Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей;
- воспитывать умение слушать воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 540.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию
«Геометрические фигуры».
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей;
- воспитывать умение слушать воспитателя.
Материал к занятию: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника.
Ход занятия:
Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометрические фигуры просят о помощи ребят: помочь им заселиться в новые дома.
Принимается решение отправиться в путь и помочь друзьям в их просьбе.
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей:
Ну что же, отправляемся в путь, в страну геометрических фигур.
Ребята, мы дошли с вами до речки, нам нужно перейти ее, наступая на камушки (геометрические фигуры), а затем разгадать загадки.
Загадки:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте друзья, кто же я?
Дети: Круг.
В: Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе с воспитателем делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом…(желтый).
- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
В: Правильно квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Дети обводят пальчиком контур квадрата. Скажем каким он у нас цветом (красный).
- Кто, знает, как называется эта фигура?
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
В: Это треугольник у него три угла, давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (зеленый).
В: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры.
Физкультминутка
Дальше ребята мы с вами поедем на автобусе. Билет с геометрической фигурой, который я вам дам, соответствует такой же фигуре на сидении.
Воспитатель раздает билеты и проверяет правильно ли занято место.
Все сели?
Поехали…
На физминутке действия детей
сопровождаются музыкальным фрагментом из песни «Колесики, колесики и красивый руль».
Вот мы и приехали с вами в страну геометрических фигур.
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
В: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Самостоятельная работа детей.
В: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.
Итог занятия:
Ребята, сегодня мы с вами закрепили названия геометрических фигур, как они называются? Помогли им вернуться домой и поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.
Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры - составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата. Все это способствует формированию готовности к школьному обучению.
Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).
Дети 3-4 лет должны:
-Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке;
-Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д;
-Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);
-Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
-Уметь сравнивать количество предметов;
-Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030394-1523465173.jpg)
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Полянка сказок».
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР. Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1280976-1603349409.jpg)
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-1318277-1615263160.jpg)
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-936816-1643713558.jpg)
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе
Тема: «Научно-исследовательская экспедиция на морское дно»Цель: закрепление математических знаний и умений в игре-путешествии.Образовательные задачи: закреплять знание порядков...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе "Подарок маме"
Итоговое открытое занятие для учителей начальных классов. Используются игры по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1347786-1632050227.jpg)
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.Задачи:Образовательные:- формировать умение де...