Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Косенкова Татьяна Николаевна

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей различать фигуры, используя зрительный анализатор;

- познакомить детей с геометрической фигурой: квадрат;

- упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие кругов)

-  закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат;

- закреплять основные цвета: красный, желтый;

- закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

 

Развивающие:

 

- развивать внимание, память детей, логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

 

Воспитательные:

 

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 муниципального района Воронежской области

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе

по познавательно - исследовательской деятельности.

Математическое и сенсорное развитие.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».

   

                                                 Подготовила воспитатель Косенкова

                                                                                           Татьяна Николаевна

                              г. Бутурлиновка 2023 г.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей различать фигуры, используя зрительный анализатор;

- познакомить детей с геометрической фигурой: квадрат;

- упражнять в умении обследовать фигуры (обводить пальцем по краю фигуры, находить углы, видеть отсутствие кругов)

-  закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат;

- закреплять основные цвета: красный, желтый;

- закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Предварительная работа:

- Д/и «Круг, квадрат»;
- Конструирование фигур из блоков Дьенеша;
- Д/и «Форма, размер, цвет»;

Место проведения – на ковре и за столами (групповая).

Материал: Геометрические фигуры (круглый, квадратный), стол, предметы похожие на геометрические фигуры (круглые, квадратные), корзинка квадратной формы, обруч красный, рамка квадратная желтая

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте все встанем в круг.

Здравствуйте, ладошки, здравствуйте хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки, здравствуйте топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки, здравствуйте шлеп – шлеп – шлеп.

Пухленькие щечки шлеп – шлеп – шлеп.

Здравствуйте, губки, здравствуйте чмок – чмок – чмок.

Здравствуй, мой носик, здравствуй би – би – би.

Здравствуйте гости дорогие!

Дети садятся на стулья.

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила под нашей дверью письмо. Вы хотите узнать, что в письме написано?

Дети: - Да.

Воспитатель достает письмо и читает его детям.

- Здравствуйте ребята! Мы жители страны геометрических фигур. Приглашаем вас в гости к нам.

Воспитатель: – Ребята, вы хотите отправиться в гости к геометрическим фигурам?

Дети: – Да.

Воспитатель: - Ребята, а как нам до неё добраться? (Дети приводят пример как можно добраться в страну геометрических фигур. Воспитатель обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).

- Ребята, смотрите, здесь дорожка из разноцветных геометрических фигур (дорого из кругов желтого, красного и синего цвета). Из каких же геометрических фигур состоит дорожка?

Дети: - Из кругов.

Воспитатель: - Правильно. А какого цвета круги?

Дети: - Желтого, красного, синего.

Воспитатель: - Правильно. Но чтобы нам добраться до страны геометрических фигур, нужно не просто идти по дорожке, а идти только по синим кругам. Где синий круг? (кто-то из детей показывает синий круг). Посмотрите, вот синий круг. Только по таким кругам нам можно идти. Давайте станем друг за другом и аккуратно, не спеша пойдем только по синим кругам. (дети строятся друг за другом и идут по кругам)

Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети под музыку подходят к доске).

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну геометрических фигур.

Посмотрите, ребята, кто же это нас встречает?

- Нет углов у меня и похож на блюдце я. (круг)

Нас встречает круг.

- Ребята, давайте по здороваемся с нашим кругом (ребята здороваются с кругом).

Посмотрите, ребята, у круга нет углов, он круглый. Какого цвета круг?

Дети: - Красный.

Воспитатель: - Правильно, красный.

 Посмотрите у нас на столе лежат листочки. Какая фигура на них изображена?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Правильно, это круг. Давайте свами попробуем обвести круг. Ставим пальчик на линию и поведем пальчик по контуру круга. Наши пальчики бегут и не останавливаются, им не чего не мешает двигаться по кругу. Молодцы, ребята, вы отлично справились.

- Ребята, посмотрите, какое настроение у круга?

Дети: - Грустное.

Воспитатель: - Ребята, а как мы можем развеселить круг?

Дети: - Нам нужно поиграть с ним.

Воспитатель: - Так давайте поиграем.

П/и «Круг».

Дети становятся в круг. Воспитатель объясняет детям правила игры.

Ребята, пока звучит музыка, вы бегаете, прыгаете, играете. Как только музыка прекращает звучать, вы быстренько должны взяться за руки и встать в круг. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Пока дети играют, воспитатель меняет изображение грустного круга на изображение круга с улыбкой.

Воспитатель: - молодцы, ребята! Посмотрите, какое настроение стало у круга?

Дети: - хорошее.

Воспитатель: Хорошо, теперь мы с вами можем отправляться дальше в путь.

 (звучит музыка)

Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
Воспитатель: - посмотрите, ребята, кто же это нас встречает? Давайте познакомимся.

Познакомьтесь, вот квадрат

Он знакомству очень рад

В нем угла четыре,

Нет его ровнее в мире.

Воспитатель: - Какая фигура нас встречает? А встречает нас квадрат.

- какого цвета квадрат?

Дети: - желтого цвета.

Воспитатель: - правильно, квадрат желтого цвета.

Посмотрите у нас на столе лежат листочки. Какая фигура на них изображена?

Дети: - квадрат.

Воспитатель: - Правильно, это квадрат. У квадрата есть четыре стороны одинаковой длинны и есть четыре угла. Давайте свами попробуем обвести квадрат. Ставим пальчик на линию и поведем пальчик по контуру квадрата. Наш пальчик бежит, бежит и остановился возле уголка. Потом спустился вниз и побежал до уголка и остановился, побежал в сторону до следующего уголка и вверх по бежал до верхнего уголочка. Видите, пальчик бежит и постоянно останавливается. Почему он останавливается? Что ему мешает? –Дети: - Уголочки.

Воспитатель: - Правильно, уголочки ему мешают. Молодцы, ребята, вы отлично справились.

- ребята, посмотрите, а какое настроение у нашего квадрата?

Дети: - Грустное.

Воспитатель: - А как мы можем развеселить квадрат?

Дети: - Поиграть с ним.

Воспитатель: - Правильно, нужно поиграть с ним.

Д/и «Подбери по форме».

На столе стоит квадратная корзинка. Рядом лежат предметы круглой и квадратной формы.

- Ребята, посмотрите, у нас на столе стоит корзинка. На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: - На квадрат.

Воспитатель: - Правильно, на квадрат.

Посмотрите, на столе лежат предметы. Ребята, что у меня в руке?

Дети: - Мяч.

Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: - Мяч похож на круг.

Воспитатель: - Правильно, мяч похож на круг.

- А это что за предмет? (воспитатель показывает кубик)

Дети: - это кубик.

Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру похож кубик?

Дети: - На квадрат.

Воспитатель: - Правильно, на квадрат.

- Ребята, вам нужно все предметы, которые похожи на квадрат собрать в нашу корзинку.

Звучит музыка. Дети собирают предметы в корзинку. По окончанию игры воспитатель вместе с детьми проверяют, правильно ли выполнено задание.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ребята, посмотрите какое настроение стало у нашего квадрата?

Дети: - Хорошее.

Воспитатель: - Ребята, круг и квадрат очень вам благодарны за то, что вы их развеселили. Они вам предлагают поиграть с ними еще в одну игру.

Хотите с ними поиграть?

Дети: - Да.

П/и «Гараж».

На полу лежит обруч красного и квадратная рамка желтого цвета – это гаражи. Детям в руки даются большие геометрическое фигуры (круг красного цвета, квадрат желтого цвета). Когда играет музыка дети перемещаются по группе, музыка остановилась, дети должны заехать в гараж, соответствующий фигурам, которые в руках у детей.

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем с вами в игру под названием «гараж».

Посмотрите, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - красных.

Воспитатель: - А это что за фигура?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Дети: - желтого.

Воспитатель: - Вы будите машинками, а круг и квадрат будет вашим рулем. Те дети у которых будет руль квадратный, должны будут заезжать в квадратный гараж, а у кого будет руль круглый заезжают в круглый гараж. Когда звучит музыка, вы едите, а когда музыка остановится вы должны быстренько заехать в свой гараж.

В ходе игры воспитатель помогает детям отыскать свой гараж.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем геометрическим фигурам до свиданья.

Дети: - До свиданья!

Воспитатель: - А как мы с вами добрались в страну геометрических фигур, кто помнит?

Дети: - По дорожке из кругов.

Воспитатель: - Правильно. А по кругам какого цвета мы шли?

Дети: - По синим.

Воспитатель: - Правильно. А назад мы будем возвращаться по зеленым кругам. Покажите мне зеленый круг. (Кто – то из детей показывает круг зеленого цвета). Правильно, назад мы будем наступать только на зеленые кружки.

Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.

(дети идут под музыку)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Где мы сегодня свами были?

Дети: - В стране геометрических фигур.

Воспитатель: - Правильно. А какие же геометрические фигуры нам повстречались на пути?

Дети: - Круг и квадрат.

Воспитатель: - Правильно. А что вам понравилось делать в стране геометрических фигур больше всего? (ответ детей)

Какое задание для вас было самым легким? (ответ детей)  

Какое вам показалось сложным? (ответ детей)

Вы молодцы! Помогли геометрическим фигурам поднять настроение, справились со всеми заданиями и очень хорошо играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию. «Геометрические фигуры».

Образовательная деятельность во второй младшей группеТема: Конспектзанятия по математическому и сенсорному развитию.«Геометрические фигуры»....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе.

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.Задачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;- развивать двигател...