Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи:

Образовательные: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов умение бережно относится к материалам. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.

Развивающие: закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_chudesnyy_meshochek.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи:

Образовательные: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов умение бережно относится к материалам. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.

Развивающие: закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.

Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физ. минутка, вопросно – ответная беседа по сказке «Колобок», рефлексия.

Оборудование:

Демонстрационный: мяч, кубик, машина.

Ход занятия.

(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы!

А теперь, возьмёмся за руки и встанем в круг.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (колобок)

(Воспитатель показывает колобка)

- Колобок принес нам гостинцы. (достает волшебный мешочек)

- Что же лежит в волшебном мешочке(Воспитатель по очереди достают из мешочка игрушки)

- Что это? (мяч)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А прыгает как? (высоко)

- Молодцы! В мешочке ещё что-то есть(достаёт из мешочка кубик)

- Что это? (кубик)

- Какого он цвета? (красного)

- А для чего он нам нужен? (строить)

- Молодцы! В мешочке ещё что-то есть(достаёт из мешочка машину)

- Что это? (машина)

- Какого цвета? (синего)

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок? («Колобок»)

- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)

- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)

- Давайте попрыгаем как зайцы.

- А после зайца кого встретил? (волка)

(рычит)

- Давайте с вами порычим.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)

- Давайте поиграем мы с вами

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою – топ.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)

- Давайте походим как лиса.

- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё.

А как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)

- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)

- А что он нам принес в волшебном мешочке(игрушки)

- А колобок нам ещё принес угощения. Ребята скажем спасибо колобку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развит...

конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие

конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»

Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМПв первой младшей группетема: «Веселые зайчата»...