Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы

 

Цель:
Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величине

Задачи:

  1. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.
  2. Обобщить знания детей о сказке.
  3. Продолжать обогащать пассивный словарь

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»

Методы и приемы:

- внесение игрушек

- вопросы к детям

-ответы детей

-показ

-похвала

-поощрение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_russkoy_narodnoy_skazke_tri_medvedya_d.docx264.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№1» п.Палатка

maxresdefault (1)

Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы

Воспитатель:

Ломаури Нина Валерьевна

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №1» п. Палатка

Е.Н.Романова

Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы

Цель:
Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величине

Задачи:

  1. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.
  2. Обобщить знания детей о сказке.
  3. Продолжать обогащать пассивный словарь

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»

Методы и приемы:

- внесение игрушек

- вопросы к детям

-ответы детей

-показ

-похвала

-поощрение

В.- Здравствуйте ребята, давайте мы сегодня вспомним сказку «три медведя». А вспоминать мы будем с вами играя! К нам пришла в гости, из этой сказки, девочка Маша. (достаёт куклу) А помните, какая беда с ней приключилась?

Д.- Она потерялась в лесу.

В.- Правильно! Гуляла Маша в лесу. Заблудилась наша Маша в лесу, но вдруг увидела она в лесу избушку, да и зашла в нее. Не знала Машенька, кто в ней живет.

А вы знаете кто в ней живет?

Д.- Медведи!

В.- Молодцы! Живет в этой избушке семья медведей!

(ставит 3-х медведей)

В.- Большой медведь был - отец и звали его Михаил Иванович. Медведица – мама была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Самым маленьким был медвежонок, и звали его Мишутка.

А теперь давайте встанем и изобразим медведей!

Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И.Лопухина)

В.- Какие вы молодцы! Как у вас здорово вышло изобразить медведей!

Вошла Маша в избу. Смотрит, а посреди столовой стоит стол. А на нем тарелочки, ложечки и кружечки.

В.- Села Маша на самый большой стул, и стала кашу пробовать.

(Педагог садит куклу на самый большой стул)

В.- Давайте мы попробуем кашу вместе с машей.

Маша: Невкусно!

В.- Давайте покажем отвращение на лице! Как же Маше не нравится эта каша!

В.- А теперь, посадим Машу на стул поменьше. И дадим ей тарелку поменьше.

В.- Давайте мы попробуем кашу вместе с машей.

Маша: Невкусно!

В.- Давайте покажем отвращение на лице! Как же Маше не нравится эта каша!

В.- Очень привередливая у нас Маша. Давайте посадим её на самый маленький стульчик, и дадим ей самую маленькую тарелку с кашей!

В.- Давайте мы попробуем кашу вместе с машей.

М.- Вкуснятина!

В.- Ой, как понравилась каша Маше, все съела! Да так наелась, что в сон стало её клонить! Пошла наша Маша в спальню. А в спальне три кровати. Легла Маша на маленькую коечку, укрылась одеяльцем. И уснула.

В.- Спит девочка. А в это время, из леса пришли медведи. Вошли они в столовую и удивились!

В.- Покажите мне удивление. (Дети показывают)

В.- Увидели медведи, что кто-то хозяйничал в их доме. И решили проучить негодяя. Но, наша Маша во время проснулась, и побежала со всех ног подальше от медведей!

В.- Давайте поможем Маше убежать.

Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Заключительная часть.

М.- Какие вы ребята молодцы. Мне у вас очень нравится.

В конце занятия дети играют с мебелью (затем убирают детали в коробку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тематический годовой план для первой младшей группы

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культ...

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 1 младшей группы.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 1 младшей группы....

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей первой младшей группы.

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников с помощью русских народных сказок.Задачи:Обучающие:-выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Активизировать речь детей, обогащать с...

Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы

Цель: Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величинеЗадачи:1. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.2. Обобщить знания детей о сказке.3. Продолжать...

Конспект тематического занятия по сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя».Задачи:-развивать память;-активизировать речь;-развивать интерес к лепке;-развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.Ход заняти...