Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Дикие животные

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

              Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром  

                                                  детей младшей группы

                                                Тема: «Дикие животные»

    Цели:

    • расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания
    • обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый)
    • формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним
    • закреплять навыки представления (длинный, короткий, повыше пониже, больше, меньше)
    • учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте
    • развивать память, воображение, логическое мышление, речь

    Оборудование и материал:

    • Демонстрационные картинки с изображением диких животных  (лиса, заяц, медведь)
    • Плюшевый медведь
    • Силуэты диких животных
    • Цветные карандаши

    Ход занятия:

    В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных. Предложить медведю посидеть на занятии и послушать, как дети занимаются. В конверте загадки про каждого животного. Прочитать загадку и, как только дети отгадают, предложить им найти картинку с изображением нужного животного.

    Загадка №1.

    Кто в берлогу спать ложится - волк, медведь или лисица?

                                                                                            (Медведь)

    После того, как дети отгадали загадку и выбрали картинку с изображением бурого медведя, воспитатель показывает эту картинку.

    - Расскажите, какой медведь? (Большой, сильный, косолапый, бурый).

    - Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).

    - Покажите, как ходит медведь. (Дети изображают, как ходит медведь).

    Загадка №2.

    Серый и пушистый, в лесу живет,

     скачет -- прыг-скок.

                                      (Заяц)

    Дети отгадывают загадку, выбирают картинку с изображением серого зайца,  воспитатель показывает ее.

    - Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый).

    - Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают).

    - А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки).

    - Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту).

    - Чем похожи медведь и заяц? ( У  них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).

    - Чем отличаются медведь и заяц?

    Медведь

    Заяц

    Большой

    Маленький

    Кушает малину, мед, рыбу

    Кушает кору деревьев, морковь, капусту

    Спит зимой

    Не спит зимой

    Умеет лазать по деревьям

    Не умеет лазать по деревьям

    Загадка №3.

    Рыжая с пушистым хвостом,

    Живёт в лесу под кустом.

                                                (Лиса)

     Воспитатель спрашивает детей:

    -- Где живет лиса?

    -- Под кустом, в норе.

    Загадка №4.

    Ты не знаешь,

     Кто зимой холодной

    Ходит по лесу

    Злой и голодный?

                                 (Волк)

    В лесу на дереве дупло,

    Там хлопотунья белка

    Устроила хороший дом

    Своим малюткам деткам.

    -- Расскажите, дети, где живёт хлопотунья белка, где её дом?

    Дети показывают, поднимают руки вверх – белка живёт высоко на дереве.

    Предложить детям посмотреть на картинки животных и сказать: «Какие это животные? Назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что живут в лесу, сами добывают себе корм).

    Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Рассмотреть зайца, лису, волка. Кто же самый большой из всех животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь – самый большой. Волк поменьше, чем медведь. Волк серого цвета, злой. Лиса размером меньше волка, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц самый маленький из всех животных, зимой он белым цветом, а летом серый.

    Рефлексия:

    Вот мы и познакомились с дикими животными.

    Медведь

    Волк

    Лиса

    Заяц

       Белка

    Большой

    Поменьше медведя

    Меньше волка

     Меньше лисы

    Меньше зайца

    Бурого цвета

    Серый, злой

    Рыжая с длинным пушистым хвостом

    Серый - летом

    Белый - зимой

    Рыжая с длинным пушистым хвостом

    Воспитатель раздает детям вырезанные силуэты диких животных: медведя, волка, лисы, зайца. Она спрашивает: «У кого какой зверь?». Раздает цветные карандаши и уточняет, кто каким разукрашивает цветом.

    В конце занятия за хорошую работу поощряет улыбающимся солнышком.

           

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                   комбинированного вида детский сад №10

                                             муниципального образования

                                                    Усть-Лабинский район

                                                 Конспект открытого занятия  

                                                    с детьми младшей группы

                                                    Тема: «Дикие животные»

                                                                                            воспитатель МБДОУ №10

                                                                                       Пусенкова Ольга Васильевна

                                                п. Двубратский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

    Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной               группена тему: «Чистый воздух»...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Чистый воздух»

    Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Развивать умение устанавливать связи между явлениями пр...

    НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

    Тема: «Домашние животные». Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их ...

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт-Петербург Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима» (2 младшая группа)

    Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 1 г. Санкт-ПетербургКонспект итогового занятияпо ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима&ra...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

    Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"

    Конспект итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"

    Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...