Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию детей первой младшей группы «Малыши в гостях у медведя Миши»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию детей
первой младшей группы №2 «Зайчата» общеразвивающей направленности
Подготовила: воспитатель Сологуб С.В.
2024г.
Тема: «Малыши в гостях у медведя Миши»
Образовательные задачи:
- Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
- Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький».
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное внимание; память, мышление. – развивать общую моторику рук.
- Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материал к занятию: – мягкая игрушка Мишка; – магнитная доска; – картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; Зайчики - большие и маленькие; – картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленные); – полотно «Лесная поляна»; – корзина с воздушными шариками.
Сюрпризный момент: медведь Миша приглашает детей в лес; В конце занятия медведь Миша дарит детям воздушные шары.
Активизация словаря: высокая; низкая; большой; маленький; Индивидуальная работа: закрепить основные цвета; добиваться ответа на поставленный вопрос; закрепить понятие (большой - маленький);
Использованные методы: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.
Предварительная работа: – рассматривание мягкой игрушки медведя; – чтение стихотворения «Мишка косолапый» – д/и «Кто где живет»; «Собери цветные карандаши» и др;
Ход занятия Вводная часть:
Завожу детей в группу, за спиной держу игрушки медведя, затем показываю его детям.
- К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!
- Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)
- Миша приглашает всех детей к себе в лес.
Основная часть:
Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и
детей на стульчики.
- Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.
- Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)
- Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)
- Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)
- Повтори, Лиза (….) высокая елочка.
- А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)
- Повтори, Руслан (…) низкая.
Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на магнитную доску
- Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)
- Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)
- Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!
- А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)
- Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)
- А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)
Д/и «Найди домик для зайчат»
- Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.
- Поможем зайкам найти свой домик? (Да)
- Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)
- А маленький зайка? (В маленьком)
- Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!
- Зайчики, говорят вам спасибо!
Физкультурная минутка - п/и «Мишка косолапый»
- Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей! (Да) Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Шишка отскочила прямо Мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ.
- Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей.
Подвожу детей к коврику, где растут цветы. И в это же время прячу медведя за ширмой, где предварительно спрятался помощник
- На поляну.
- Что растет на поляне? (Цветы)
- Сколько цветов растет на поляне? (Много)
- Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
- Сколько бабочек прилетело? (Одна)
- Какого цвета бабочка? (Желтая)
- На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)
- Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
- Возьмите, себе по одной бабочке.
- Ваня (…), какого цвета бабочка у тебя?
Д/и «Посади бабочку на цветок»
- Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
- Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
- Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?
Заключительная часть:
- Какие ребята молодцы!
- И зайчикам и бабочкам помогли! Сюрпризный момент:
- Ребята, а где Миша?
- Миша! Ты куда спрятался? (делаю вид что ищу)
Раздается из-за ширмы голос
- Вы меня потеряли! Вот я! Я вам подарки принес!
- Ловите!
Дети ловят шарики, благодарят медведя Спасибо, Миша!
Мише пора уходить, его ждут его друзья. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: "Путешествие по стране "Сенсорика"
Формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов при помощи интересных заданий и познавательного путешествия...

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"
Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»
Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: «Путешествие по стране «Сенсорика».
Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе:«Путешествие по стране «Сенсорика»....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»
Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...
