Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Масликова Юлия Игоревна

Конспект итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Поможем Красной шапочке»

Задачи: 

Выявить умение детей узнавать и называть диких животных и их детенышей. (Заяц, зайчонок; белка, бельчонок; лиса, лисенок; медведь, медвежонок; волк, волчонок.)

Выявить умение детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей. (корова, теленок; коза, козленок; лошадь, жеребенок; свинья, поросенок; кошка, котенок; собака, щенок; )

Выявить умение классифицировать фрукты и овощи.

Материал: иллюстрации Красной шапочки, бабушки. Игрушки зайца, белки, лисы, волка, медведя. Иллюстрации деревьев: елка, береза. Разрезные карточки диких животных и их детенышей. Иллюстрации птиц: ворона, дятел, воробей, сорока. Иллюстрации домашних животных и их детенышей. Муляжи овощей, фруктов. Две корзины.

Ход:

 «Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. «(Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Ребята, к нам сегодня в гости пришла девочка. Отгадайте кто это? Это девочка, которая живет с мамой, ее любит бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как вы думаете как зовут эту девочку? (ответы детей) Правильно, Красная Шапочка. Посмотрите какая красивая девочка, но что то грустная. Дорогие ребята моей бабушке нужна помощь. Помогите пожалуйста. Поможем? Но для этого нам нужно пройти нелегкий путь. Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски дома бабушки. Путь не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?  На машине, на автобусе… Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать. «Железная змея ползет, пассажиров вдаль везет». Поезд. Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню. Я вам раздам билеты, а вы посмотрите, какие картинки на них изображены и займите нужные места. Приготовились, поехали! (звучит запись движения поезда). Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали? В лес. Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите? Елка, береза.  Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц) Птицы! Правильно, послушайте, как красиво они поют. Посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали? Дятел, воробей ,ворона, сорока. Молодцы, справились с заданием. В лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете? Ребята, а кто это?  Заяц, белка, лиса, медведь, волк. Ребята, а кто это там плачет? Да это детеныши лесных животных потерялись, отстали от своих родителей. Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей. (Воспитатель по очереди показывает животных и спрашивает у детей: у зайца - зайчонок, у волка- волчонок, у лисы -лисенок, у белки - бельчонок, у медведя — медвежонок,.) Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные? Дикие. Правильно, а почему их так называют? Потому что они живут в лесу. Молодцы, а теперь я вам предлагаю потанцевать вместе с Красной шапочкой

Физкультминутка

Пора ребята нам ехать дальше .Вот мы и приехали к домику, в котором живёт бабушка.  Посмотрите, кто сидит возле домика? Собака. Правильно. А на лавочке кто лежит? Кошка. Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся? Корова. Молодцы, правильно. «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?» Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать? Домашние животные. Молодцы, правильно. А каких ещё домашних животных вы знаете? Животные хотят поиграть с вами в прятки!  Я буду загадывать про них загадки. Если вы отгадаете, то животное повится! Готовы? Начали! Коза, лошадь, свинья. Ребята, посмотрите бабушка оставила нам письмо: «Внученька! Я собрала урожай. Помогите мне, разложите овощи и фрукты в разные корзинки». Поможем ребята бабушке. Молодцы, вот бабушка обрадуется. Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке? ( Овощи). Ярослав, повтори, что лежит в корзинке? Морковь, помидор, огурец, капуста). Залина, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты) Даша, повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон). Молодцы. Ребята бабушка нам оставила гостинцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Займите все свои места в поезде. Поехали. Вот мы и пришли в детский сад. Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось? Куда бы вы еще хотели бы съездить ? А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"

Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию. «Путешествие Красной шапочки» Автор : Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования ... www.moi-detsad.ru/zanatia-153.html

Цели: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы с кистью и красками; ...

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "С Красной Шапочкой"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "С Красной Шапочкой"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Красная книга - Животные"

КонспеКонспект занятия (НОД) на тему: «Красная книга России» (животные) в подготовительной группе....