Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «Поиграем с матрешкой»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Закрепить с детьми диких и домашних животных, овощи и фрукты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poigraem_s_matreshkoy.docx23.08 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

                       «Детский сад комбинированного вида» №3 «Огонек»

    Конспект

    итогового занятия

    по ознакомлению с окружающим

    для детей  II младшей группы

    «Поиграем с матрешкой»

                                                                                                               

                                                                                                             Махмутова

                                                                                                              Екатерина Александровна

                                                                                                              Воспитатель

                                                                                                              МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                                              п.г.т. Камские Поляны

                                                                                                             Нижнекамского района

                                                                                                             Республики Татарстан

                                                                      2011 г.

    Цель: Закрепить с детьми пройденный материал.

     Вид занятия: Ознакомление с окружающим.

    Программное содержание:

         Закрепляющие задачи:  Закреплять знания детей о диких и домашних животных об овощах и фруктах. Формировать умение  узнавать животных по некоторым признакам. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

        Обучающие задачи:  Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Продолжать знакомить с матрешкой, формировать интерес и любовь к народному творчеству; Учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом; Упражнять в прыжках на двух ногах; Способствовать развитию быстроты и координации движений рук и ног; Развивать ловкость, внимание.

        Воспитательные задачи:  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.  Создавать эмоционально положительное настроение.

      Словарная работа:

      Активный словарь: кошка, собака.

      Пассивный словарь: белка, медведь,лиса.

     Предшествующая работа:

    -Рассматривание матрешки и игры с ней.

    -Рисование животных по трафаретам.

    -Прослушивание песен и мелодий.

    -Дидактическая игра «Кто где живет?»

    -Подвижная игра «Волшебный бубен», хороводная игра «Заинька попляши!».

    - Чтение сказок: «Колобок»,  «Репка», «Маша и медведь»,»Теремок», «Кот, петух и лиса».

    -Русские народные потешки и загадки о животных.

     

    Материал:

     Бубен, волшебный мешочек, колокольчик; игрушки: медведь, лиса, заяц, белка, собака, кошка.

    Структура занятия:

    1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
    2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.
    3. Заключительная часть(беседа, игра) – 5 мин.

    Схема расположения детей:

    1. Дети сидят на стульчиках полукругом.
    2. Встают в круг
    3. Подходят к животным, спрятанным под деревом.

    Ход занятия

    (Матрешка(воспитатель), одетая в русский народный сарафан и платок).

    Матрешка: Я к вам долго собиралась,

                       Долго-долго наряжалась.

                       Поиграть хочу немножко!

    (Матрешка встает в круг и танцует пружинку, а дети хлопают).

    Матрешка: Вот какие молодцы! Какое у вас настроение?

    Дети: Хорошее.

    Матрешка: Покажите, как вы радуетесь? (Показ). Посмотрите, что я вам принесла!

    (Показывает колокольчик).

                       Колокольчик зазвени,

                       Всех ребяток позови.

                       Как услышат-прибегут

                       И со мной играть начнут.

    Игра «Отгадай и назови». (Овощи и фрукты).

    Матрешка: А вот послушайте загадку.

                      «Кто это под кустом сидит?

                       Комочек пуха, длинное ухо.

                       Прыгает ловко, любит морковку?»

    Дети: Заяц.

    Матрешка: Конечно это зайчик. Смотрите, как он дрожит. Наверное, это он нас боится. Покажите, как зайчик боится. (Показ). Чтобы он не боялся, давайте превратимся в зайчат.

          «Влево, право повернись

           И в зайчонка превратись».    

    (Дети выполняют движения).

    Матрешка: Иди заинька к нам, будем вместе играть.

    Игра «Заинька  выйди в сад».

    «Заинька, выйди в сад

    Беленький выйди в сад.

    Вот так, вот так! Выйди в сад! (2 р)

    Заинька, топни ножкой

    Беленький топни ножкой.

    Вот так, вот так! Топни ножкой. (2р)

    Беленький покружись. (2р)

    Вот так, вот так покружись. (2р).

    Матрешка: А скажите мне кто это под деревом сидит? Давайте посмотрим.

    (Из под дерева торчит: лисий хвост, заячье ухо, медвежья лапа, Белячьий    хвост, кошачье ушко, собачий хвост).

    Матрешка:  Давайте подумаем, кому это принадлежит, и отправим его к себе домой.

    (Дети  называют  животное и отправляют его в лес или в дом).

    Матрешка: А у нас есть один шалунишка. Он спрятался и не хочет нам помогать веселиться. Давайте вместе его поищем.

    (Дети ищут бубен) .

    Матрешка: Молодцы быстро нашли шалуна а теперь мы поиграем.

    Игра «Кому бубен передать».

    «Вот Даша идет,

    Даша бубен несет,

    Кому дать, кому не дать

    Кому бубен передать».

    (Даша кланяется и передает бубен тому кем она хочет потанцевать. Два ребенка встают в круг и танцуют, а остальные хлопают в ладоши).

    Матрешка: Вот как мы повеселились! А еще поиграть хотите? Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Показывает собачку). Это, пес Тишка. Ребята, а    теперь посмотрите, что это у меня?

    Дети: Волшебный мешочек.

    Матрешка: Это принес Тишка. А давайте заглянем в нее и посмотрим, что там есть. Ой, он мне что-то шепчет. Я слушаю! Ребята мешочек тоже с нами хочет поиграть. Давайте посмотрим, что у него внутри. Ничего нет, что ты мешочек хочешь (прислушивается), мешочек хочет загадывать нам загадки, а отгадки, чтоб в него складывали. Будем отгадывать загадки? Думайте, о каких сказках идет речь.

    1.  «Тянут, потянут, вытянуть не могут…»
    2. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»
    3. «Сяду на пенек, съем пирожок..»
    4. «Я мышка-норушка…»
    5. «Несет меня лиса, за темные леса…»

    Матрешка: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.  А за это мешочек дарит нам воздушные шары. Спасибо,  тебе мешочек. А нам пора возвращать в детский сад.

                     

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

    Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

    Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной               группена тему: «Чистый воздух»...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

    Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Развивать умение устанавливать связи между явлениями пр...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» .

    Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группе«Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значен...

    конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

    Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"

    Конспект итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"...