Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Воропаева

Нет ничего краше Родины нашей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал «Радуга» МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка»

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

                   Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»

                                                                                Воропаева И.Н.

                                         2023г.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие», «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

 -развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Задачи:

-закреплять представление о родном крае,

  -формировать представление о родном посёлке,

  -закреплять знание о флаге,

  -формировать умение работать в коллектив

 -создать положительно-эмоциональное настроение у детей.

- способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.

- формировать умение детей работать с манной крупой;

- развивать творческое воображение мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Оборудование:

 ноутбук, телевизор, аудиозапись, флаг России, пластиковые стаканчики по кол-ву детей, ,совочки, семена цветов, лейка с водой, крупа манная(синяя ,красная, белая )салфетки, игрушка пингвин, клей, кисточки, изображение флага.

Предварительная работа:

-оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание»

-беседы о российской символике, чтение пословиц и поговорок о Родине;

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

В  - Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости.  поздороваемся.

В- Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга

                              -Станем рядышком по кругу

                               Скажем «Здравствуйте» друг другу

                               Нам здороваться ни лень;

                               Всем «Здравствуйте» и «Добрый день»

                               Если каждый улыбнётся-

                               Утро доброе начнётся.

В – Ребята а вы знаете, что значит слово «Здравствуйте»?

(желать друг другу добра, благополучия, здоровья, хорошего настроения)

Дети послушайте стихотворение.

                 -У каждого листочка,

                  У каждого ручья,

                  Есть главное на свете-

                  Есть Родина своя

                  Для ивушки плакучей

                  Нет реченьки милей

                 Для беленькой берёзки

                 Опушки   нет родней

                 Есть ветка у листочка,

                 Овражек у ручья

                 У каждого на свете

                 Есть Родина своя. (В. Королёв)

В –Как вы думаете, о чём мы с вами будем беседовать?

    (О Родине)

    -А почему вы так думаете?

    (в стих. говорится, у каждого есть соя Родина)

В – Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

 -Нет Родины краше, Родина наша!

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Одна у человека мать- одна и Родина!

-Береги землю любимую как мать родимую.

-Родина - мать, умей за неё постоять.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Жить-Родине служить.

В – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, жизнь защищать её                       от врагов.

В- Ребята какие 3 государственных символа есть у любой страны, в том числе и у России?

(гимн, герб, флаг)

-Назовите цвета Российского флага? (ответы детей)

-Что означает красный цвет?

(огонь, отвагу, красоту, любовь, верность)

-Что означает синий цвет?

(небо, правда, верность, вера)

-Что означает белый?

(мир, чистоту, отечество)

-А сейчас мы с вами нарисуем флаг, но рисовать будем нетрадиционной техникой рисования т.е. не красками, не карандашами.

-Ребята что это? (манка)

-Правильно.

-Мы нанесём слой клея на верхнюю полосу.

-Пока клей не высох, обильно посыпаем его манной крупой равномерным слоем. Так же делаем остальные полосы.

- Молодцы! А сейчас мы скажем все вместе

                            - Белый, синий, красный

                              Российский флаг прекрасный.

- Ребята сейчас каждый из вас скажет одно слово

                -Россия какая?

(могучая, величавая, большая, необъятная, раздольная, чудесная, милая, любимая, огромная, сильная)

-Ребята а есть такое понятие «малая Родина» (ответы детей)

- Хлеб, которым человек кормится, земля на которой человек живёт, мать которая даёт жизнь. Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого дорогого, есть у человека-Родина.

(ребята встали и подошли все ко мне)

                                      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Здравствуй мир              

Это я!

А вокруг страна моя

Солнце в небесах горит

И земля у ног лежит

Там леса!

А там поля!

Здесь друзья

И здесь друзья

Здравствуй дом ты самый лучший

Здравствуй край родной могучий

Здравствуй же страна моя

Здравствуй мир

Встречай меня.

- Ой я совсем забыла мне утром на электронную почту пришло письмо

  Пойдёмте посмотрим. От кого, интересно?

(отрывок из мульт. «Приключение пингвинёнка  Лоло)  2серия

(стук появляется Лоло)

-Ребята а вот и Лоло добрался до нас.

Здравствуй!

-Для нас малая Родина- наш любимый посёлок.

Лоло очень хочется познакомится с нашим посёлком.

-Ребята, а вы знаете, как появился наш посёлок?

Хотите узнать? Тогда слушайте:

-Это было давным – давно, есть сведения ,что посёлок начинался при железно-дорожной станции и имел название «Ржаксинские выселки» (Ржаксинские дворики). И только через несколько лет было принято решение о преобразовании села Ржакса в рабочий посёлок Ржакса.

Шло время посёлок рос, развивался. Строились новые дома, появлялись новые улицы. Сейчас наш посёлок большой. В нём живёт много людей. В нашем посёлке много улиц с разными названиями. Улица на которой живу я улица Первомайская.

-А на какой улице живёт……(ответы детей)

-Молодцы ребята вы знаете много названий улиц.

-Ребята мы что то обещали Лоло, кто вспомнит. Правильно познакомить с нашим посёлком.

-Но прежде чем нам отправляться на экскурсию нам надо взбодриться.

                      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Жура- жура -журавель

Облетел он сто земель

Облетал, обходил

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края.

-Ну вот мы готовы.

-Представьте, что стоит хорошая солнечная погода и мы с вами вышли из садика и пошли на экскурсию.

1слайд (здание Администрации)

-Мы с вами находимся в центре посёлка.

 Я уверена, что вы сразу узнали это здание. Что это? (Администрация)

-Правильно. Это здание администрации. Здесь работает самый главный человек посёлка-глава администрации и его помощники. Они отвечают за порядок в посёлке, решают важные вопросы.

2слайд (школа)

«Стоит весёлый светлый дом

   Ребят проворных много в нём

   Там пишут и читают, рисуют и считают.» (школа)

-Правильно это школа.

  Что делают в школе? (учатся)

 Люди каких профессий здесь трудятся? (учителя)

-Что за здание перед вами?

  Отвечайте быстро сами.

3слайд (Детский сад)

-Как называется наш детский сад? (Радуга)

-Для чего нужен детский сад?

-Кто работает в детском саду?

4 слайд (Больница)

-Правильно, когда мы ходим в больницу?

-Кто нас лечит?

5слайд (Дом Культуры)

-Отгадайте что за дом?

 Музыка играют в нём

 Пенье, танцы, плач и смех-

 Удовольствие для всех. (дом культуры)

-Что проводится в Доме Культуре?

 Кто работает здесь?

6слайд (Почта)

-Скажите как называется здание, где люди занимаются пересылкой писем, газет, пасылок?

-Кто нам приносит письма, газеты?

7 слайд (Памятники)

Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди……Памятники.

«Мемориал защитникам Родины»

«Памятник неизвестному солдату»

-Эти памятники поставили, чтобы все могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия.

  Вам понравилось?

  Я предлагаю взять это сердечко и каждому сказать за что мы любим наш посёлок.

-Я люблю свой посёлок, потому что он красивый.

-Я люблю свой посёлок, потому что он зелёный

-Я люблю свой посёлок, потому что здесь живут мои друзья

-Я люблю свой посёлок, потому что здесь мои родные

-Я люблю свой посёлок, потому что он уютный

-Я люблю свой посёлок, потому что здесь я родился.

Молодцы ребята! Как вы думаете, что надо делать чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

(любить, заботиться о нём, строить красивые дома, сажать деревья, цветы)

Правильно если каждый из нас будет заботится о посёлке, то наш посёлок станет чище и красивей.

И мы с вами сейчас тоже сделаем для этого доброе дело.

Посадим частичку своей любви и доброты (сажаем цветы)

                               

                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».

Данный конспект представляет собой  интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое ра...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...

открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......