Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Едунова Валентина Александровна

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»

Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)

Основное направление: познавательное

Интегрируемые образовательные области : « Познавательное развитие », « Художественно – эстетическое развитие» , « Социально- коммуникативное», « Речевое развитие », « Физическое развитие»

Формы деятельности : совместная деятельность взрослого и детей .

Виды деятельности : познавательная , игровая , коммуникативная , продуктивная .

Возрастная группа : вторая младшая группа , дети 3-4 года.

Цель. - Закреплять умение группировать предметы по цвету;

-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много

-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;

-Воспитывать желание помогать.

Методы и приемы : словесный , наглядный , практический .

Материал и оборудование : Листья разных цветов,  геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник), зайчик ,волк ,  лиса, медведь (игрушки).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой,  какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

-Зайчик говорит, что у его друзей зверей сломались домики . Что же делать?

-Но. как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

Дети. Нужно поехать

-А как вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

-Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.

(Едут под музыку «Голубой вагон»)

-Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке. (зелёного ,желтого)

-А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)  А какое у нас сейчас время года?

-А давайте украсим нашу  полянку разноцветными листьями. Хотите?

-Сначала  красные листочки, теперь жёлтые, а какие  листочки остались? (зеленые) Украсьте полянку зелеными листочками.

-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего листочков на полянке (Много)

-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.

( едут )               

-Отгадайте загадки, кто нас ждет в лесу?

-Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь).

   

-Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый -краса!

А  зовут ее…(лиса)

                                                                                                                                                                                                                                              

-Кто зимой холодной  

Ходит  злой, голодный. (волк)

А вот и они. Звери очень просят помочь построить им домики. Давайте вместе попробуем построить дом.

-Посмотрите , из каких фигур будем строить дома? (из круга, квадрата, треугольника)

(Воспитатель строит дом на магнитной доске) Из каких фигур построен дом ,назовите цвет. Теперь попробуйте построить сами.(дети строят)

-Из каких  фигур вы построили? (дети называют)

-Звери очень рады, но нам пора возвращаться домой в детский сад.

Поехали. Ну вот мы и дома. Зайчик очень рад , что помогли его друзья

Итог занятия

-Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были листья  на поляне? А сколько их?  А как лесным зверям  помогли? А из каких фигур вы строили домики? По цвету? 

 

 


 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»

Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)

Основное направление: познавательное

Интегрируемые образовательные области : « Познавательное развитие », « Художественно – эстетическое развитие» , « Социально- коммуникативное», « Речевое развитие », « Физическое развитие»

Формы деятельности : совместная деятельность взрослого и детей .

Виды деятельности : познавательная , игровая , коммуникативная , продуктивная .

Возрастная группа : вторая младшая группа , дети 3-4 года.

Цель. - Закреплять умение группировать предметы по цвету;

-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много

-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;

-Воспитывать желание помогать.

Методы и приемы : словесный , наглядный , практический .

Материал и оборудование : Листья разных цветов,  геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник), зайчик ,волк ,  лиса, медведь (игрушки).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой,  какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

-Зайчик говорит, что у его друзей зверей сломались домики . Что же делать?

-Но. как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

Дети. Нужно поехать

-А как вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

-Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.

(Едут под музыку «Голубой вагон»)

-Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке. (зелёного ,желтого)

-А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)  А какое у нас сейчас время года?

-А давайте украсим нашу  полянку разноцветными листьями. Хотите?

-Сначала  красные листочки, теперь жёлтые, а какие  листочки остались? (зеленые) Украсьте полянку зелеными листочками.

-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего листочков на полянке (Много)

-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.

( едут )                

-Отгадайте загадки, кто нас ждет в лесу?

-Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь).

   

-Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый -краса!

А  зовут ее…(лиса)

                                                                                                                                                                                                                                             

-Кто зимой холодной  

Ходит  злой, голодный. (волк)

А вот и они. Звери очень просят помочь построить им домики. Давайте вместе попробуем построить дом.

-Посмотрите , из каких фигур будем строить дома? (из круга, квадрата, треугольника)

(Воспитатель строит дом на магнитной доске) Из каких фигур построен дом ,назовите цвет. Теперь попробуйте построить сами.(дети строят)

-Из каких  фигур вы построили? (дети называют)

-Звери очень рады, но нам пора возвращаться домой в детский сад.

Поехали. Ну вот мы и дома. Зайчик очень рад , что помогли его друзья

Итог занятия

-Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были листья  на поляне? А сколько их?  А как лесным зверям  помогли? А из каких фигур вы строили домики? По цвету?  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР.  Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...