Итоговое занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чепурова Мария Вячеславовна

Итоговое занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2024.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе «В гости к сказке».

Чепурова М.В.

Цель:

выявить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года по развитию речи и лепке.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение узнавать и называть основные цвета и формы.

-закреплять знания о диких и домашних животных.

-закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

-закрепить умения произносить звукосочетания: мяу, гав, пи и др.    

-учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

-закрепить умение скатывать из пластилина предметы округлой формы.

-уметь делать вывод.

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас прилагательными, обозначающие признаки диких и домашних животных, подбирать глаголы, обозначающие действия животных.

-развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.

-развивать речевую активность у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

-  воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материал и оборудования: мягкая игрушка кот, собака, мышка, письмо от дедушки, цветы из цветного картона (красный, желтый, зеленый, синий), обручи 4 – х основных цветов, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), 3 коробки с изображением геометрических фигур, избушка, ежик, музыкальное сопровождение, пластилин, дощечки для пластилина, вырезанные из картона листочки для репы, угощение для детей.

                               

Ход занятия:

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: вот и солнышко взошло, с собою сказку привело

Что за сказочка такая ты попробуй угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали.

Ответы детей.

Воспитатель: какие вы молодцы, угадали сказку.

 - ой, ребята посмотрите, что это? (воспитатель находит конверт с письмом)

Дети: письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого это письмо пришло?

А письмо дети нам прислали бабушка и дедушка, из сказки «Репка». Здесь написано:

«Ребята, мы никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке вытащить репку?
Дети: Да

Воспитатель: тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо поиграть в игру.

Дидактическая игра: «Противоположности»

 Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

-слон большой, а мышка - ... маленькая

-кубик квадратный, а мяч - ...круглый

-волк злой, а зайчик - ... добрый

-лук горький, а сахар - ... сладкий

-зимой холодно, а летом- ... тепло

-днем светло, а ночью - ...темно

-Баба- Яга злая, а Дед мороз -добрый  

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас получился паровоз?

Дети: длинный.

Воспитатель: ну что, поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз – букашка»)

Воспитатель: вот дети мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов посмотрите. Давайте понюхаем их аромат. (нюхаем)

Воспитатель: дети кто это у нас тут пыхтит за кустиком? Кто это сидит? (Ёжик)

Воспитатель: ребята, а ежик просит нас с вами поиграть с ним в игру, так как ему очень скучно. (дети распределяют цветочки по определенным цветам в цветные обручи - корзинки). Понравилось вам играть, ежик говорит вам спасибо.

Дети посмотрите ёжик что-то волнуется. Он говорит, что у бабушки с дедушкой пропали животные. Они убежали и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами узнаем кто пропал:

Громко лает во дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом

Дети: собака.

Воспитатель: назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

-Как она лает? (Гав- гав)

Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, надо ее позвать. Скажите мы в какой сказке с вами?

Дети: Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке «Репка»?

Дети: Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: ой, смотрите, а чей это хвостик? Дети находят собаку.

Дети у нас еще одна загадка есть:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как она кричит? (Мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку. (Кошечка, кисонька). А что любит делать кошка?  (Ловит мышей, мурлычет, царапается, играет). А какая кошка? (мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно звать кошку? (Кс - кс- кс)

А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? А почему вы так думаете?

Дети: отвечают (Потому что они живут дома, с хозяевами)

Воспитатель: но в сказке «Репка» был еще один зверек. Кто это? Слушаем загадку про этого зверька.

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

 Дети:(варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она? (Пи-пи), что она любит кушать? (сыр)
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Ребята, для того чтобы нам проводить животных до бабушки с дедушкой нам придется выполнить еще одно задание. Нам нужно разложить геометрические фигуры по местам. Вот вы какие молодцы и с этим заданием справились. Можно идти.

Воспитатель: ребята давайте поможем животным вернуться к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки)

Дети Вас бабушка благодарит, за то, что вы помогли найти зверей, теперь дедушка точно вытащит репку.

Воспитатель: молодцы дети. А давайте мы теперь тоже посадим для бабушки и дедушки репу, только не такую большую как у них выросла, а маленькую, чтобы они смогли сами вытащить.

Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю в ладонях (круговыми движениями), немножко сдавливаю».

Для листочков воспитатель отрезает кусочки картона зеленного цвета, показывает, как нужно правильно вставить вырезанный картон в нужное место, имитируя листочки у репки.

«Прикрепляю листочки к репке.  Репка готова, ее можно посадить на грядку».

Воспитатель (высаживает) вылепленную репку на импровизированную грядку из коричневого картона. По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Воспитатель: Молодцы дети, и бабушке с дедушкой помогли, и с животными поиграли и репу посадили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (становятся друг за другом, едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были (у дедушки и бабушки в сказке «Репка»). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам, Вы большие молодцы. Ах, я же совсем забыла, бабушка приготовила для нас с вами угощение – вкусные печеньки. Будем угощаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»...

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи и лепки в первой младшей группе на тему «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепки в первой младшей группе на тему «Колобок»Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создание у детей рад...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...