Брейн-ринг «Моя малая родина - КРЫМ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Науменко Светлана Васильевна

Цель:

Продолжать  прививать любовь к малой Родине. Закреплять и расширять знания детей о своём родном селе.   Прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство патриотизма.       Развивать мышление, память, чувство коллективизма. Создать хорошее настроение

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с традициями, обычаями жителей села, его достопримечательностями, гербом, флагом Республики Крым и Бахчисарайского района. Обобщить и закрепить представления детей об истории малой Родины.

Учить выразительно рассказывать стихотворения.

Формировать соревновательный дух, желание победить.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение. Развивать у детей познавательный интерес к родному селу.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному селу, чувство гордости за свой народ. Воспитывать чувство гордости за культурные и природные ценности малой Родины

Форма проведения: Брей - ринг.

Методические приемы:

Беседа, вопросы, сюрпризные и игровые моменты, чтение стихов, физкультминутка, прослушивание национальных мелодий, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: проектор, презентация к занятию, фонограммы, столы для участников, фишки, чёрный ящик, кубки  участникам.

Предварительная работа: проект: «Моё село - село мое родное»; экскурсия по селу: знакомство с улицами села; экскурсия на Алею Славы ; беседы о нашем селе. Знакомство со значением слова «символика», словосочетаний «малая Родина», «коренное население», «полезные ископаемые». Рассматривание фотографий с достопримечательностями нашего села (образовательная деятельность «Всякому мила своя сторона», «По памятным местам»).Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» (знакомство с составлением, оформлением герба, стягов).Разучивание песен, стихов, пословиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brey_ring_malaya_rodina.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» села Голубинка

Бахчисарайского района Республики Крым

Подготовила и провела

старший воспитатель ДОУ

Науменко С.В.

2023 г.

«Моя малая Родина - Крым»

Цель:

Продолжать  прививать любовь к малой Родине. Закреплять и расширять знания детей о своём родном селе.   Прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство патриотизма.       Развивать мышление, память, чувство коллективизма. Создать хорошее настроение

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить с традициями, обычаями жителей села, его достопримечательностями, гербом, флагом Республики Крым и Бахчисарайского района. Обобщить и закрепить представления детей об истории малой Родины.

Учить выразительно рассказывать стихотворения.

Формировать соревновательный дух, желание победить.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение. Развивать у детей познавательный интерес к родному селу.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному селу, чувство гордости за свой народ. Воспитывать чувство гордости за культурные и природные ценности малой Родины

Форма проведения: Брей - ринг.

Методические приемы:

Беседа, вопросы, сюрпризные и игровые моменты, чтение стихов, физкультминутка, прослушивание национальных мелодий, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: проектор, презентация к занятию, фонограммы, столы для участников, фишки, чёрный ящик, кубки  участникам.

Предварительная работа: проект: «Моё село - село мое родное»; экскурсия по селу: знакомство с улицами села; экскурсия на Алею Славы ; беседы о нашем селе. Знакомство со значением слова «символика», словосочетаний «малая Родина», «коренное население», «полезные ископаемые». Рассматривание фотографий с достопримечательностями нашего села (образовательная деятельность «Всякому мила своя сторона», «По памятным местам»).Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» (знакомство с составлением, оформлением герба, стягов).Разучивание песен, стихов, пословиц.

Ход игры:

Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги.

Мы  рады  приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре "Брейн-ринг" вместе с  воспитанниками  подготовительной группы «Непоседы». Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать".

Тема нашей игры «Моя малая родина - Крым?». (Слайд 1)

Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию. Настало время  пригласить  детей в зал. (Слайд 2)

Я рада представить  вашему вниманию участников игры – команду «Всезнайки» и  капитана Старовойтенко Машу. 

Дети входят в зал под музыку «Брейн- ринга».

Команда «Всезнайки»

Всезнайки знанием славились всегда!

К игре мы готовы

Да- да- да!

Девиз: Нет в мире краше, Родины нашей.

 Я приглашаю в зал команду «Умники», капитан команды Петищева Александра.

 Командиры представьте свои команды.

Команда «Умники»

Умники  прекрасны,

умники умны,

Для  настоящей  готовы  игры.

Девиз: Всякому мила, родная сторона

Ведущий:  Ребята, повернитесь ко мне, разогрейте свои ладошки. Вы почувствовали тепло в них? А теперь давайте возьмемся за руки и передадим тепло друг другу, чтобы тепло передалось всем. Вложите это тепло в свои сердца. Оно нам необходимо, потому что сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Молодцы!

Команды занимают свои места.

Сегодня вам, ребята,  пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам. В игре также принимают участие болельщики – гости  и жюри.

Оценивать наши знания будут жюри:

   1. Кувшинова Елена Витальевна (заведующий ДОУ)

   2. Гончар Наталия Виталиевна (воспитатель высшей категории ДОУ)

Послушайте правила игры: На обсуждение вопроса 20 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (звонок колокольчика), и сообщает нам, кто будет отвечать. Итак, я объявляю начало игры .

 А начнем мы нашу игру с РАЗМИНКИ (муз. заставка) (слайд 3).

Блиц - разминка. «Ответь на вопросы» и за каждый правильный ответ команда получает по 1 очку (фишка).

 Итак, внимание вопрос:

1.Как называется наше  село?

2. Как называлось наше село раньше? (Фоти-Сала?)

3.В каком году переименовали Фоти-Сала в Голубинку.( 1944-1945)

4. В каком районе находится наше село? (Бахчисарайском)

5 .В какой стране находится наш район? Республике?

6. На берегу, какой реки расположено наше село?. (Бельбек)

7.Что означает название реки «крепкая спина»

8. Как мы называем жителей нашего района?

10. Как называется главная улица села?

11.Люди каких  национальностей живут в нашем селе?

12. Какие села находятся рядом   нашим селом?

13. Каких вы знаете известных людей, уроженцев нашего села?

14. На какой улице находится наш детский сад? (ул. Молодежная)

Ведущий:  Разминка прошла очень хорошо, все были активны, внимательны и поэтому отвечали  тоже правильно.

А мы переходим к 1 раунду нашей игры.

У каждой страны, каждого государства есть свои государственные символы. Назовите какие государственные символы вы знаете?  (герб, флаг, гимн) И наш первый раунд так и называется  «Символы  Республики Крым».

Итак, внимание вопрос: (слайд 5)

  1. Внимание на  слайд команда «Всезнайки»  – вопрос: Что вы видите на экране? Найдите  среди гербов, республик и областей РФ герб Республики Крым и расшифруйте изображения которое присутствует на нем?

 Время пошло ….(часы).

  1. Внимание на  слайд (слайд 4) команда «Умники»  – вопрос «Найдите  среди гербов, районов и городов  Республики Крым  герб  Бахчисарайского района и расшифруйте». Время пошло ….(часы) (слайд 6).
  2. Следующее задание. На ваших столах находятся полоски разных цветов. Внимание: вам нужно,  используя эти полоски,  собрать флаг Крыма  и рассказать: « Что означают цвета флага?»  время….(часы)  

Игра «Собери флаг Крыма»  Слайд для проверки (слайд 7)

  1. Внимание следующий  вопрос: Что такое гимн?  Время….(часы) Звучит гимн Крыма, дети  поют стоя.

Раунд закончился, и я попрошу жюри объявить результаты.  

Ведущий:  Я объявляю начало 2 раунда  «Конкурс  капитанов» (слайд 8).

Капитанам команд было дано домашнее задание, подготовить стихотворение о родном селе. Уважаемые капитаны команд, вы готовы?

Жюри в этом раунде будет оценивать выразительность, (громкость голоса, интонация, темп чтения – паузы, ударения).

И первым я приглашаю капитана команды «Всезнайки», «Умники». Капитаны по очереди читают стихи, а жюри оценивает их.  

Физкультминутка

Ведущий: Команды отдохнули? Я объявляю начало 3 раунда  «Достопримечательности села        (слайд 9 -19).

 

Достопримеча́тельность — место, объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

Ребята, наше село и его окрестности знамениты достопримечательностями. А вот на сколько вы это знаете, мы сейчас проверим. Внимание на экран.

1.Слайд с 2 фотографиями. Аллея Славы, Парк культуры и отдыха.

Внимание на экран. Назовите эти достопримечательности. Время…

2. Слайд.  Амбулатория,  Школа,  Детский сад, Дом культуры.

Внимание на экран. Назовите эти достопримечательности. Время.

3 Слайд. Река Бельбек, Большой каньон Крыма,  гора  Бойко, гора Орлиный залет (жюри оценивает ответы команд).

Ведущий:  Я Объявляю начало  4 раунда    -  «Традиции и обычаи крымского  народа».  

- Волшебную шкатулку в студию!

(вносят шкатулку)  

 В  волшебной шкатулке  находятся фанты с заданиями. (Гостеприимство. Уважение к старшим. Народный  обычай взаимопомощи).

Я попрошу подойти к  шкатулке капитанов команд, считалкой определить, кто первый достанет фант из волшебной шкатулки.  

Капитаны подходят, произносят  считалку и тот, кто остается, достает фант с заданием из шкатулки, отдает Ведущей.

Ведущий:  Внимание,   задание:

 «Как вы понимаете, что значит уважение к старшим?»   время …. 

Ведущий:   Внимание,  задание: 

 «Как вы понимаете, что значит народный  обычай взаимопомощи»  время ….

Ведущий: Остался последний фант с заданием для капитанов обеих команд..

Ведущий:  Внимание,  вопрос: «Как вы понимаете, что значит гостеприимство» время  пошло …. 

Ведущий: Вот и подошла  к концу наша игра. Своими знаниями вы показали,  что  знаете и любите свое  село его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свое село своим трудом и достижениями! А теперь попросим жюри подвести итоги игры.

Ведущий:   Я приглашаю членов  жюри объявить итог игры.

Награждение команд.  

Воспитатель:   Мы очень рады, что вы, уважаемые гости и коллеги, присутствовали на нашей игре,  

Под музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг "Моя малая Родина"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве был...

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста...

Викторина в форме брейн-ринга "Мы любим свою Родину"

Викторина представляет собой меодическую разработку по патриотическому воспитанию для воспитателей детей подготовительных к школе групп в форме интерактивной игры "Брейн-ринга"...

Брейн-ринг для педагогов ДОУ "Мы знаем и любим Крым!"

Методическая разработка, позволяющая уточнить и  систематизировать знания педагогов особенностей Крыма: культуры,географического расположения, достопримечательностей, климатических и природных ос...

Интеллектуальная игра «Брейн- ринг» на тему «Моя родина – Россия» для детей 6-7 лет

Цель:Привлечь внимание воспитанников к изучению истории Российского государства....

Сценарий "БРЕЙН-РИНГ " Моя Родина - Россия""

Цель: систематизация  и обобщение знаний детей и родителей о Родине, развитие их в процессе совместной деятельности.Задачи:Образовательные:1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлк...