Конспект тематического занятия по сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

куликова жанна юрьевна

Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя».

Задачи:

-развивать память;

-активизировать речь;

-развивать интерес к лепке;

-развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья.

Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок?  (Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее.

  1. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку «Три медведя», затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, ответить на вопросы:

  • Как звали девочку, которая пошла в лес?  (Маша.)
  • Куда пришла Маша в лесу?  (К домику.)
  • Кто жил в домике?  (Три медведя: папа, мама, медвежонок.)
  • Как звали медвежонка? (Мишутка.)
  • Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)
  • У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча.)
  • В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной.)
  • Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул.)
  • В чьей кроватке заснула Маша? (В Мишуткиной кроватке.)
  • Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки?»)
  • Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она. Ай-я-яй!»)
  • Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала.)

Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.

Зарядка для рук

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

  1. Лепка мисок для медведей.

Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Какие красивые мисочки! Вот мисочка для папы – медведя. Видите, какая она большая. Вот миска поменьше, она для мамы – Настасьи Петровны.  А вот маленькая мисочка для Мишутки.  Молодцы!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_po_skazke_tri_medvedya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия по сказке «Три медведя»

для детей первой младшей группы

Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя».

Задачи:

-развивать память;

-активизировать речь;

-развивать интерес к лепке;

-развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья.

Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок?  (Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее.

  1. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку «Три медведя», затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, ответить на вопросы:

  • Как звали девочку, которая пошла в лес?  (Маша.)
  • Куда пришла Маша в лесу?  (К домику.)
  • Кто жил в домике?  (Три медведя: папа, мама, медвежонок.)
  • Как звали медвежонка? (Мишутка.)
  • Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)
  • У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча.)
  • В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной.)
  • Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул.)
  • В чьей кроватке заснула Маша? (В Мишуткиной кроватке.)
  • Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки?»)
  • Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она. Ай-я-яй!»)
  • Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала.)

Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.

Зарядка для рук

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

  1. Лепка мисок для медведей.

Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Какие красивые мисочки! Вот мисочка для папы – медведя. Видите, какая она большая. Вот миска поменьше, она для мамы – Настасьи Петровны.  А вот маленькая мисочка для Мишутки.  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет)

Конспект игры - занятия по потешке«Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17465976","attributes":...

НОВЫЙ ГОД С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ». /для детей первой младшей группы/.

сценарий новогоднего утренника для ясельной группы...

Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы

Цель: Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величинеЗадачи:1. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.2. Обобщить знания детей о сказке.3. Продолжать...

Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы

Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы Цель: Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величинеЗадачи:Вызывать положительные...

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детейЗадачи:...

Конспект тематического музыкального занятия "Приходи красавица, осень золотаяа" для детей первой младшей группы

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ Приходи, красавица, осень золотаяа" для дете й 2-3 лет...

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы

Интегрированное занятие по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы.Выполнила воспитатель ГБДОУ №18 Курортного р-на г. Санкт – Петербурга Григорян Т.А. Цель: ра...