Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Полещук Елена Леонидовна

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины, мягкие игрушки), гараж (несколько маленьких машин и большие); запись музыкальной игры «Паровоз» (для малышей); силуэт поезда с четырьмя вагонами (красный, жёлтый, синий, зелёный); песня «Голубой вагон», вывески «Зоопарк», «Гараж», «Игрушки». Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 7см, диаметр круга 9 см). Ход занятия. - Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся! - Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! - А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко)) - Посмотрите, ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины). - Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких?(посчитать) Дети: 3 Воспитатель: цифра 3 Воспитатель: А больших? Дети: 4. Воспитатель: цифра 4 - Воспитатель: Наш поезд продолжает движение… (звучит музыка) . И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь? Дети: Пирамидки. Воспитатель: какие они по высоте ? Дети: Высокие и низкие. Воспитатель: Сколько высоких? посчитайте Дети: 2. Воспитатель: цифра 2 Воспитатель: Сколько низких? посчитайте Дети: 3. Воспитатель: цифра 3 Воспитатель: Как сравнить пирамидки? Дети: Поставить рядом. Воспитатель: Каких больше? Дети: Низких. Давайте проверим. Воспитатель: Наш поезд продолжает движение… (звучит музыка) . И следующая наша остановка «Зоопарк». Что это у нас здесь? Воспитатель: А кто это у нас здесь еще? Дети: Мишки и зайцы Воспитатель: А сколько медвежат? Дети: 4. Воспитатель: цифра 4 Воспитатель: А сколько зайцев? Дети: 5. Воспитатель: цифра 5 Воспитатель: Какие вы молодцы! Воспитатель: А кого больше? Дети: На сколько? На один а как сделать. Чтобы зайцев и медведей стало поровну. Правильно убрать одного зайца Молодцы. Поехали дальше. (звучит музыка) Станция «танцевальная»(парный танец) «Почини поезд». - Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд. Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес. Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты. Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать) Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это? Дети: Квадрат. Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет. Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы. Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной. - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Давайте посадим туда пассажиров. (зверй). Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»едут). - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Правильно, путешествовали . А за то, что мы починили поезд, машинист приготовил вам подарки – угощение. Спасибо ВСЕМ! Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию. «Путешествие Красной шапочки» Автор : Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования ... www.moi-detsad.ru/zanatia-153.html

Цели: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы с кистью и красками; ...

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...