Проект "Будем помнить, не забудем никогда."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Алякина Наталья Ивановна

Проект о Великой Отечественной войне. Краткосрочный, познавательно-продуктивный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_budem_pomnit_ne_zabudem_nikogda.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта                        

Тема:

 «Будем помнить, не забудем ни когда».

http://i082.radikal.ru/1005/ac/78131716d6d1.jpg

Автор – разработчик:

воспитатели высшей категории

Алякина Наталья Ивановна

Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем «Ура»!

Ветераны войны, вы России солдаты,
В сорок пятом с Победой вернулись домой.
И с тех пор навсегда имена ваши святы,
Ветераны войны, вам поклон наш земной.

Проект

«Будем помнить, не забудем ни когда!»

Проект: краткосрочный (продолжительность 4 недели).

Тип:  познавательно-продуктивный

Образовательные  области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сведения о проекте:

В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о Великой Отечественной войне, том, как  воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.

                                                                                                                                     

     Актуальность проекта:

     В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. 

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра .В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект "Этот День Победы! ".

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Будем помнить, не забудем ни когда!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.



Проблема:

 Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Тольятти и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с  дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить  любовь к Отечеству, преданность ему.

Актуальность  проблемы:

  1. Недостаточно сформированы представления детей о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины в годы войны (своих предков).
  2.  Недостаточно наглядного материала о Великой Отечественной войне: наградные листы, грамоты, наградные знаки, фото, открытки, плакаты.

Цели и задачи проекта:

Цель:

  1. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
  2.  сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
  3.  Расширять и обобщать знания об истории Великой Отечественной войны; сформировать у детей патриотические чувства к Родине .
  4.  Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, за свою страну.
  5.  Воспитывать уважение к ветеранам, людям выигравшим Войну ради мира для грядущих поколений.
  6. Частичное вникание в атмосферу тех лет при помощи игровых ситуаций.
  7. Знакомство с произведениями военных лет. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово.
  8. Музыкальное и физическое развитие детей.

Задачи:

  1.  Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, чувство гордости за свой народ                                                                                                                 
  2. Уточнить и расширить представления о событиях и защитниках страны в годы  Великой Отечественной войны, о том, как народ чтит их память.
  3. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
  4. Расширять знания детей о мужестве воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны.
  5. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  6. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.        
  7. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас детей признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
  8. Развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы, с рассказами о подвигах русских солдат.
  9. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
  10.  Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  11. Организация с семьями детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны. 
  12. Формировать мнение о недопустимости повторения войны;    
  13. Организовать сотрудничество с родителями: обучение родителей приёмам патриотического воспитания детей.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Как познакомить дошкольников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне?   Как россияне защищали Родину от фашистов?

Проблемные вопросы: 

1.Зачем детям дошкольного возраста необходимы знания о Великой Отечественной войне?                                                                                                                2. Как в доступной форме донести до сознания детей значение бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны?                                                        3 .Как сохранить память о героизме защитников  нашей Родины?                                                       4. Каким способом можно привлечь родителей к совместным мероприятиям по данной теме?

   Учебные вопросы:   

1. Что такое война?                                                                                                                                                                                  2. Какие беды и несчастья несет она мирным людям?                                                                               3. Какие враги напали на нашу страну в 1941 году?                                                                    4. Кого называют защитниками своей Родины?                                                                               5. Кто из наших земляков стал Героем Советского Союза за участие в Великой Отечественной войне?                                                                                                        6. Почему отмечают праздник - День победы - 9 мая?

Участники проекта:

  1. Воспитатели группы: Алякина Наталья Ивановна
  2.                                       Буранова Альбина Геннадиевна
  3. Музыкальный руководитель: Шевченко Мария Владимировна
  4. Преподаватель по физо.: Слободенюк  Надежда Михайловна
  5. 20 воспитанников
  6. Родители детей
  7. Приглашённые ветераны

Структура проекта:

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

1. Аналитический блок:

Перед началом проекта производится диагностика уровня развития детей.

2. Информационный блок:

Подбор наглядной информации, оформление папок-передвижек, проведение выставок, составление памяток для родителей.

3. Образовательный блок:

Традиционные формы и методы работы:  выставки, игры , беседы, комплексные занятия.

Основные формы организации проекта:

- НОД;

- оснащение предметно-развивающей среды;                                                    1.Оформление уголка «Боевой славы».                                                                            2. Дидактические игры с патриотическим содержанием.                                                    3. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.                                                                                                               4. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире                                                                                        .5.Подборка песен военных лет.                                                                                                                                   6. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.                  7 .Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

      -работа с родителями.

материально-техническое оснащение:

фотографии иллюстрации на военную тематику для рассматривания, литературные произведения для чтения, музыкальные произведения для прослушивания, магнитофон, спортивный инвентарь, оборудование и материал для художественного творчества детей

Механизм  реализации проекта:

  1. Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
  2. Организация развивающей среды;
  3. Специально-организованные занятия.
  4. Посещение памятных мест села.
  5. Посещение Краеведческого музея
  6. Беседы.
  7. Рассказы о войне.
  8. Рассматривание картин.
  9. Разучивание и прослушивание песен и стихов.
  10. Возложение цветов к памятнику.
  11. Праздник.
  12. Работа с родителями (выставка рисунков, посещение  парада)

Этапы реализации проекта:

  1.Этап – подготовительный

1.Анкетирование детей и родителей по теме проекта: «Формирование у детей знаний о войне»                                                                                                                                                                                                                                                        2.Подбор иллюстраций на военную тему                                                                       3. Выставка иллюстраций и фотографий «Они сражались за Родину»                                                                                                       4.Подбор музыкальных произведений на военную тему                                                                                     5.Подготовка цикла бесед и НОД о ВОВ                                                                                        6.Подготовка советов родителям на тему: «Как рассказать детям о войне».

2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

   В работе с детьми:

1. Проведение тематических занятий, бесед.                                                      2.Продуктивная детская деятельность.                                                                           3. Прослушивание музыкальных произведений военных лет.                                                             4. Рассматривание иллюстраций, плакатов.                                                                                                             5. Индивидуальные беседы о войне.                                                                                                 6. Разучивание стихов, песен о войне.                                                                              7.Экскурсия в краеведческий музей.                                                                                  8.Возложение цветов у памятника на Площади Свободы.                                                                9.Проведение выставки детских рисунков: «Чтим и помним».
10.Проведение досуга
, праздничного концерта.

В работе с родителями:

1. Оформление стенда на тему: «Этот День Победы».                                      2.Консультация на тему: «Растим патриотов».                                                        3.Подбор информации о героях Великой Отечественной войны нашего города, с привлечением родителей                                                                 .4.Подготовить информацию для родителей на тему: "Герои-защитники Самарской области»                                                                                     .5.Пригласить родителей на праздничный концерт, посвященный Дню Победы: праздничное развлечение «Великий День Победы».

Совместная работа с детьми и родителями:

Просмотр тематических передач родителей вместе с детьми (старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывают характер людей, отдавших жизнь за спасение своей Родины).

Экскурсия выходного дня к памятникам героям Великой Отечественной войны в родном городе.

3.Этап – заключительный:

обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.)

1. Возложение цветов к памятнику;                                                                                               2. Выставка детских рисунков.                                                                                        3. Праздничный концерт.

Ожидаемый результат:  

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. В  результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны  ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть  сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская  германия. К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?». Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. 

Продукт проектной деятельности:

  1. Организация мини-музея ко дню Победы. (Работы по изобразительной деятельности, совместные поделки  (лепка, конструирование, ручной труд) детей и родителей на военную тематику, семейно-военные материалы о прадедах).
  2. Изготовление пригласительных открыток и приглашение на праздник ветеранов ВОВ.

 

 Методическое обеспечение:

  1. Т.И.Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (патриотическое воспитание), 2008 г.. Москва.
    2.  Н.А.Виноградова, И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших
    дошкольников», 2008 г., Москва.
    3.  Под ред. Л.Кондрыкинской «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г,
    Москва.
    4.  Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
    действительностью». Старшая группа. 2001 г. Москва.
    5.  Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое
    пособие. 2005 г. Москва.                                                                                                                                 6. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;      7. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;
    8.  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,
    Москва, «Просвещение», 1991 г.
    19.  Л.В.Куцакова «»Конструирование и художественный труд в детском саду»,
    2006 г. Москва.
    10.  М.Б.Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание
    дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.
    11. И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006 г.
    Москва.
    12.  В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду 5-7 лет». 2004 г. Москва. Васильева Н.А., Чеснокова Г.Ю., Беседа о Дне Победы // Воспитатель ДОУ, №4 2010                                                                                                                                                              13. Виноградова Н.А., Панова Е.П., образовательные проекты в детском саду.  Пособие для воспитателей – М: Айрис – пресс, 2008. – 208с.                                                                                                                                                                 14. Гладкова Ю.А., Пуговкина И.В., Тематическая неделя // Ребёнок в детском саду №2                                                                                                                                                                              15 .Евдокимова А.Б., Калинина Л.Н., Беседа о празднике Победы // Воспитатель ДОУ, №5 2010                                                                                                                           16. Моисеева Е.В., Конкурс – викторина «День Победы» // Воспитатель ДОУ, №5 2010г.                                                                                                               17. Интернет ресурсы

Содержание проекта:

Познавательная

деятельность

Игровая

деятельность

Продуктивная

деятельность

Художественно- речевая деятельность

2 неделя апреля

Занятие познавательного цикла « Дороги войны»                             Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Беседа на тему: «Защитники отечества»                    Цель: Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны.

Сюжетно-ролевая игра « Военные»

Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу»                             (в танке – танкист, в самолете – летчик и т.д.)

Подвижные игры  «Кто дальше?», «Меткий стрелок»,

Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»

Рисование «Мирное небо над головой»

Аппликация «Рода войск»

Слушание музыки

Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри

чтение  отрывка произведения Л. Кассиль из книги «Твои защитники»

3 неделя апреля

Занятие «Города- герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны

Беседа: :  «Памятные места нашего города» 

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Дидактическая игра «Найди город на карте»,«О каком городе говорю».

Изготовление флажков для украшения группы и участка к Дню Победы

Рисование «Этот День Победы порохом пропах»,

Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»

Слушание музыки :                    Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», « Священная война»,

Загадывание загадок на военную тематику

Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость».

4 неделя апреля

Беседа на тему: «Герои нашего города»

Цель: Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы войны, увековечены в названиях улиц нашего города. Познакомить детей с месторасположением улиц. Объяснить почему они носят их имена. Воспитывать чувства благодарности, гордости за наших земляков.

Физкультурное развлечение  «Достойная смена» цель: Создать радостную, бодрую атмосферу.

Интегрированное занятие « Песни фронтовые»                 Цель: Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет .Дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена.

Сюжетно - ролевая игра «Радисты»

Дидактическая игра «Назови пословицу»:( «Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить - Родине служить», «Счастье Родины - дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет»).              Подвижные игры «Кто быстрее соберет»

Подвижная игра: «Перенеси боеприпасы»

Лепка на тему: «Летят самолёты»,                                  

Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

Слушание музыки А. Аренский «День Победы» , «Тёмная ночь», «Смуглянка», Синий платочек»,

Чтение произведений П.Лесников «Наш флажок»,

А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход»

1 неделя мая

Беседа на тему: «Как хорошо, если мир на земле»                          цель: Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувства сострадания тем народам, где идет война.

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам -  землякам.

 Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах -  земляках, возлагая цветы к памятнику;

Праздничный концерт

Цель: Воспитывать у детей чувство сопричастности к великому празднику, гордости за нашу страну, Армию, ветеранов. Вызвать желание петь, читать стихи, исполнять танцы, посвященные военной тематике.

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,

Русские народные игры «Перетягушки»,    « Крепость»,

Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,

Дидактическая игра «Определи род войск».

Рисование «Салют над городом»  

Лепка «Военная техника

Слушание музыки "В землянке"

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

 Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались чувства сопричастности к великому празднику, уважение к ветеранам войны. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Не забудем никогда.."

Мысли "вслух" о войне, о предках и их подвигах....

Ваш подвиг не забудем никогда

Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию, посвящённая Дню защитника Отечества...

"Этот праздник не забудем никогда!".

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы,  для старшего дошкольного возраста...

проект к Дню Победы «Эти дни мы не забудем никогда"

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы Цель проекта.Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, спо...

Сценарий праздника, посвящённый 75 Юбилейной Годовщине Победы в ВОВ 1941-1945гг « Ваш подвиг не забудем никогда!»

Цель: развивать интерес дошкольников к истории своей страны; познакомить детей с героями, участниками, детьми Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к историческому прошлому своего...

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Час мужества", тема "Не забудем никогда!"

Структура мероприятия предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Дети  через историю своей страны, рассказы сверстников, темати...

Нравственно – патриотический проект «Этот день мы не забудем никогда!»

Нравственно – патриотический  проект«Этот день мы не забудем никогда!»...