, давайте построим для козы и козлят новый домик из полосок.

Включение музыки из сказки.

Воспитатель: Вот и вся семья в сборе, коза и 7 козлят. Козочка хочет вас отблагодарить и дарит вам эмблемы «Умники и умницы»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

Цель:- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и     предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа. - Развивать мыслительные операции, внимание, память,...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

Включение в занятия сказок и сказочных игровых ситуаций, считаю, делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое  настроение и  способствует преодолению трудностей в усвоении мате...

конспект по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке спасти Цветочный город"

Поможем Незнайке спасти Цветочный город».Цель: закрепление умений соотносить число с цифройЗадачи:- продолжать учить детей решать примеры на сложение;- учить определять положение предмета по отн...

Итоговое интегрированное занятие старшей группы.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...