Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Брейн-ринг тема: «Наша малая родина «Кузбасс»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Приветствую всех посетителей моей странички!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

Тема: брейн-ринг «Наша малая родина «Кузбасс»

старшая, подготовительная логопедические группы.

Воспитатели высшей квалификационной категории:

Кузнецова Светлана Анатольевна

Щепцова Евгения Юрьевна

Цель: Закрепление с детьми знаний, полученных на занятиях по разделам «Родной край». «Ознакомление с природой», «Развитие речи».

Задачи:

С помощью игры развивать ум, мышление, воображение, память, творческие способности детей.

Закрепить умение четко, быстро, обдуманно отвечать на вопросы.

Формировать у детей навыки свободного общения с ровесниками и взрослыми, быть активными и внимательными.

Воспитывать желание играть в игру, интерес к игре, бодрое настроение.

Материал: карточки с символом команд «Уголек», «Огонек»; презентация с заданиями; пазлы герб Кузбасса и герб г. Кемерово; картинки с изображением деревьев; сувенирные магниты с изображением достопримечательностей Кузбасса.

Предварительная работа:

Ход игры:

Ведущий: ребята, на протяжении последнего года мы очень много узнали нового о нашей малой Родине «Кузбасс». Все вы знаете, что мы скоро отмечаем юбилейную дату 300 лет Кузбассу! Предлагаю, в честь этого знаменательного события провести товарищескую игру «Брейн-ринг». Сейчас нам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда «Шахтерики». Вторая команда «Металлурги». За каждый правильный ответ команды будут получать карточку с символами. Команда «Шахтерики» - уголек, команда «Металлурги» - огонек. И так – начнем игру (звучит гимн Кузбасса).

1. задание «Разминка».

Ведущий: ваша задача ответит правильно на вопросы, кто первый отвечает правильно, получает карточку с символом команды.

  1. Назовите столицу Кузбасса?
  2. Как расшифровать слово «Кузбасс»?
  3. Как называют жителей нашего города?
  4. Назовите, какое море есть на территории Кузбасса?
  5. Какими полезными ископаемыми богат наш край?
  6. Люди, какой профессии добывают уголь?
  7. Как раньше назывался г. Кемерово?
  8. Кто первый обнаружил уголь на территории Кузбасса?

(подведение итогов)

2. задание «7 чудес Кузбасса»

На слайде появляются картинки из серии: 7 чудес Кузбасса.

Ведущий: кто первым правильно назовёт достопримечательность Кузбасса, получает карточку с символом своей команды (подведение итогов).

3 задание «Символика»

Ведущий: одна команда должна собрать на скорость герб Кемерово, вторая команда собирает герб Кузбасса. Кто вперед соберёт герб, получит карточку с символом своей команды. (подведение итогов)

4 Физкультминутка

Ведущий: а теперь немножко подвигаемся

Если в карту Сибири всмотреться      (смотрят по сторонам)

На ней обозначены контуры сердца   (руками вырисовывают сердце)

И бьется оно                                       (изображают биение сердца)

И Отчизна внимает

Рабочему ритму Кузнецкого края         (стучат кулаком об кулак)

5 задание «Животные Сибири»

Ведущий: Ребята, в нашей области много лесов, рек, полей. А в них много различных животных, даже такие которые занесены в красную книгу. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав их, скажите, обитают они на территории Кузбасса или нет. Ответы мы увидим на экране. За каждый правильный ответ получаете карточку с символом команды.

(на слайде изображены животные и где они обитают, подведение итогов.)

6 задание «Растения Сибири»

Ведущий: ребята, каждой команде я раздам картинки. Вам нужно, как можно быстрее выбрать картинки с изображением деревьев, которые растут в Сибирских лесах. А потом мы проверим ваши варианты, и команда, которая справилась быстрее - получает карточку с символом команды.

Ведущий: ну что же все задания выполнили вы молодцы. Давайте подведем итоги всей нашей игры. Ребята, вы молодцы и заслужили памятные сувениры. (вручаются магнитики с изображением г. Кемерово)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".

Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — КРЫМ» с использованием ИКТ для детей подготовительного к школе возраста...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...