конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию. «Путешествие Красной шапочки» Автор : Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования ... www.moi-detsad.ru/zanatia-153.html
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Полещук Елена Леонидовна

 

 

Цели: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы с кистью и красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; развивать познавательную активность детей; воспитывать желание помогать сказочным персонажам, сопереживать в трудной ситуации. 
Материал к занятию: картинки с изображением Красной Шапочки, её Бабушки и Волка; нарисованные домик, 5-6 ёлочек и берёзок, зайчик; чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов; краски гуашевые, баночки, кисти , заготовки фартуков, образец фартука, угощение. 
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня Красная Шапочка идёт в гости к своей Бабушке. Она идёт через дремучий лес, в котором бродит злой и страшный Волк. Чтобы с Красной Шапочкой не случилась беды, будем ей помогать? 
Дети: Будем. 
Звучит песня «Красной шапочки»,и дети «отправляются в лес». 
Воспитатель: Красная Шапочка живёт в домике за лесом. (Вывешивает на магнитную доску изображения домика и ёлочек с березками.) 
Вот подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает, какие? 
Дети перечисляют: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж. Как этих животных называют, если они живут в лесу?(лесные, дикие.) А тут навстречу Красной Шапочке идёт Волк: «Ага, попалась !Ну ладно, на первый раз отпущу тебя, если отгадаешь мои загадки. А не отгадаешь - я тебя съем!» 
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке? 
Дети :  Да, поможем! 
Воспитатель: Ребята, нам ведь трудности не страшны, справимся с этим заданием .
Летом ходит без дороги 
Возле сосен и берёз, 
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. 
( медведь) 
На собаку он похож. 
Что ни зуб-то острый нож! 
Он бежит оскалив пасть, 
На овцу готов напасть.(волк) 
На спине иголки 
Длинные и колкие, 
А свернётся он в клубок, 
Нет ни головы, ни ног. 
(ёж) 
Что за зверь лесной 
Встал, встал как столбик под сосной 
И стоит среди травы-
Уши больше головы? 
(заяц) 
Хитрая плутовка
Пушистый хвост-краса 
Кто же это?...
(лиса) 
Красная Шапочка: Молодцы, ребята! 
Посмотрите здесь какой то мешочек лежит. 
Это наверно следующее задание. 
Воспитатель: Ребята, зайчик пришёл к нам с просьбой о помощи. 
Нужно разделить овощи и фрукты и сложить их в разные корзинки. 
Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов из мешочка, 
называют его, выделяют свойства и говорят, где растёт. 
Красная Шапочка: Ребята, давайте немножко отдохнём и поиграем. 
Физкультминутка: 
Каждый день по утрам 
Делаем зарядку(ходьба на месте) 
Очень нравится нам 
Делать по порядку: 
Весело шагать(ходьба) 
Руки поднимать(руки вверх) 
Приседать и вставать(приседание) 
Прыгать и скакать(прыжки) 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Начал заинька скакать. 
Прыгать заинька горазд. 
Он подпрыгнул 10 раз. 
Красная Шапочка: Ну, вот мы и дошли до бабушки! 
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят. 
Бабушка: Здравствуйте ребятки! Спасибо, что помогли 
Красной Шапочке. Я уже стала волноваться. 
Красная Шапочка: Бабушка, фартук твой совсем старенький стал! 
Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке в подарок красивый 
фартучек нарисуем? 
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования) 
Воспитатель предлагает детям нарисовать фартук голубым цветом. 
Воспитатель: Ребята, как получить голубой цвет, не имея его? 
Дети: Перемешиванием синей и белой краски. 
Воспитатель: Правильно ребята! 
Посмотрите, нас на столе лежат белые фартуки. А мы их сделаем 
нарядными, яркими! Украшать их будем полосками, цветочками. 
Полоски могут быть разноцветными(показываю) 
Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать. 
В конце занятия все фартуки выкладываем перед бабушкой на 
стол. Бабушка хвалит каждого ребёнка и угощает конфетками. 
Красная Шапочка, мы тебе помогли добраться до бабушки, а нам 
пора возвращаться в группу. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "С Красной Шапочкой"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "С Красной Шапочкой"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Путешествие в космос"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Красная книга - Животные"

КонспеКонспект занятия (НОД) на тему: «Красная книга России» (животные) в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Растения Красной книги»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Растения Красной книги» Цель: Сформировать  представление  у  детейстаршего дошкольного возраста о растения...