Итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Спасение солнышка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лукашина Анастасия Михайловна

Цели и задачи:

а) Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов. Продолжать формировать пространственно- временные представления (слева, справа, вверху, внизу.) Продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).

б) Развивающие: (продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память).

в) Воспитывающие: (продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

МДОУ «Детский сад № 78 комбинированного вида»

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Тема: «Спасение солнышка»

Провела:

 воспитатель I квалификационной категории

Лукашина Анастасия Михайловна

г. о. Саранск, 2017-2018 уч. Год

Цели и задачи:

а) Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов. Продолжать формировать пространственно- временные представления (слева, справа, вверху, внизу.) Продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).

б) Развивающие: (продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память).

в) Воспитывающие: (продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки).

Ход занятия:

Дети получают письмо от солнышка.

Содержание: Здравствуйте дорогие ребята я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда и может настоящая весна так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю, проверить много ли еще, не растаявшего снега осталось на земле, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах.

1 конверт: Разминка. Вопросы.

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Какое сейчас время года?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день?

Назовите дни недели?

Назовите выходные дни?

Когда вы спите?

Когда делаете зарядку?

Завтракаете когда?

Завтракаете утром, а обедаете?

Обедаете днем, а ужинаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Солнце, когда светит?

А луна?

Сколько углов у треугольника?

А сколько у прямоугольника?

2 конверт

Перепутанные цифры. Цифры перепутались не могут найти своих соседей. Помогите им. 1 ребенок у стенда, остальные на местах (счетный материал). Назовите соседей. По одному каждый должен ответиь с места.

3 конверт

На фланелеграфе таблички нужно расставить знаки >, <, =. (письменное задание). У доски по одному.

Физминутка

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

4 конверт

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

5 конверт

Геометрический диктант. Вспомнить геометрические фигуры.

Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

Найдите правый нижний угол нарисуйте круг.

В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

В правом верхнем углу квадрат.

В центре нарисуйте ромб.

Итог: Чем мы занимались? Какие задания выполняли?

От солнышка 2 веселое письмо и подарки, маленькие солнышки. Если понравилось занятие, детям предлагаю нарисовать солнышку улыбку. Звучит веселая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Путешествие в сказку

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, цифры от 1 до 10.2. Закрепить представления о днях недели и их последовательности.3. Развивать логическое мышление умение классифицировать геометричес...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство»

Основные цели и задачи :    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать ...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Цветик - семицветик»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....