Ваш подвиг не забудем никогда
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смирнова Маргарита Сергеевна

Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию, посвящённая Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vash_podvig_ne_zabudem_nikogda.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 27

Конспект воспитательного  мероприятия

         Тема: «Ваш подвиг будем помнить вечно»

         Смирнова Маргарита Сергеевна,

         воспитатель

с. Кленовское

2013 г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………..3
  2. Структура занятия……………………………………………………………….5
  3. Конспект воспитательного мероприятия ……………………………………....6
  4. Методические рекомендации ………………………………………………….12
  5. После занятия…………………………………………………………………...13
  6. Приложения……………………………………………………………………..14

Пояснительная записка

Гражданско - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее страны.

Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  

Так как для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений, то  этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей Родине. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю.

Человек как личность, как член  гражданского общества сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности – главная цель нашей работы.

Многовековая история человечества свидетельствует, что  цивилизация выдержала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. 


Конспект воспитательного мероприятия

Тема занятия. «Ваш подвиг будем помнить вечно»

 

Цель занятия:

Вызвать эмоциональный отклик на события, происходившие во время ВОВ

1.Образовательные задачи:

-продолжать  формировать  начала  патриотических  чувств  у  детей,  потребность  детей  в получении исторических знаний.

-познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества – Великой Отечественной Войной, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, кто защищал Россию в те времена

- Познакомить детей с событиями Сталинградской битвы, переломившей ход войны

2.Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

- воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

3. Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение полно отвечать на вопросы;

- Корригировать развитие мелкой моторики рук  путём выполнения практических упражнение с бумагой;  

-Развивать  внимания, памяти, через выполнение поделки в технике оригами


Тема: "Весенняя картинка"

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

- приветствие детей,

- проверка готовности к занятию,

- постановка темы, обозначение задач,

- тренинг-настрой.

II. Повторение ранее изученного материала, подготовка к восприятию нового.

III. Изучение нового материала.

Рассказ воспитателя о ходе войны

IV. Физкультминутка.

V. Практическая работа.

- пальчиковая гимнастика

- план-схема работы над изделием,

- пошаговое совместное выполнение работы

- работа в ситуации успеха

VI. Подведение итогов занятия. 

VII. Окончание занятия.

Предварительная работа:

Перед занятием дети изучают цикл занятий «Мир на всей планете», «Кругосветное путешествие», «Я люблю тебя, Россия», с детьми проводятся беседы «Солдаты Отечества», «Военная техника», «Ветераны Великой Отечественной Войны», «Героизм солдат России». Почитать с детьми книги Любовь Воронкова "Девочка из города", Георгиевская Сусанна "Галина мама", Константин  Паустовский "Стальное колечко".

 

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Кто из вас любит путешествовать? (ответы детей) Самые смелые и любознательные! Подходите скорее ко мне! (дети подходят к воспитателю).

- У вас хорошее настроение? Вы готовы сегодня узнать много нового и  интересного?

- Я предлагаю отправиться в путешествие. В далекое прошлое нашей страны. Но для этого нам нужно  занять свои места за столами, сесть красиво и правильно.

-Мы с вами уже говорили о том, что наша планета - это пять материков, на которых живет много людей. Какие пять континентов вы знаете? (Евразия, Африка, Южная и Северная Америка, Австралия)

-Молодцы! Континенты разделены на страны. В какой стране живём мы с вами? Правильно, мы живем в Российской федерации. Россия- это наша родина, наше отечество.

Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал...

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.        

Кроме России на нашей планете есть очень много других стран. Чем отличаются страны и их жители друг от друга? (территорией, климатом, люди в разных странах говорят на разных языках, у них разные культуры, традиции).  Давайте поиграем в игру. Я буду называть страну, а вы будете говорить, какой народ живет в этой стране. Например,  я говорю Россия, а вы отвечаете - русские. Молодцы. Италия. Испания. Германия. (Ответы детей)

- Я вижу, что вы хорошо запомнили то, о чем мы говорили на предыдущих занятиях. Значит, вы пришло время узнать много нового.

-Ушки слушают меня! Готовы вы загадку отгадать?

В этот день стихи читаем,

В группе чай с печеньем пьем,

Всех мальчишек поздравляем,

Им подарки раздаем.

Вскоре празднуем не зря... (23 февраля)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.  Как называется этот праздник?  (день защитников отечества).  Кто такие защитники отечества? (это солдаты, которые защищали нашу родину) От кого они защищали родину? (от врага). Вы хотите узнать, когда и от кого защищали солдаты нашу родину? Тогда для этого нам придется отправиться в путешествие. Итак, нам с вами нужно узнать, для кого люди придумали праздник 23 февраля и сами побудем на войне и даже попробуем написать настоящее военное письмо.

- Чтобы переместиться во времени, вы должны поудобнее устроиться на своих местах, сесть прямо, положить ручки на столы. Вы готовы? Тогда в путь! (звучит музыка, имитирующая перемещение во времени)

- Мы с вами оказались в Москве. Сегодня 22 июня 1941 года. Сегодня необычайно теплый денёк, солнышко ласково греет землю и вдруг… (Звучит запись голоса Левитана «От советского информбюро»)

22 июня 1941 года по радио всем объявили о том, что Германия напала на Советский Союз (так раньше называлась наша страна). Старшеклассники, вместо того. Чтобы идти на выпускной бал, снимали с себя школьную форму, одевали военную форму и шли фронт. Почему же на нашу страну напали? Немцы считали себя особенным народом - самым умным, самым талантливым и самым лучшим во всем мире. Остальных они считали напротив глупыми.

-Ребята, как вы думаете, справедливо было так относиться к другим людям? Почему?  (ответы детей)

Во время войны главой Германии был Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Советский Союз, завладеть ценными природными ресурсами, подчинить себе все население, часть которого хотел уничтожить, а остальных превратить в рабов. Это учение, когда один народ подавлял остальные, и называлось оно фашизм, а люди, которые его распространяли, назывались фашистами. Поэтому часто в литературе можно встретить слова «фашист», «фашизм».  Естественно наш народ встал на защиту Родины. В этой войне Гитлер рассчитывал на быструю победу, потому что такие быстрые победы у него уже были. Немецкая армия без труда захватили многие страны. Но вот Советский союз оказал огромное сопротивление, которое затянулось на долгие годы. Сначала  перевес был на стороне немцев, потому что нападение вражеских войск было внезапным, немцы были хорошо вооружены. Но перелом войны произошел в городе Сталинграде. В этот город немцы зашли с твердым убеждением захватить его мгновенно, но люди, которые там жили, оказали большое сопротивление, которое продолжалось 200 дней и ночей. Жителям Сталинграда приходилось мерзнуть и даже голодать. На день каждому человеку выделялось 125 грамм хлеба (воспитатель демонстрирует детям кусок ржаного хлеба весом 125 грамм). Это была их еда на целый день. Людям очень хотелось кушать, и не было сил даже ходить, но они все равно работали для того, чтобы у солдат были патроны и снаряды и они смогли победить. Так и не удалось Гитлеру завоевать Россию, потому что на защиту нашей родины встали смелые, отважные, сильные люди. Сталинград отвоевали 2 февраля 1943 года. Весь мир радовался победе в Сталинградской битве. А ещё через два года закончилась Великая Отечественная Война, враг был побежден. Люди так были рады победе, что обнимали каждого встречного на улице. 

Но к сожалению не  все люди вернулись после войны домой. Неоценим подвиг наших предков в той страшной войне, и мы должны быть благодарны им за это. Но в чем заключается наша благодарность? Чем мы можем отблагодарить их за мир, в котором живём? (Сохранить память о них, о их подвигах и героизме).

А теперь давайте с вами промаршируем, как настоящие солдаты

Физкультминутка.

        Как солдаты на параде,

        Мы шагаем ряд за рядом,

        Левой – раз, левой – раз,

        Посмотрите все на нас.

        Все захлопали в ладоши –

        Дружно, веселей!

        Застучали наши ножки

        Громче и быстрей!

        По коленочкам ударим-

        Тише, тише, тише.

        Ручки, ручки поднимаем

        Выше, выше, выше.

        Завертелись наши ручки,

        Снова опустились.

        Мы на месте покружились

        И остановились.

- Во время войны многие солдаты были далеко от дома, поэтому родные и близкие очень скучали и переживали за своих отцов, братьев, мужей. Как же они  общались между собой? (Писали письма).

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Военная почта».

От бойцов не отставая

Шаг за шагом, день за днём

Едет почта полевая,

Пробираясь под огнём…

По лесам и горным склонам,

По тропинкам потаённым

Ходит почта на войне.

Слава честным почтальонам,

Полевым и батальонным,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

- Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых на фронте всегда не хватало. Конверт-треугольник – это обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, затем слева направо. Оставшаяся полоска бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось. Почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа (воспитатель демонстрирует ранее изготовленные конверты- треугольники). А вы хотите сделать такие же письма для своих пап к празднику? (Да!)

-Замечательно. Тогда давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали гибкими и ловкими (пальчиковая гимнастика)

Пальцы эти – все бойцы,

Растопырить пальцы на обеих руках

Удалые молодцы

Сжать пальцы в кулак.

Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу

Два больших и крепких малых  

И солдат в боях бывалых.

Приподнять два больших пальца

Два гвардейца – храбреца,        

Приподнять указательные пальцы.

Два - сметливых молодца.

Приподнять средние пальцы.

Два – героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

Приподнять безымянные пальцы.

Два мизинца – коротышки -        

Очень славные мальчишки!        

Приподнять мизинцы.

Один, Два, Три, четыре, пять

Будем молодцев считать

Итак, мы с вами сделаем настоящие военные конвертики. Итак, посмотрите на схему изготовления конвертиков в технике оригами. Эти конверты будем делать все вместе пошагово. Положите перед собой лист бумаги вертикально. Вот так. Загните правый угол листа, место сгиба пригладьте. Теперь так же загните левый угол. Нижнюю часть листа по бокам нужно загнуть и заправить вовнутрь верхней части листа. Теперь у нас получились настоящие военные треугольные письма. Молодцы.

Итак, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем красиво и отправляемся обратно в нашу группу (звучит музыка перемещения во времени). Ну что же, наше путешествие подошло к концу, мы с вами узнали много нового, давайте все повторим.

-Для кого люди придумали праздник 23 февраля?

-Кто такие герои? Какими качествами они должны обладать?

-Как называлась война, начали которую немцы против Советского союза? (великая Отечественная Война)

-Как называлась битва, которая изменила ход битвы?  (Сталинградская)

-Как люди общались друг с другом на войне? (С помощью почты)

-Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового и интересного. Что вам больше всего понравилось?

-Наше занятие окончено, вы можете идти играть.

        

Методические рекомендации

Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию «Ваш подвиг не забудем никогда» направлено на  познавательно- речевое развитие личности ребенка и развивает такие интегративные качества личности, как речь, познание, коммуникация, художественное творчество.

Организационный момент привлекает детей  для  образовательной деятельности, предусматривает ориентацию на ФГТ: дети плавно меняю свою самостоятельную деятельность на познавательную.

Повторение ранее изученного материала, как отдельный этап в структуре занятия, проводится с целью воспроизведения опорного материала, коррекции пробелов в знаниях и помогает детям подготовиться к восприятию новой информации. При возможности можно использовать информационно- коммуникационные технологии, в частности просмотр слайд- шоу, презентаций по теме ранее изученного материала.

Основной этап, то есть изучение нового материала, несет главную смысловую нагрузку и является наиболее содержательным. Толчком для активизации мыслительных процессов является создание проблемной ситуации на начальном этапе, которая предполагает формирование познавательной мотивации, подогревает интерес к занятию. На данном этапе важно  ориентироваться на зону ближайшего развития и дозированно давать информацию. Возможно сначала задавать детям наводящие вопросы, затем, как бы  обобщая все ответы, давать готовую информацию. Таким образом, каждый ребенок будет соучастником занятия.

Практическая работа предполагает выполнение работы в технике оригами. На данном этапе дети могут работать по подгруппам или в парах, таким образом возможно реализовать работу по воспитанию умения работать в коллективе.

Завершающий этап занятия должен быть коротким и информативным. Дети выполняют действия оценки проделанной работы, воспитатель закрепляет полученный детьми материал.

Форма: комплексное  занятие. 

Тип занятия: Изучение нового материала,

Методы обучения: словесный - рассказ, беседа, объяснение; наглядный – образец изготовления военного письма в технике оригами; практический- самостоятельная деятельность по изготовлению военных писем .

   

Методическое оснащение урока:

-плакаты

- памятка учащимся,

- карта мира,

- схема “Военный конверт”

После занятия

В свободное время воспитатель может предложить детям поиграть в игры «Армия», «Война», предложив детям соответствующие атрибуты для игры.

В самостоятельной художественной деятельности  возможна работа по оформлению писем- конвертов графическими средствами.  

Оформление выставки «Письма с войны», объединяющих индивидуальные работы в коллективную композицию.


Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Не забудем никогда.."

Мысли "вслух" о войне, о предках и их подвигах....

"Этот праздник не забудем никогда!".

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы,  для старшего дошкольного возраста...

проект к Дню Победы «Эти дни мы не забудем никогда"

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы Цель проекта.Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, спо...

Проект "Будем помнить, не забудем никогда."

Проект о Великой Отечественной войне. Краткосрочный, познавательно-продуктивный...

Сценарий праздника, посвящённый 75 Юбилейной Годовщине Победы в ВОВ 1941-1945гг « Ваш подвиг не забудем никогда!»

Цель: развивать интерес дошкольников к истории своей страны; познакомить детей с героями, участниками, детьми Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к историческому прошлому своего...

Опыт работы по формированию гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «Подвиг города родного не забудем никогда»

Основные тезисы к презентации по теме "Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"...

"Мы этот подвиг не забудем никогда"

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста....