Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пименова Ирина Константиновна

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей;

- воспитывать умение слушать воспитателя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_zanyatie.docx540.64 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию

«Геометрические фигуры».

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей;

- воспитывать умение слушать воспитателя.

Материал к занятию: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометрические фигуры просят о помощи ребят: помочь им заселиться в новые дома.

Принимается решение отправиться в путь и помочь друзьям в их просьбе.

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей:

Ну что же, отправляемся в путь, в страну геометрических фигур.

Ребята, мы дошли с вами до речки, нам нужно перейти ее, наступая на камушки (геометрические фигуры), а затем разгадать загадки.

Загадки:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

  На тарелку и на крышку,

  На кольцо и колесо.

  Угадайте друзья, кто же я?

Дети: Круг.

 В: Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе с воспитателем делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом…(желтый).

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

  Вот такой я брат.

  И зовут меня...

Дети: Квадрат.

В:  Правильно квадрат.  Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Дети обводят пальчиком контур квадрата. Скажем каким он у нас цветом (красный).

- Кто, знает, как называется эта фигура?

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

В: Это треугольник у него три угла, давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (зеленый).

В:  Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры.

Физкультминутка

Дальше ребята мы с вами поедем на автобусе. Билет с геометрической фигурой,  который я вам дам, соответствует такой же фигуре на сидении.

Воспитатель раздает билеты и проверяет правильно ли занято место.

Все сели?

Поехали…

На физминутке действия детей

сопровождаются музыкальным фрагментом из песни «Колесики, колесики и красивый руль».

Вот мы и приехали с вами в страну геометрических фигур.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

В: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик  ищи.

Самостоятельная работа детей.

В: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами закрепили названия  геометрических фигур, как они называются? Помогли им вернуться домой  и поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.

 

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры - составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.

Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

Дети 3-4 лет должны:

-Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке;

-Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д;

-Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);

-Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

-Уметь сравнивать количество предметов;

-Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР.  Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе

Тема: «Научно-исследовательская экспедиция на морское дно»Цель:  закрепление математических знаний и умений в игре-путешествии.Образовательные задачи: закреплять  знание порядков...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Подарок маме"

Итоговое открытое занятие для учителей начальных классов. Используются игры по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.Задачи:Образовательные:- формировать умение де...