Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы Школа №2083 Дошкольная образовательная площадка «Ивушка»
материал по математике (средняя группа)

Атоян Мариам Рубеновна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

по теме: «Путешествие в  сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Города Москвы Школа №2083

Дошкольная образовательная площадка «Ивушка»

        

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

по теме: «Путешествие в  сказку»

( средний возраст)

Воспитатели Атоян М.Р., Коновалова Л.С.

2018 г.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки устного счета в пределах 5;
  • Продолжать формировать умение считать предметы;
  • Закрепить представления о пространственных отношениях (справа, слева, сверху, снизу);
  • Обобщить знания детей о всех частях суток,  закрепить их  названия ,продолжать формировать понятие о времени;
  • Развивать логическое мышление, память,  внимание;
  • Побуждать детей к доброжелательному отношению к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование и материалы: счетные палочки, цифры, платочки, изображение цветов и овощей ( морковки), сказочные персонажи ( игрушка бильбоке), музыкальное сопровождение:  записи mp3, компьютер ,колонки

Предварительная работа:

     Чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма, освоение программы средней группы по ФЭМП

Предварительная словарная работа:  пригож, рыжихвостая лиса

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей: (да)

Воспитатель: Тогда закрывайте глазки мы с вами  отправимся путешествовать в сказку.

(звучит музыка, выставляются герои  дед и бабка)

Воспитатель:

        Жили-были дед и баба на полянке у реки

         И любили очень-очень на сметане колобки.

         Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

         Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

         Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

        Но случилась с ним беда - Утащила колобка рыжихвостая лиса.

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке, вернем колобка. Вы согласны? Тогда отправляемся путешествовать по сказке. 

Дети с воспитателем идут по тропинке на поиски колобка, на пути ребятам встречается заяц, который считает морковку.

 Воспитатель: Здравствуй  заяц, а ты не видел куда понесла лиса колобка? Заяц. Здравствуйте! Видел.

Воспитатель: Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону лиса побежала

 Заяц. Да некогда мне с вами болтать, видите – я морковку считаю. ( Заяц считает морковку – 1, 5, 2, 3…). Опять не получается! Помогите мне, пожалуйста, посчитать морковки, а я подскажу вам,  в какую сторону понесла лиса колобка.

Воспитатель: Ребята поможем зайцу посчитать морковки?  Ответы детей.

Ребята считают  сколько морковок  на доске.

 Заяц. Какие вы молодцы, вот бы мне научится так считать.

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Заяц: Спасибо ребята! А давайте я попробую сам?

Заяц считает морковки.

Заяц: А как мне обозначить все морковки одной цифрой?

Ребята обозначают ответ цифрой  5 .

Воспитатель: Ребята, а давайте еще научим зайца выкладывать цифры по порядку – от 1 до 5, чтобы он потом никогда не путался при счете.

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Заяц, вот тебе цифры – выкладывай их на доске, а ребята на столах.

Дети выкладывают цифры по порядку (от 1 до 5).

Заяц: Ребята, посмотрите, мы сделали одинаково? ( воспитатель проверят дети и заяц выложили цифры)

 Заяц: С этим заданием я справился.  А теперь давайте с вами поиграем в интересную игру с цифрами. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

Дети выполняют задание ( 3-4 раза)

Заяц:  Молодцы! Спасибо Вам что помогли мне морковку посчитать – а теперь вам пора идти дальше!

Заяц  показывает ребятам, в какую сторону им следует дальше идти.

Воспитатель: Спасибо тебе заяц! До свидания.

Заяц:  Счастливого пути!

Воспитатель: идем дальше.

Дети с воспитателем идут дальше по тропинке.

На пути им встречается волк.

Волк:   Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! А вы не видели тут лису, которая бежала с колобком? 

Волк: Я – зубастый серый волк.

           Я зубами щелк, да щелк!

 Я хотел построить дом.

Чтобы жить с друзьями в нем.

А построить не могу! У-у-у!!1

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  построить волку дом? Может тогда он нам покажет, куда побежала лиса.

Воспитатель: Ребята, возьмите  из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!

Волк: Какие красивые дома получились! Спасибо, ребята! Но почему же домики у вас не в лесу? Я же лесной житель, а вы можете сделать еще деревья, я больше всего люблю елки.

 Воспитатель: Ребята, давайте сделаем каждый по елке для волка, возьмите  из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них елку.

Волк:  Спасибо вам ребята, вот теперь видно, что это лесная полянка и домиков на ней много. Приглашу  друзей зверят. Можно справлять новоселье. Давайте вместе веселиться!

Воспитатель: Ребята,  хотите вместе с волком справим новоселье? (Ответы детей). Я сейчас превращу вас в веселых зверят, ведь мы же с вами в сказке! Влево, вправо повернись и в зверят превратись. Теперь Вы не ребятки, вы теперь зверятки.

Физминутка

Как у наших у зверят                               (Показывают указательным пальцем)

Лапки весело стучат:                                     (Поочередно выставляют ноги)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.                   (Топают ногами.)

А устали ножки,                                      (Поочередно выставляют ноги)

Хлопают ладошки:                                  (Хлопают  в ладоши.)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.        

А потом вприсядочку                              (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.                        

А как пустятся скакать —                           (Прыжки на месте.) 

Никому их не унять.

Воспитатель: Повеселились? Давайте я теперь превращу вас обратно в ребят! Влево, вправо повернись и в ребяток  превратись. Теперь Вы не зверятки, вы теперь ребятки. Пора в путь! Волк, покажешь нам в какую строну?

Воспитатель: Спасибо вам ребята за вашу помощь!

Волк показывает ребятам, в какую сторону им следует дальше идти.

Волк: До свидания! Счастливого пути!

Дети с воспитателем идут дальше по тропинке.

Медведь. Здравствуйте ребята вы куда- то спешите?

Воспитатель: Здравствуй  медведь,  а ты не видел куда понесла лиса колобка?

Медведь: Ой, видел лису – но не помню когда.  Я вам помогу, если вы мне поможете, я недавно проснулся с зимней спячки. И у меня в голове всё перепуталось -  когда день, когда ночь. Помогите мне в этом разобраться!

Медведь:  Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

  Сколько частей в сутках? (четыре)

Как называются сутки, которые прошли?

Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 

(При необходимости воспитатель показывает плакат – времена суток) 

Воспитатель: В нашей  группе мы тоже соблюдаем режим дня

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

Медведь: Спасибо, за помощь ребята вы мне помогли – я теперь  вспомнил, что за чем идет и когда я видел лису  - а вам пора идти дальше!

 Медведь показывает ребятам, в какую сторону им следует идти.

Медведь: До свидания!

 Воспитатель: Ребята, а мы с вами продолжаем наш путь.

Дети с воспитателем идут по тропинке.

Воспитатель: Здравствуй  лиса, отпусти нашего  колобка,  пожалуйста,  к бабке с дедом.  

Лиса: Здравствуйте  ребята,  отпущу я колобка  в том случае,  если вы поможете мне в моей беде.

Лиса: Когда я бежала с колобком по тропинке,  потеряла свой платок, сделайте мне новые платочки, пожалуйста, и я отпущу колобка.

Воспитатель: Ребята, поможем лисе? (Ответы детей) Какой бы ты хотела, чтоб мы сделали платок?

Лиса: Беленький, с цветами, да такой, чтобы красный цветок  был в середине, сверху – оранжевый, снизу – голубой, зеленый слева, желтый справа от  него.

Воспитатель:  Сделаем для лисы красивый платок  с цветами? Положите перед собой квадратные белые платочки. Посмотрите в подносе лежат разноцветные цветы. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание.  Положите красный цветок в середину листа, сверху – оранжевый, снизу – голубой, зеленый слева, желтый справа от  него.

Лиса: Ой! Как много красивых платочков получилось! Какая красота!

Воспитатель: Лиса давайте проверим,  все ли правильно разложили цветы.

( Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

 Воспитатель: Все правильно, молодцы, ребята!

Лиса: Вот спасибо, ребята!  Теперь у меня много платочков, я буду самой модной лисой во всём лесу. Забирайте  вашего колобка.

Воспитатель: И покатился колобок по тропинке  домой, к бабушке и дедушке. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки ( звучит волшебная музыка). Ребята вот и закончилось  наше путешествие в сказку. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы научили героев сказки ( зайчика) Что сделали для волка, как помогли медведю, что сделали для лисы? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2012 ДОШКОЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ на 2013-2014 г.г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯСРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ  № 2012ДОШКОЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯна  2013-2014 г.г....

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...