Конспект итогового занятия по математике "В гости к Солнышку" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Обобщить и систематизировать полученные знания по математике. Закрепить элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвета, размере, количестве, числе, части и целом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по Формированию Элементарных Математических Представлений
в первой младшей группе №1 на тему:
«В гости к солнышку»
Подготовила: воспитатель Бурцева О.В.
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания по математике. Закрепить элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвети, размере, количестве, числе, части и целом.
Задачи:
Образовательные
Активировать знания детей о признаках предметов (цвет, форма, размер).
Закрепить умение сравнивать и обозначать группы однородных предметов словами "один" ,"много".
Развивающие
Стимулировать развитие мышления, речи, воображения.
Развивать познавательный интерес к математике.
Развивать умение концентрировать внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательное отношение, отзывчивость к окружающему миру.
Воспитывать умение вести себя в коллективе.
Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Доминирующая образовательная область " Познавательное развитие".
Интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие", "Художественно-эстетическое ","Физическое".
Методические приемы:
Наглядные (демонстрация, предметов, показ),
Словесные (пояснение, вопросы, рассказ),
Практические(упражнение, задания, практическая деятельность детей).
Словарная работа: употребление слов " много", " один", согласование числительных в роде , числе.
Оборудование : изображение солнца без лучиков, игрушки (ёж ,заяц),грибы большие, маленькие,2 корзины (большая,маленькая),геометрические фигуры,зеркало или фонарик, воздушный шарик.
Предварительная работа: чтение сказки "У солнышка в гостях", наблюдение за солнцем на прогулке, дидактические игры , заучивание потешек про солнышко, рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
Рисование:
Образовательные: Закрепить умение детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками, передавать образ солнца в рисунке, обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность, совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя.
Раздаточный материал: лист белого цвета с изображением солнца без лучиков, формата А5.,гуашь желтого цвета, ватные для рисования, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться
– Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (поглаживают руки)
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку все потянулись!».
Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам заглянул солнечный зайчик, это с нами здоровается солнышко. Давайте и мы поздороваемся с солнышком.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель. Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему-то очень грустно без него….Ребята, я предлагаю нам всем отправиться на поиски солнышка…А полетим мы с вами сегодня на воздушном шаре! (достаю воздушный шар с длинной лентой). Держитесь, дети, за ленточку, полетим искать солнышко! (передвигаемся по кругу, держась за ленточку от шара).
Мы погожим ясным днем
В гости к солнышку пойдем!(дети шагают)
Воспитатель. А кто здесь сидит? пыхтит, смешной зверек с иголками?
Дети: это Ёжик!
Воспитатель. Правильно ребята. Давайте поздороваемся с ежом.
Дети:(здравствуй).
Воспитатель. Ребята, какой еж?
Дети: Колючий .
Воспитатель. Ребята, что ежик любит кушать?
Дети: Грибочки.
Воспитатель. Сколько грибов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель. А ежей сколько? (один).
Воспитатель. Давайте поможем ежику собрать грибочки.
Дидактическая игра «Соберём грибочки).
(Воспитатель и дети сравнивают грибы по величине).
Воспитатель. Это гриб большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель. Большой гриб мы положим в большую корзину, а это какой гриб?(маленький).Мы положим в маленькую корзину.
Дети разбирают грибы по величине и складывают в корзины.
Воспитатель. Еж говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. До свидания.
Воспитатель. А мы шагаем дальше.
Мы погожим ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
Ребята, держитесь за ленточку, полетим дальше!
Посмотрите, кто на пенечке сидит и ушами шевелит?(Дети отвечают и находят игрушку- зайчика).
Воспитатель. Зайчик, а почему ты такой грустный?(воспитатель подносит к своему уху зайчика).Ребята, зайчик говорит, что он занят очень интересным делом, но оно очень сложное. У него никак не получается разложить геометрические фигуры по их домикам. Совсем запутался он.
Воспитатель Дети, поможем зайчику разложить фигуры по своим домикам? (да).
Какие фигуры живут в первом домике? (круги)
Какие во втором? (квадраты)
А какие в третьем? (треугольники)
Я буду давать вам фигуры, а вы положите их в нужный домик. (дети раскладывают фигуры по контейнерам с обозначением геометрических фигур). Молодцы, дети!
Воспитатель. Зайчик говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. До свидания.
Воспитатель. А наш путь лежит дальше.
Мы погожим ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
Ребята, держитесь за ленточку, полетим дальше!
Воспитатель.А вот и домик, в котором живёт солнышко!
Солнышко (грустное) : Ой, здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня разбудили.
Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко : Очень детки вас люблю, и светить я вам хочу. Только очень я устало, лучики все растеряло. Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Дети, посмотрите, чего не хватает солнышку? Чего у него нет? (лучиков). Давайте сядем за столы и нарисуем красивое солнышко. Ребята, солнышко у нас какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.
Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку) .
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот какое красивое солнышко получилось! И оно стало каким? (весёлым, потому что детки – лучики нашлись).
- На какую фигуру похоже солнышко? (на круг).
- А какое оно, большое или маленькое? (большое)
- А сколько лучиков у солнышка? (много).
Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех нас обогреть. Вот такое оно доброе и весёлое!
Итог занятия.
Воспитатель. К кому ребята мы ходили в гости? Что потеряло солнышко? Мы помогли солнышку? Кого мы встретили? (Ёжика и Зайчика).А чем мы с вами помогли Ёжику и Зайчику? (разложили грибы по корзинкам и фигуры по домикам).Понравилось вам в гостях у солнышка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.
Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «Поиграем с матрешкой»
Закрепить с детьми диких и домашних животных, овощи и фрукты....

Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет)
Конспект игры - занятия по потешке«Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17465976","attributes":...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...

Конспект тематического занятия по сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы
Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя».Задачи:-развивать память;-активизировать речь;-развивать интерес к лепке;-развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.Ход заняти...

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы
Интегрированное занятие по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы.Выполнила воспитатель ГБДОУ №18 Курортного р-на г. Санкт – Петербурга Григорян Т.А. Цель: ра...