открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Питушкина Ольга Николаевна

О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_patriotizmu.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

              Открытое интегрированное занятие по патриотическому      воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Смоленск.
                                               Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы «Цветничок».

Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?

Дети:( ответ)

Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. (это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель: Ребята, здесь еще что- то есть, это письме.

«Ребята , я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель:  Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети:  (ответы).

Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: ( ответы).

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.

Дети: (правила).

Воспитатель:  Проходите покупайте билеты.

(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
    Остановка №1 «Географическая»,

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель : Наша Родина большая и красивая страна. За что вы любите нашу Родину?

Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т. д.

Воспитатель : ребята, где можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте - икт). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает территория РоссииОна омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтоб добраться с одного конца на другой на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то будете путешествовать больше года.

Воспитатель : (берет в руки шарик) а теперь,  ребята, мы будем передавать друг другу воздушный шарик и говорить, какая  наша Родина (дети передают друг другу шарик и называют слова прилагательные какая Россия) (необъятная, великая, могучая, непобедимая, гордая, великая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная).

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.

                        (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
                                    Остановка №2  «Государственная»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)

 Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ неба,веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ребенок:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!

Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел - символ солнца. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Значок в центре орла — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.   Ребенок :
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте  одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

 Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. 

 Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети:  (почетные грамоты, документы, деньги, печати),

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Ребенок:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
 

А теперь, ребята, приглашаю вас немного поиграть

-Игра “Собери флаг и герб России” (5 команд собирают на скорость пазлы герба и флага)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот ещё один лепесток ромашки мы с вами получаем.

Остановка№3«Лесная»

Воспитатель,

Вопрос: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна).

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое дерево является символом нашей страны?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза-это два символа не разделимы.

Вопрос: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка)

Вопрос: Какие птицы живут в России? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь).

Вопрос: А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника)

Вопрос: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием

Станция «Историческая»

1вопрос: Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица)

2вопрос: Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины)

3вопрос: Какие поговорки, вы знаете о русской пище? (Хлеб — всему голова, щи да каша- пища наша, самовар кипит — уходить не велит, наши предки суп любой называли в старь ухой)

4 вопрос: Какой сувенир считается символом России? (матрешка)

Воспитатель: Вот у нас уже 3 лепесток.

А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Остановка № 4: «Президент» (на экране портрет)

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
-Как его зовут? 
(Владимир Владимирович Путин)

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

Показ портрета президента России.

Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью! Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь! Президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильём, количеством детей в семьях, образованием, культурой. Проблемная ситуация «Качества президента» Как вы думаете, какими качествами должен обладать президент, для того, чтобы выполнять свои обязанности хорошо? (быть сильным, внимательным, ответственным, находчивым и т.д.). Наш президент, Владимир Владимирович Путин, много знает и обладает широким кругозором, любит читать книги и занимается охраной редких животных. Быть всегда в хорошей форме, поддерживать здоровье на должном уровне помогает президенту спорт. Он занимается восточными единоборствами, мастер спорта по дзюдо и самбо, умеет управлять мотодельтапланом, самолётом, любит аквадайвинг. Любит Путин на лыжах и коньках прокатиться: и просто так, и в хоккей сразиться. Как и любого человека, у президента есть свои увлечения. У него есть коллекция географических карт и почтовых марок с изображениями выдающихся людей. Наш президент любит слушать разную музыку, и сам умеет играть на рояле.

Ребята, а если бы вы были президентом страны, то что бы вы сделали, какие законы придумали? (послушать их ответы)

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.

                   (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.

 (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

                         

Остановка №5 «Смоленск»

Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наш родной город–  под названием Смоленск.

Воспитатель: Как называют людей, живущих в Смоленске?

Дети: Смоляне

Воспитатель: Наш город очень древний, в прошлом году ему исполнилось 1160 лет. Воспитатель: Как называют людей, живущих в Смоленске?

Дети: Смоляне

Воспитатель: А вы знаете, почему наш Смоленск так называется? Давным-давно наша река Днепр была судоходной. По ней плыло много лодок. Много заезжих купцов приплывало и приезжало в Смоленск за мехами, медом, воском, пенькой, смолой. Вот представите себе, плыла по реке лодка и прохудилась, стала течь.

Где починить ее, где взять смолу?

Прямо на берегу Днепра рабочие люди и варили смолу, тут же и лодки смолили.

Поэтому и город наш назвали Смоленском.

Да и выглядел он в те времена, особенно зимой, черным, как смола.

 Построен он был из дерева, которое от ветров и дождей темнеет. К тому же зимой из окон и дверей домов валил дым, как при пожаре, потому что люди тогда не умели класть печки с трубой, вот дым и выходил не через трубу, а из окон и дверей. Поэтому все внутри дома и снаружи было черным, прокопченным. 

Шли годы и деревянные стены приходили в негодность, вот тогда и возникла идея построить стену из кирпича. Поэтому приказу царя в Смоленск послали знаменитого строителя городских укреплений Федора Коня. Он должен был построить вокруг города стену, превратить Смоленск в неприступную крепость. 

Воспитатель: предлагает рассмотреть, какую же стену выстроил вокруг нашего города под руководством Федора Коня.

Смоленская крепостная стена- одна из достопримечательностей нашего города.

Ребята, гуляя по нашему городу пешком нельзя не заметить ещё одну достопримечательность Смоленска – это Смоленский Успенский собор.

Успенский собор(рассматривание картины) – находится на высокой горе (холме) и виден практически с любой точки города. 

Воспитатель: Наша смоленская земля славится многими известными замечательными людьми. Кого вы знаете?

Дети: космонавт Ю.Гагарин, поэт Исаковский, Твардовский, путешественник Пржевальский, композитор Глинка и мн.другие. В честь их названы улицы, площади, им стоят памятники.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.

Дети: (работа детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наша родная Смоленская область

Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.

 (Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 6: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель:

Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель) показ полотенца и прихватки.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)рассматривание картинок.

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?...(Матрёшки) \

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки? (В России)
Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: МАТРЁШКИ - РАСКРАСКИ! Раскрашивайте с радостью и на свой вкус! ( воспитатель раздает шаблон матрешки , дети раскрашивают)

Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ещё раз вспомним, проверим ваши знания и поиграем в игру «Я начну, а ты закончи предложение»

Наша страна называется… Россия.

Жителей России называют… россияне.

Государственные символы страны это… герб, флаг и гимн.

Столица России – город… Москва.

Президентом России является… Владимир Владимирович Путин.

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»

Конспект открытого интегрированного  занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и  малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...