Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
формировать представление у детей о России как о родной стране,расширять знаний о Российской Армии, закрепления знаний детей о родах войск.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране,расширять знаний о Российской Армии, закрепления знаний детей о родах войск.
Задачи:
- уточнить знания детей о России, ее природе.
- закрепить знания с географической картой.
- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;
- развивать связную речь, мышление в процессе НОД;
- развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.
- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;
- Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: формировать активный словарный запас детей - главнокомандующий , сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.
В: всем здравствуйте. здравствуйте, ребята. я сегодня пришла на работу. знаете, что было у меня на столе? у меня было письмо, и оно адресовано юным россиянам.
В: как вы думаете, кто такие россияне?
Д: ответы детей
В: вы россияне. и все мы, россияне, жители большой красивой страны под названием Россия.
В: так давайте посмотрим, что же там просто желтенький кружок еще есть письмо, ребята, я символ нашей Родины- России. ромашка.
В: был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране помогите, пожалуйста, вернуть обратно мои лепестки. мне без них очень грустно.ребята, поможем. ромашки, поможем? да, а для того, чтобы помочь ромашке, нам с вами нужно будет отправиться увлекательное путешествие по нашей родине?
В: наша первая остановка называется географическая, как вы думаете что перед вами ….правильно это глобус макет нашей Земли Давайте найдем нашу страну Россию, смотрите, ребята, это все территория нашей страны наша страна такая огромная, что на поезде можно ехать почти десять дней. представляете? а на самолете лететь целые целые сутки представляется двадцать четыре часа, чтобы добраться от одного конца России до другого. Наша страна Россия — очень большая. В России много городов. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.( Показ слайдов)
Читает стихотворение Матвей о России
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА- немножко разомнемся
В России горы высокие, высокие - тянемся, тянемся на носочках
В России реки глубокие, глубокие - садимся на корточки-
В России поля широкие, широкие. - вот так, ручки в сторону,
В России леса большие а мы ребята вот такие –показывают большой палец
(ну что ребята получаем лепесток и отправляемся дальше)
В: следующая наша остановка называется государственная. Каждое государство имеет свои символы условные знаки – символы, по которым отличается от других. Какие государственные символы вы знаете?ребята, скажите, пожалуйста, а кто знает, какие главные символы нашей страны-это герб, гимн и флаг.
Д: отвнты детей
В: правильно, ребята, вы молодцы. цвета нашего флага- белый, синий и красный. да, ребята, белый цвет означают на нашем флаге мир и чистоту.синий цвет- это символ веры и верности, а красный цвет- это означает энергия, сила и кровь, пролитая в боях нашими солдатами за нашу большую, великую родину.Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
А что символизирует наш Герб?(Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.)
Воспитатель: Что такое государственный гимн?
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Воспитатель: Давайте и мы с вами встанем и послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России (Слушают часть гимна России.)
Чтение стихотворения о флаге России
Прослушиване гимна Российской Федерации
В:Небольшой рассказ о презеденте нашей России Главой государства в России является президент. На эту должность его выбирает народ. Сейчас президент России – Владимир Владимирович Путин.
(рассказать детям когда обязательно включают гимн и слушают его стоя)
(ну что ребята получаем целых 2 следующий лепестока и отправляемся дальше)
В: следующая наша остановка называется армейская Ребята а что такое армия ( ответы детей)
без кого нет армии (кто главный в армии) – (я думаю, что армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат).
А как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)
Солдат – боец, военный человек, воин.
Каким характером должен обладать солдат? (солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, бравым).
Рассмотрите иллюстрации, что изображено на картинках? (Самолет, танк, корабль) (слайд 1).
Одним словом - это военная техника. А кто управляет самолетом? (Лётчик).
- Кто управляет танком? (Танкист).
- Кто плавает на корабле? (Моряки).
- Да, вы правильно всех назвали – это разные рода войск.
В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида войск и три рода войск:
- Сухопутные войска - являются одним из крупных видов войск, боевые действия которого происходят на суше. В составе сухопутных войск находятся различные войска предназначенные для выполнения определенных задач.
Рассказывает ребенок
Сухопутные войска включают в себя такие войска как:
- мотострелковые войска;
- танковые войска;
- ракетные войска и артиллерия;
- войска противовоздушной обороны
- специальные войска
2.Военно-воздушные силы -
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Военно-морской флот -
(ну что ребята получаем следующий 2 лепестока сейчас предлагаю поиграть)
А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение»:
- Танком управляет….(танкист).
- Из пушки стреляет…(артиллерист).
- За штурвалом самолета сидит… (пилот).
- Из пулемета строчит… (пулеметчик).
- В разведку ходит… (разведчик).
- Границу охраняет…(пограничник).
- На подводной лодке несет службу… (моряк подводник).
- С парашютом прыгает… (парашютист десантник).
- На кораблях служат… (моряки).
(ну что ребята получаем последний лепесток, а сейчас попробуем собрать его)давайте проверим сколько их у нас) посмотрите мы собрали нашу ромашку мы большие молодцы у нас получилось.
РЕФЛЕКСИЯ
В:вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось?( ответы детей)
Сегодня, ребята, мы поговорили и рассказали о нашей стране - России. У нас очень красивая, богатая, большая страна. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше, еще богаче,станем настоящими солдатами и будем защищать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Открытое занятие по патриотическому воспитанию. Цель занятия Развивать у детей чувство патриотизьма и любви к своей Родине....

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...

открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по России»
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своей стране....

Сценарий открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
Цель: Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания детей о России;2) формировать уважительное отношение к государственным символам;3)...
