Викторина в форме брейн-ринга "Мы любим свою Родину"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Песегова Светлана Александровна

Викторина представляет собой меодическую разработку по патриотическому воспитанию для воспитателей детей подготовительных к школе групп в форме интерактивной игры "Брейн-ринга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_11_gr.docx89.85 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в форме брейн-ринга «Мы любим свою Родину» Подготовительная к школе группа

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе организации образовательной игровой деятельности в форме брейн-ринга «Мы любим свою Родину».

Задачи:

 - создать условия для закрепления знаний детей  о государственной символике России и Хакасии, расширить представление о России, её природе и людях;

- создать условия для развития внимания, познавательного интереса, мыслительных процессов: мышления, памяти, логики;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию у детей навыков взаимодействия;

- способствовать воспитанию патриотизма, гражданской позиции, уважения к политическим символам страны;

- способствовать пробуждению эмоциональной отзывчивости детей и  воспитанию культуры общения.

Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослым, общение ребёнка со сверстниками.

Методы и приёмы: проблемно – поисковый, наглядный, словесный, игровой.

Технологии: игровая социоигровая (коллективное дело, работа в подгруппах), здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, магнитные доски, магниты, карточки с буквами в конвертах, изображения гербов России и Хакасии (в пазлах), настольные лампы.

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: создание уголка по патриотическому воспитанию, проведение тематических познавательных занятий, бесед, дидактических игр, чтение художественной литературы о Родине, её природе и людях, рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников, знакомство с народным костюмом и фольклором, разучивание песни «Родная песенка», разучивание тематических  поговорок и пословиц о Родине.

ХОД викторины:

- День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

Брейн-ринг провести нам настала пора!

Ведущий:

- Доброе утро, ребята и взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг». Тема нашей игры – «Россия, ты в сердце моём». Позвольте представить вашему вниманию жюри (воспитатели ДОУ).

- Ребята, вам придётся пройти много нелёгких, но интересных испытаний, чтобы показать свои знания. Мы желаем вам встретить трудности улыбкой и успешно их  преодолеть.

- Ребята  уже  разделились  на  2  команды  и  выбрали  капитанов.

Приветствуем:  команда  «Патриоты»  и  команда  «Россияне».

 Девизы команд.

Всегда идем только вперед,

Ведь мы команда — Патриот!

Ловкие и смелые,

Все для России сделаем!

Мы разные с тобой,

Но мы – друзья.

Мы – россияне,

В этом наша сила!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Мозговая разминка

1. Земля, где ты родился (Родина)

2. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

3. Древнее название России (Русь)

4. Столица нашего государства (Москва)

5. Как называется республика, в которой мы живём? (Хакасия)

6. Столица Хакасии (Абакан)

7. Как называется должность главы нашего государства? (президент)

8. Какой документ имеет гражданин России? (паспорт)

А теперь просим команды занять свои места. За каждое правильно выполненное задание – фишка (магнит).

1 раунд.

 Собрать пазлы герба России и герба Хакасии и рассказать, что на них изображено.

2 раунд.

Блиц опрос.

  • Общее название наших Вооружённых Сил (Армия)
  • Как называется пограничный город, который первым принял на себя атаку фашистов 22 июня. (Брест)
  • Город, где проходила зимняя Спартакиада (Красноярск)
  • Как называется старинная крепость в центре Москвы и других древних русских городов.
  • Как называется самое глубокое пресное озеро планеты, находящееся на территории России?
  • Самая популярная русская деревянная расписная игрушка, символ России
  • Популярный музыкальный инструмент, символ России.  

  В озорные три струны

Все в России влюблены. 

  • Как называется жилой дом у русского народа?
  • Назовите имена трёх русских былинных богатырей.
  • Назовите известный и доступный всем материал, на котором писали жители Древней Руси.
  • По всем странам славится русская красавица:

Белые одёжки, зелёные серёжки,

С расплетенной косой, умывается росой (Берёза)

Наряд ее мягкий чудесен,

Нет деревца сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней (береза).

Проводится физминутка

Наступило утро,

Солнышко проснулось (рукой на окно показать)

И берёзки к солнцу потянулись (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом.

Наклонившись в стороны (наклоны в сторону)

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими)

3 раунд.

Волшебный сундучок

  • В этом сундучке предмет из ткани. Во всём мире признан произведением искусства. На Руси носили его женщины.

 Подсказка: По традиции женщины всегда покрывали им голову.

  • «Русский костюм»

 - Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?

(Узор в орнаменте идёт по кругу, а круг -  это символ солнца, которое даёт нам свет, тепло, урожай. Узор по кругу являлся оберегом людей от злых сил.)

Музыкальная пауза «Родная песенка»

4 раунд

«Перекрёстные вопросы»

Команды задают вопросы друг другу.

+ Назовите народные праздники России (Рождество, Благовещенье, Пасха, Вербное воскресение, Крещение)

- Назовите календарные праздники российского народа (Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День космонавтики, День Победы, День конституции)

+    

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный (флаг)

-   Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны,

Уважать мы все должны! (Гимн)

= Общий вопрос: Назовите имена людей, прославивших Россию (В. В. Путин, Маршал Жуков, М. Ломоносов, А. С. Пушкин, Ю. Гагарин, В. Терешкова, Калашников, И. Фёдоров)

5 раунд

Конкурс капитанов  - «Бой пословиц»

Кто за Родину горой, …тот истинный герой.

Родина любимая,… что мать родимая.

Родной край – …сердцу рай.

Сам погибай, …а Родину спасай.

Человек без Родины, …что птица без крыльев.

Для Родины своей ни сил,… ни жизни не жалей.

Человек без Родины, …что соловей без песни.

Человек без Родины, …что дерево без корней.

Нет ничего на свете краше ... чем Родина наша.

Где кто родится ...там и пригодится.

Родина  – мать ... умей за нее постоять.

Одна у человека мать  – ... одна и Родина!

Береги землю любимую, ... как мать родимую.

Родная сторона  — мать, ... а чужая  — мачеха.

Если народ един — … он непобедим.

 Жить – … родине служить.

 Если дружба велика - … будет родина крепка.

6 раунд

Мозговой штурм

Собрать из букв слова (Россия, Родина)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

- «Негодник» - Кого так называли в старину? Что означало это слово?

Расшифровать пословицу:

- Пока Жюри подводит итоги нашей игры, дети исполнят  песню «Я живу в России» (перевод А.Гладковой).

После исполнения песни жюри подводит итоги брейн-ринга, награждает победителей – медалями «Патриоты России», участников – дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби свою Родину

Патриотическое воспитание.1.     Формировать представления об основных функциях государственной символики страны.2.     Закрепить знания детей о государственной...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему "Люби свою Родину"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему "Люби свою Родину"...

Викторина по экологии «Знай и люби свой край».

Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Систематизировать знания по экологии2. Формирован...

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей. Как научить любить свою родину.»

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача.Её решение  в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспи...

Консультация для родителей на тему «Любите свою Родину, и она полюбит вас!»

Ребёнок – зеркало души, во что глядит, то в нём и отражается. И, конечно, зеркалом для ребёнка являемся мы – взрослые, как поступаем мы, так поступают наши дети. Всё начинается с малого. С...

Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"

Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают  схематическую карту города с пропущенным...