Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию детей первой младшей группы «Малыши в гостях у медведя Миши»
план-конспект занятия по математике

Cологуб Светлана Владимировна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 47._konspekt_okrytogo_zanyatiya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математическому и сенсорному развитию детей

первой младшей группы №2 «Зайчата» общеразвивающей направленности

Подготовила: воспитатель Сологуб С.В.

2024г.

Тема: «Малыши в гостях у медведя Миши»

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;
  • Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
  • Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
  • Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
  • Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький».

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное внимание; память, мышление. – развивать общую моторику рук.
  • Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Материал к занятию: – мягкая игрушка Мишка; – магнитная доска; – картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; Зайчики - большие и маленькие; – картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленные); – полотно «Лесная поляна»; – корзина с воздушными шариками.

Сюрпризный момент: медведь Миша приглашает детей в лес; В конце занятия медведь Миша дарит детям воздушные шары.

Активизация словаря: высокая; низкая; большой; маленький; Индивидуальная работа: закрепить основные цвета; добиваться ответа на поставленный вопрос; закрепить понятие (большой - маленький);

Использованные методы: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.

Предварительная работа: – рассматривание мягкой игрушки медведя; – чтение стихотворения «Мишка косолапый» – д/и «Кто где живет»; «Собери цветные карандаши» и др;

Ход занятия Вводная часть:

Завожу детей в группу, за спиной держу игрушки медведя, затем показываю его детям.

  • К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!
  • Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)
  • Миша приглашает всех детей к себе в лес.

Основная часть:

Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и

детей на стульчики.

  • Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.
  • Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)
  • Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)
  • Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)
  • Повтори, Лиза (….) высокая елочка.
  • А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)
  • Повтори, Руслан (…) низкая.

Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на магнитную доску

  • Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)
  • Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)
  • Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!
  • А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)
  • Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)
  • А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)
  1. Д/и «Найди домик для зайчат»

  • Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.
  • Поможем зайкам найти свой домик? (Да)
  • Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)
  • А маленький зайка? (В маленьком)
  • Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!
  • Зайчики, говорят вам спасибо!

  1. Физкультурная минутка - п/и «Мишка косолапый»

  • Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей! (Да) Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает и в карман кладет Шишка отскочила прямо Мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ.
  • Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей.

Подвожу детей к коврику, где растут цветы. И в это же время прячу медведя за ширмой, где предварительно спрятался помощник

  • На поляну.
  • Что растет на поляне? (Цветы)
  • Сколько цветов растет на поляне? (Много)
  • Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
  • Сколько бабочек прилетело? (Одна)
  • Какого цвета бабочка? (Желтая)
  • На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)
  • Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
  • Возьмите, себе по одной бабочке.
  • Ваня (…), какого цвета бабочка у тебя?
  1. Д/и «Посади бабочку на цветок»

  • Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
  • Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
  • Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?

Заключительная часть:

  • Какие ребята молодцы!
  • И зайчикам и бабочкам помогли! Сюрпризный момент:
  • Ребята, а где Миша?
  • Миша! Ты куда спрятался? (делаю вид что ищу)

Раздается из-за ширмы голос

  • Вы меня потеряли! Вот я! Я вам подарки принес!
  • Ловите!

Дети ловят шарики, благодарят медведя Спасибо, Миша!

Мише пора уходить, его ждут его друзья. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: "Путешествие по стране "Сенсорика"

Формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов при помощи интересных заданий и познавательного путешествия...

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»

Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: «Путешествие по стране «Сенсорика».

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе:«Путешествие по стране «Сенсорика»....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»

Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...