Сценарий открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Байкова Валентина Ивановна

Цель: Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи: 
1) обобщить и систематизировать знания детей о России;
2) формировать уважительное отношение к государственным символам;
3) воспитывать любовь к Родине, гржданско-патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-2.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) Беседы о родной стране- России;
2) Подбор аудиозаписей(«гимн России»),песня «Идет солдат по городу».
3) Рассматривание энциклопедии «Моя Родина-Россия».

#1047;накомство детей с картой, рассматривание на ней разных государств и нахождение России.

#1041;еседы о российской символике: флаг, герб, гимн их значение для страны;

#1057;лушание песен о России, Родине, гимна России.
Ход занятия:

#1055;риветствие
Воспитатель:

День не обычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас

Для умной игры детвора

Начинать нам настала пора.

#1054;рганизационный момент (мотивация)

Воспитатель: здравствуйте мои маленькие россияне!

Воспитатель: Ребята, а почему вас так можно назвать - россияне?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. А мы свами граждане России-россияне. У России есть символы, и один из них ромашка - это не только красивый и нежный цветок, который тесно связан с Россией. Этот цветок показывает чистоту, простоту и душу русского народа. Белая ромашка- это истинно русский цветок. Вот только наша ромашка почему- то грустит и у нее всего один лепесток (на доске только желтая серединка с грустным личиком, с одним лепестком). Наверное, ветер проказник сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы помочь ромашке. Ребята поможем собрать лепестки нашей ромашке? (да). Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей ромашке.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на поиски лепестков по нашей необъятной стране под названием- РОССИЯ. А скажите мне пожалуйста, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: (ответы)

Воспитатель: но сегодня, ребята мы отправимся в необыкновенное путешествие, путешествие по этой карте. Узнаем, как велика и огромна наша страна. Ребята, перед нами карта мира.

А может кто-то может показать, где находится Россия? А кто скажет, какая она? Дети:(Большая, любимая, огромная, сильная, мужественная). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. НА одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь сутки.

Ребята, а как вы понимаете, что такое РОДИНА? Дети: где мы родились и живем.

Воспитатель: верно, это место, где родился человека и вырос, где наш дом, наши родные, наша малая Родина. Какое название у нашего города, у нашей малой Родины?

Дети: г. Великие Луки.

Воспитатель: Давайте повторим: мы живем в Псковской области, в г. Великие Луки. А, что вы знаете о своем городе? В нем есть красивые места?

Дети ((наш город красивый, в нашем городе протекает большая река Ловать, есть достопримечательности (кто может их назвать) свой флаг) на красном полотнище три золотых продольных лука). (Показать флаг детям)).

Станция №1 игра «Вопрос -ответ»

Воспитатель: Я предлагаю нам поиграть в игру.

«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется наша Малая Родина?

#1063;то изображено на флаге г. Великих лук?

#1063;то изображено на гербе нашей страны?

#1050;акие символы России вы знаете?

#1050;ак называется главная песня нашей страны?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки. А на лепестке подсказка, куда мы двигаемся дальше. Посмотрим, что у нас здесь. И мы отравляемся на следующую станцию.


Станция №2 «Назови государственные символы».

Воспитатель: Давайте же вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечества

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Найди флаг России». У меня в конверте разные флаги.

Нужно из предложенных флагов найти флаг России. Ребята вы молодцы. А может кто -то знает название других флагов? (Пскова, Белоруссии, России, Андреевский флаг и флаг Великих Лук)

Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны. (две малые и над ними -одна большего размера), в лапах орла-скипетр и держава; на груди орла на красном щите-всадник, поражающий дракона.

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати)


Воспитатель: Ребята, а что такое гимн?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ? А давайте мы послушаем наш гимн.(Дети встают и звучит гимн)

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)
Воспитатель: как имя нашего президента?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как вы быстро справились. Посмотрите ребята у нас появилось еще лепесток от ромашки с подсказкой. Двигаемся к нашему экрану.

Остановка №3 «Праздники России»

Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками. У России очень много праздников, которые отмечает весь русский народ. А некоторые праздники очень-очень любит отмечать широко и весело.

Вот сейчас я предлагаю вам определить по картинке, как называется этот праздник?

1-день победы;2-день космонавтики;3-день народного единства;4-новый год;5-рождество;6-пасха;7-масленица;8-день защитника отечества.

Воспитатель: Молодцы ребята, и за это у нас опять есть лепесток с подсказкой, но теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка (маршируем как солдаты к мольберту)

«Идет солдат по городу»

Воспитатель: Молодцы ребята, продолжаем и двигаемся к мольберту.

Станция № 5: «Ребусы»
Воспитатель: на мольберте зашифрованы слова, их надо отгадать. И составить из букв слова. Дети: составляют слова. Молодцы ребята! У вас все получилось вы разгадали зашифрованные слова и выложили из букв слова. Вот и опять мы помогли нашей ромашке, нашли лепесток с подсказкой. И куда мы двигаемся дальше? У нас в подсказке указана книга.

-Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-есть огромный дом. Одно только дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. Давайте, по отгадываем загадки про природу нашей России.

Станция№6 Загадки о природе нашей Родины.

В книге спрятались загадки, давайте откроем книгу, прочтем и отгадаем, и получим еще один лепесток.

Воспитатель: А вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. Ребята закроем на минутку глаза и у нас произошло чудо.
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Наша ромашка стала веселой. Обьявляю: Вам благодарность и награждаю флажками за ваши знания о своей страны.»

#1056;ефлексия:

Воспитатель: как вы думаете, почему вам удалось так быстро вернуть все лепестки ромашки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы все, молодцы!

Я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию и нашу малую Родину своим трудом и достижениями. Я вами очень довольна. Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...

открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

О, Россия!С нелегкой судьбою страна...У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я и другу скажу,Я скажу и врагу –Без тебя,Как без сердца,Прожить не смогу......