Алякина Наталья Ивановна

Алякина Наталья Ивановна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Проектирование, презентации, участие в образовательных проектах.

Увлечения: Выращивание цветов, вязание

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Хрящевка

Место работы: СПДС "Золотой колосок" ГБОУ лицея (технологического) с. Хрящевка

Навигация

О себе

  Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя высшей категории ГБОУ лицея СПДС

«Золотой колосок» Алякиной Натальи Ивановны

 Высшая квалификационная категория по должности  «воспитатель» присвоена 27 декабря 2009года.

В основу работы нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь образовательной: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2009г. Мои задачи тесно связаны с задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.        

 Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

    Это  требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Организуются курсы для повышения квалификации. В 2009 г прошла курсы по теме «Воспитание экологической культуры дошкольного возраста», в 2010 «Педагогика и психология дошкольного образования», в 2011 «Модернизация региональной системы образования», в 2012 «Развитие профессиональных компетенций работников образования». 

В своей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

1. Технология « метод проектов»

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Художественно-эстетическое и речевое  развитие

4. Преемственность дошкольного и начального образования

 В непосредственно образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

-  метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)

- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД.

- метод экспериментирования - любознательность детей, стремление к эксперименту.

1. Технология «метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, игровые, информационно-практические, индивидуальные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости  каждого в коллективе.

          Совместно с воспитанниками были разработаны:

Игровой проект по теме: «Мои игрушки»

Практико – ориентированные на тему: «Наш друг - природа», «Загадки комнатных растений»

Индивидуальный – « Будем помнить, не забудем никогда», «Как хлеб на стол пришел»

Творческие: «Мои друзья», «Мой любимый детский сад»

Информационно – практический:  «Азбука дорожного движения», «Овощи и фрукты, очень нужные продукты»

Детско-родительский проект «Путешествие в страну дорожных знаков»

2. Здоровьесберегающие технологии

          Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.

Здоровье-сберегающие технологии способствуют:

- формированию  представления о здоровом образе жизни;

 -совершенствованию  двигательных  навыков  детей;

-воспитанию  у детей потребности в движении;                

-потребности в самосовершенствовании;

 -формированию представления  о здоровом образе жизни;

 -формированию  представления о своем теле.

         «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развиваются его двигательные умения – развивается  ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия.

 В январе 2011 года подготовила и провела открытое мероприятие «Путешествие в страну здоровья» к   педсовету по теме « Укрепление здоровья детей»

 

Мною  разработаны перспективные планы по  работе с родителями по здоровому образу жизни -  2012г.  Перспективный план  охватывают все аспекты здоровьесбережения детей: физическое, психологическое, социальное здоровье и мотивацию к внедрению здорового образа жизни.  

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною был разработан ряд мероприятий:  спортивные праздники с родителями и детьми «Настоящие богатыри», «Зимние забавы», консультации, конкурсы, наглядная агитация стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух», презентации «Зимние олимпийские игры», «Зимние виды спорта», встреча с мед.персоналом.  Ежегодно с воспитанниками  принимаю активное участие  в  проведении  «Недели здоровья» в детском саду. Дети участвуют в общесадовских соревнованиях  «Веселые старты», соревнуются с детьми других групп. Мои дети в 2009 году принимали участие в малых летних Олимпийских играх среди детских садов Ставропольского района и заняли призовое 2 место. В 2010 году принимала с детьми участие в районном конкурсе «Зеленый огонек». Дети очень полюбили праздники здоровья «Крепким  стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».  Использую разнообразные средства повышения детской активности на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.  Я начинаю утро с детьми в детском саду с зарядки на свежем воздухе, получая бодрый заряд на весь день. Соблюдаются режимные моменты, физминутки, сквозное проветривание группы в отсутствии детей, проводятся дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальцев, побудки. Мною, совместно со старшей медсестрой детского сада разработан  и успешно проводится цикл закаливающих процедур:  ходьба по «колючим коврикам», ребристым дорожкам с целью профилактики плоскостопия, босоножье, хождение по коврику с нашитыми пуговицами.  Все эти процедуры способствуют закаливанию детского организма и снижению заболеваемости. Особенно обращаю внимание на выработку правильной осанки.

    Кроме этого с целью приобщения детей к здоровому образу жизни я подготовила и провела цикл бесед по ОБЖ. В результате этой работы мне удалось значительно снизить уровень заболеваемости детей в моей группе и повысить процент посещаемости. Дети имеют представления о здоровом образе жизни, о безопасности жизни.

3. Художественно-эстетическое и речевое развитие.

Я веду театральный кружок «Золотой ключик».  Мною создана «Дополнительная общеобразовательная программа  дошкольного образования речевой,  художественно – эстетической направленности детей (5-7лет) «Что за чудо эти сказки».  Программа четко определяет цель и задачи по раскрепощению ребенка и раскрытию его творческих способностей и возможностей. Содержанием основных тем являются разделы по ознакомлению с естественным миром природы, социальными отношениями между людьми, сферой общения, художественными произведениями различных жанров. Большое место отводится работе над основами сценической речи, развитию речевого дыхания, артикуляционной гимнастике и интонационной выразительности. Особое место в программе отводится расширению содержания театральной деятельности за счет постановки спектаклей по собственному замыслу детей, только на основе их творчества.

Содержание программы:

- ознакомление с основами сценической речи (развитие речевого дыхания, постановка голоса, составление рассказов в разных формах, четкое произношение скороговорок, сценических диалогов)

- формирование основ сценического внимания (упражнения на память физических действий, копирование, подражание, импровизация и т.д.)

- работа над сценическим движением (снятие мышечной напряженности, упражнения на развитие чувства ритма, пластики)

- занятия по основам актерских навыков (введение в воображаемый мир и мир реальных вещей, упражнения на развитие фантазии , развитие физического самочувствия)

Мною разработан перспективный план работы кружка с детьми старшей и подготовительной групп. Для работы подобраны этюды для разыгрывания, этюды на имитацию выразительных движений.

4. Преемственность дошкольного и начального образования.

 

Согласно ФГОС ДОУ ребенка к окончанию подготовительной группы  в детском саду должны быть сформированы волевая  и мотивационная готовность к школе. Основаниями преемственности ДО и НОО выступают целевые ориентиры:

  • Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Способность выбирать  себе род занятий.
  • Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим.
  • Обладание чувством собственного достоинства.
  • Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  • Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.
  • Подчинение разным правилам и социальным нормам.
  • Проявление творческих способностей.
  • Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной  и мелкой  моторики).
  • Способность к волевым усилиям.
  • Проявление любознательности.
  • Склонность к наблюдению, экспериментированию.
  • Способность к принятию собственных решений.»

 

Являясь воспитателем подготовительной группы, я ежедневно решаю проблему преемственности дошкольного и начального образования. Организацию своей деятельности начала с изучения предлагаемых программ по дошкольному образованию, которая, по моему мнению, должна решать ряд определённых целей:

-реализация  принципа преемственности и обеспечение  развития  и воспитания дошкольников;

-обеспечение для шести-семилетних детей возможность единого старта для обучения в школе;

-формирование у детей качеств школьной зрелости;

-оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребёнка к школе.

   Свой выбор я остановила на Образовательной системе « Школа 2100» курс «Дошкольное образование» ( авторский коллектив Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, Л.М.Денякина и другие), так как это современная личностно ориентированная образовательная система, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до окончания общеобразовательной школы.

   В своей работе я опираюсь на принципы, предложенные данной программой:

-принцип комфортности (психологическое взаимодействие с детьми);

-принцип образа мира (ощущение себя в окружающей действительности);

-принцип обучения деятельности ( учебная деятельность детей).

   Я выделила для себя ряд задач:

-сформировать эмоционально-положительное отношение детей к школе, желание учиться;

-организовать для детей образовательный процесс, с учётом возможностей возраста и индивидуальных особенностей;

-организовать комплексную деятельность педагога, психолога и музыкального руководителя в образовательном процессе;

-организовать процесс общения ребёнок-ребёнок и ребёнок -педагог-родитель, способствуя доброжелательному отношению к школьной жизни и одноклассником.

   Для её результативной работы были созданы все необходимые условия ( развивающая предметно- пространственная среда согласно требованиям ФГОС ДО, учебно-материальная база, игровая зона). Я в своей группе создаю динамично изменяющуюся предметно- пространственную среду, большой объём наглядного материала, аудио и компьютерные технологии ( мини-музеи, лаборатории, коллекции, макеты, уголки творчества и многое другое).

    В своей работе я также применяю интегрированный метод обучения, который  является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

 К сожалению, нередко родители понимают под подготовленностью к школьному обучению только умение ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить только в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантирует ребенку успешной школьной жизни. Об этом я говорю родителям своих подопечных на первом собрании. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также какого состояние его здоровья. Планируя работу с родителями в совместном подходе «Воспитатель-Родитель - Психолог». Мы проводим:

-консультации, беседы с родителями на тему «Мотивационная готовность ребенка к школьному обучению»;

-обсуждение вопросов оптимизации стиля семейного воспитания ребенка, создание в семье гармоничных, благоприятных условий для его развития. Использование совместных домашних заданий творческой направленности, позволяющих ввести родителей в образовательный процесс.

-создание наглядного материала для родительского уголка( «Шпаргалка для родителей», «12 советов родителям будущих первоклассников»);

- организуем совместные мероприятия с родителями «И я когда-то был первоклассником».

Вся эта работа позволяет мне и родителям следить за ходом развития дошкольника и осуществлять индивидуальный подход, стимулирующий желание у него идти в первый класс.  

  Считаю профессию педагога очень ответственной так как он отвечает за жизнь и за всестороннее развитие доверенных ему  детей, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии( как в профессиональном так и в личном). Так для меня, педагог, - это высокий профессионализм, с хорошим знанием возрастной психологии; большой интерес и заинтересованность своим делом; стремление постоянно совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом. Воспитатель должен быть наделенным такими качествами как: открытость, жизнерадостность, умение раскрепостить ребенка, создать атмосферу тепла, которая позволит раскрыть их творческие возможности, вызовет желание действовать, получая радость от этого. Необходимо работать над собой, следить за речью, интонацией, чтобы неосторожным выражением, взглядом не спугнуть первые, робкие творческие проявления малыша.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю произведения Тургенева, Достоевского, Толстого и Пушкина. 

Моё портфолио

Ах, эти милые просторы,
Вода прозрачная до дна.
Кругом полей, лесов узоры - 
Родная сердцу сторона.

Природы дивной переходы
Привык я сердцем понимать.
Вот этот край, любимый с роду,
Тебе дарю, родная мать.

Добавить грамоту в портфолио